Выполнила: Пономарева Елена Студентка 3 курса Группы СРБ-3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Advertisements

Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
«Управление фармацевтической системой на современном этапе. Система методов управления»
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
Подготовила: Борисова Дарья Ученица 10 «а» класса МОУ сош 32 «Эврика-развитие»
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Планирование и контроль в организациях Методические материалы по курсу Профессор Евенко Л.И.
Презентацию подготовил Каночкин Максим Ученик 9 «А» класса.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Менеджмент и менеджер
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Выпускная квалифицированная работа на.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Транксрипт:

Выполнила: Пономарева Елена Студентка 3 курса Группы СРБ-3

Управление - необходимый вид деятельности. Оно осуществляется руководителем или менеджером. Обычно руководителя характеризуют по его роли в организации. В социологии роль определяется как поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенное положение и обладающего определенным статусом. Руководитель занимается управлением - это его основная функция. Управление нередко рассматривают как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Руководителей традиционно делят на группы Технологический уровень Управленческий уровень Институционный уровень Занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями. Координирует работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности. Ежедневно осуществляющиеся операции и действия.

Высшее звено Среднее звено Низовое звено Эти группы соответствуют 3 уровням управления:

Рассмотрим характеристики каждого уровня. Руководители низового звена. Руководители низового звена, или первого ранга имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции: осуществляют контроль за выполнением производствен ных заданий; постоянно поучают информацию о ходе выполнения заданий; распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за его сохранность; распределяют задания среди работников.

Руководители этого ранга занимают должности, имеющие следующие названия: мастер, бригадир, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, старший специалист и т.д. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около 2-3 недель. Как правило, этим руководителям в основном приходиться общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться при приеме на работу.

Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их 2 - верхний и низший. К этим должностям относятся: заведующий отделом, декан в общеобразовательном учреждении, директор филиала, менеджер, армейские офицеры от лейтенанта до полковника. Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения организации, например отдел.

Руководители среднего звена выполняют следующие функции: - выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия; - принимают решения по работе своего подразделения; - определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение; - организуют разработку предложений по улучшению работы; - подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных; - доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют их.

Руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями.

Руководители высшего звена Это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.

Общими для всех руководителей высшего звена являются следующие функции постоянно находятся в плену своих проблем и на работе и дома выполняют больший объем работ в высоком темпе; принимают важнейшие решения;

Бывают случаи ухудшения работы руководителей. Это нередко связано с разными вещами. Следует учитывать характеристики, показывающие начало деградации руководителей. К ним нередко относят: 1) основным мотивом занятия вышестоящей должности является получение высокого жалования; 2) руководителя начинают больше всего волновать «символы» его должностного положения; 3) руководитель теряет интерес к улучшению положения своих подчиненных и заботится только о себе; 4) руководитель отгораживается от коллектива, теряет общение с подчиненными, не проявляет интереса к информации; 5) руководитель начинает скрывать свои мысли и чувства от подчиненных; 6) руководитель утрачивает возможность видеть перспективу и перестает поддерживать предложения по изменению работы; 7 ) руководитель теряет веру в успех своего дела, перспективы фирмы.

1 тип: Человек- иголка 2 тип: Человек- ветвь По способности контролировать ситуацию, распоряжаться временем и управлять собственным стрессом различают 2 типа руководителей:

1 тип: Человек-иголка Характерным для этого руководителя является то, что его мысли и поступки определяются частными мероприятиями и мелкими задачами (иголками), которые сыплются на него. Планы, совещания, поездки часто меняются из-за того, что внезапно возникают другие срочные дела. Компетенция и эффективность сотрудников оцениваются сиюминутно, исходя из того, решены ли данным руководителем мелкие задачи в тот момент, когда о них спрашивают. Вклад сотрудников большей частью используется для того, чтобы участвовать в решении «горящих» задач начальника.

2 тип: Человек-ветвь Этот тип руководителя выделят время для решения важных задач, направленных на достижение главных целей. Мелкие дела выполняются в «окне» между большими делами. Совещания и поездки меняются редко. Руководитель четко представляет ключевые области своей деятельности. Руководитель и подчиненные одинаково оценивают степень важности задач и дел. В данном случае по результатам собеседования с сотрудниками отдела и самим руководителем, можно сделать вывод о том, что он относится к типу «Человек- иголка». Конечно, это в большой степени обусловлено недостатками планирования на более высоком уровне иерархии, но, тем не менее, необходимо дать несколько рекомендаций.

Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.

Список использованной литературы: 1.Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», 2001 г. 2. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер», 2004 г. 3. Ласкон М.Х. «Основы менеджмента», 2003 г.