1 Государственная политика в области совершенствования оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения и их мониторинга МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Advertisements

О внесении изменений в земельное законодательство.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Коллегия Минимущества РБ г. Д О К Л А Д начальника отдела управления государственным имуществом Л.Ц. Гармаева.
Законопроект О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
«Государственный земельный надзор. Способы повышения эффективности» Докладчик: и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Земельная реформа в России. С принятием Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе» началась передача земель сельскохозяйственным организациям.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ФУНКЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнил: студент факультета среднего профессионального.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

1 Государственная политика в области совершенствования оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения и их мониторинга МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России

2 Совершенствование земельного законодательства в части регулирования вопросов оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения

3 Совершенствование земельного законодательства в части регулирования вопросов оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения Динамика земель сельскохозяйственного назначения (по состоянию на 1 января соответствующего года, млн.га) Категория земель2009 г.2010 г.2011 г. Земли сельскохозяйственного назначения 402,3400,0393,4 из них: сельскохозяйственные угодья 196,0196,1 в том числе: пашня 115,3 115,1 залежь 4,2 4,4 многолетние насаждения 1,11,2 сенокосы 18,518,6 пастбища 56,656,8

4 Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» Закон предлагает : решение комплекса вопросов, связанных с регулированием земельных отношений Закон позволит : выделить земельные доли 9,8 млн. граждан в натуре и сформировать земельные участки на площади более 85 млн.га; обеспечить залоговую базу для привлечения долгосрочных кредитов в отрасль; расширить вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот; навести определенный порядок в земельных отношениях; повысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения

5 Основные новеллы Закона: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» совершенствование порядка проведения общего собрания участников долевой собственности регулирование вопросов с невостребованными земельными долями санкции и принудительное изъятие в судебном порядке ненадлежаще используемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения уточнение особенностей кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

6 Необходимые для реализации Федерального закона нормативные правовые акты Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. 435-ФЗ Об утверждении признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации: Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (постановление от ); Об утверждении критериев значительного ухудшения экологической обстановки; Об особенностях кадастрового учета земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания земельных участков Минэкономразвития России : О требованиях к проекту межевания земельных участков (приказ от г. 388); Минсельхоз России : Об утверждении перечня документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка

7 Развитие системы земельно-ипотечного кредитования Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» Законопроект предусматривает: расширение круга полномочий общего собрания участников долевой собственности в сфере принятия решения о залоге земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения; установление возможности передачи земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, в залог Принятие законопроекта будет способствовать расширению залоговой базы, в первую очередь за счет земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, и привлечению долгосрочных кредитов для развития сельского хозяйства

8 ФОИВы Генпрокуратура России Повышение ответственности за порчу земель ( уничтожение плодородного слоя почвы ) Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 4 декабря 2009 г. Проект ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (в части повышения ответственности за порчу земель)» увеличение размера наказания дифференциацию размера наказания в зависимости от категории земель, субъекта правонарушения и площади участка, на котором допущено правонарушение уточнения полномочий органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель Минсельхоз России разработали предусматривает внесение изменений в КоАП, направленных на

9 Повышение ответственности за порчу земель ( уничтожение плодородного слоя почвы ) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (в части повышения ответственности за порчу земель)» Принятие законопроекта позволит: сократить количество правонарушений, связанных с уничтожением плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления, а также с самовольным снятием или перемещением плодородного слоя почвы

10 Создание правового механизма управления землей, обеспечивающего защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при совершении сделок с землями сельскохозяйственного назначения Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 1 июня 2011 по мерам, направленным на социально-экономическое развитие и укрепление законности и правопорядка в Ставропольском крае Минсельхоз России Минэкономразвития России Минрегион России РАЗРАБОТАЛИ Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 24.июля ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» уточняет отдельные положения Федерального закона об обороте земель с/х назначения, регулирующие правоотношения, возникающие при заключении договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе, находящегося в долевой собственности

11 Совершенствование управления земельными ресурсами Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения

12 Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г р) Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения

13 предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения обеспечение государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании разработка программ сохранения и восстановления плодородия почв сохранение и вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственное производство Цели государственного мониторинга сельскохозяйственных земель* Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения (Цели) Сельхозземли - земли сельскохозяйственного назначения и земли, используемые или предоставленные для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий

14 формирование государственных информационных ресурсов о сельхозземлях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельхозземель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств) обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельхозземель своевременное выявление изменений состояния сельхозземель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельхозземель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий ведение реестра плодородия почв сельхозземель и учет их состояния Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения (Задачи)

