Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности

Ключевой принцип деятельностного подхода Деятельность - - Сознание - - Личность

Условия формирования субъекта деятельности Осознанная (смотивированная) деятельность Наличие соответствующей образовательной среды Активность обучаемых Наличие сформированных «базовых» деятельностных результатов

Классификация типов ведущей деятельности Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.И.Божович

Тип ведущей деятельности: Непосредственно – эмоциональное общение Возраст: 0 – 1 год Новообразования: познавательный интерес, базовое доверие к миру Личностное развитие: эстетическое и эмоционально - психологическое развитие

Эмоционально – психологические компетенции Владение эмоциональными способами поведения, Устойчивость при эмоциональных напряжениях, Расположенность к окружающим, Чуткость

Тип ведущей деятельности: Предметная деятельность Возраст: 1 – 3 года Новообразования: деятельность по образцу, планирование и организация деятельности Личностное развитие: ответственность, аккуратность, исполнительность

Регулятивные компетенции Аккуратность, Исполнительность, Ответственность, Организованность

Тип ведущей деятельности: Игровая деятельность Возраст: 3 – 6 лет Новообразования: способность к эмпирическому обобщению, работа с информацией Личностное развитие: социализация

Социальные компетенции Умение работать с информацией, Разносторонность знаний, Умение работать в коллективе, Доброжелательность к коллегам

Тип ведущей деятельности: Учебная деятельность Возраст: 7 – 11 лет Новообразования: способность к теоретическому обобщению Личностное развитие: нравственность, рефлексия

Аналитические компетенции Способность к теоретическому анализу информации, Способность к рефлексии, Способность к самоанализу собственного поведения, Готовность к постоянному обновлению знаний

Тип ведущей деятельности: Творческая деятельность (по С.И. Гессену, Г.А.Цукерман) Возраст: 12 – 16 лет Новообразования: способность к творческой деятельности Личностное развитие: креативность

Творческие компетенции Способность генерировать идеи, Умение принимать решение в различных ситуациях, Умение нестандартно подходить к решению проблемы

Тип ведущей деятельности Профессиональная деятельность Возраст: 16 – 33 года Новообразования: способность к профессиональной деятельности Личностное развитие: способность к личностному росту

Компетенции самосовершенствования Способность к оценке и самооценке результатов деятельности, Умение извлекать пользу из полученного опыта, Желание самосовершенствоваться

Закон микрогенезиса (закон Хайнца Вернера) « В каждом случае наш умственный процесс протекает в той же последовательности, которая характерна для развития в течение всей жизни»

Компоненты деятельности: эмоционально –психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; уровень самосовершенствования ;

Структура компетенций (Зачесова Е.В.) Ключевые компетенции

Спасибо за внимание