15 Прием, архивация и обработка данных дистанционного зондирования Мониторинг границ земельных участков Мониторинг размещения сельскохозяйствен-ных культур и состояния посевов Мониторинг сельхозземель Блок спутникового мониторинга Уровни формирования геопространственных данных Блок наземного мониторинга Мониторинг плодородия почв Мониторинг размещения сельскохозяйственных культур на землях сельхозугодий Агрометео рологические данные Статистические данные Кадастровые данные Российская Федерация Субъект Хозяйство Район Данные наблюдений на тестовых полигонах Мониторинг границ земельных участков Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения (состав и структура)

16 Утверждена: система показателей государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Разработаны: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» проект порядка осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель проект административного регламента предоставления информации о землях сельскохозяйственного назначения Заключены соглашения о взаимодействии с Роскосмосом, Росгидрометом, Росреестром Реализация мероприятий Концепции Нормативно-правовые аспекты мониторинга сельскохозяйственных земель:

17 Проведена инвентаризация сельскохозяйственных земель подведомственных Минсельхозу России организаций с использованием АИС РФС АПК Инвентаризация осуществляется с использованием Реестра федеральной собственности АПК, что позволяет объединить информацию о подведомственных Минсельхозу России организациях, содержащуюся в Реестре, с размещением на карте земельных участков и сооружений, находящихся в пользовании этих организаций, в единой геоинформационной (ГИС) системе Министерства Реализация мероприятий Концепции

18 Реализация мероприятий Концепции Земли подведомственных Минсельхозу России организаций - земли сельскохозяйственного назначения Земли ФГУП ( 215 тыс. га ) Земли ФГБУ ( 576,7 тыс. га ) Общая площадь земельных участков - 791,7 тыс. га в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения – тыс.га 49,3%50,7% 56,9% 43,1%

19 Реализация мероприятий Концепции Основные виды нарушений использования федеральных земель организациями земельные участки используются неэффективно или не по назначению земельные участки не оформлены в установленном законом порядке, информация по ним не внесена в реестр федерального имущества земельные участки переданы на основании договоров аренды юридическим или физическим лицам в нарушение земельного законодательства Российской Федерации на землях учреждений находятся постройки и насаждения посторонних лиц, расположены объекты жилого фонда

20 Реализация мероприятий Концепции Меры, принимаемые Минсельхозом России по повышению эффективности использования федеральных земель создана Комиссия Минсельхоза России по согласованию отказа от права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, закрепленные за подведомственными организациями совместно с РАСХН прорабатывается вопрос о внесении поправок в действующее земельное законодательство, предусматривающих вовлечение в оборот федеральных земель, закрепленных за подведомственными организациями, для их эффективного использования и сохранения в федеральной собственности сформирован и ведется Реестр федеральной собственности АПК, послуживший основой при проведении инвентаризации федеральных земель подведомственных Минсельхозу России организаций осуществляются проверки Минсельхозом России использования подведомственными организациями имущественного комплекса, включая земельные участки

21 – поля, отнесенные по наземным данным к категории «пашня», но не подтвержденные по данным космических снимков – поля, отнесенные по данным космических снимков к классу используемой пашни, что не совпадает с результатами наземного мониторинга Мониторинг фактического использования сельскохозяйственных земель Использование результатов мониторинга земель

22 ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ УРОЖАЙНОСТИ ПО СПУТНИКОВЫМ ДАННЫМ (получен в системе дистанционного мониторинга земель (СДМЗ) АПК РФ) Использование результатов мониторинга земель

23 Формирование цифровых слоев границ земельных участков (полигонов) сельскохозяйственных организаций, на которых ведутся многолетние наблюдения, для формирования геоинформационной системы Минсельхоза России Электронная цифровая карта земель сельскохозяйственных угодий Богатовского района Самарской области Снимок с космического аппарата Богатовского района Самарской области Реализация мероприятий Концепции

24 предотвращение последствий негативных почвенных и природных процессов (засухи, заморозков, инвазии насекомыми и др.) потребности государства, включая органы власти, осуществляющие функции государственного земельного контроля, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих функции земельного контроля, а также сельхозпроизводителей всех форм собственности, достоверной информацией о состоянии и плодородии сельхозземель, их фактическом использовании информационную поддержку проведения государственной политики в сфере земельных отношений в части сельхозземель, их рационального использования Реализация мероприятий по развитию государственного мониторинга сельскохозяйственных земель позволит обеспечить: эффективное использование бюджетных средств всех уровней Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения

25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!