Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »

Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя : 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и ( или ) направленности ; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся ; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы ; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни ( непрерывное образование ). 7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

РАСШИРЕНИЕ КРУГА СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Гл. 3, ст , ст ) образовательные организации: - учреждения, - АНО, - и др. для которых образовательной деятельность – основная; организации, осуществляющие обучение: любых организационно- правовых форм, образовательная деятельность - дополнительная индивидуальные предприниматели субъекты Обязательное лицензирование Без лицензии Должны иметь: - гос. регистрацию как ИП; - образовательный ценз и соответствующую квалификацию; - отсутствие запрета на пед. деятельность - учебные центры профессиональных/ прикладных квалификаций (самостоятельные организации или структурные подразделения в составе иных)

Статья 23. Типы образовательных организаций 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: … профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : УРОВНИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ ( СТ. 12 П. 3, ПП. 2, ГЛ. 8 ) Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура ; специалитет подготовка научно - педагогических кадров ( аспирантура, адъюнктура ); ординатура ; ассистентура - стажировка

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ( ст ) Общеобразовательные программы : Профессиональные образовательные программы: Программы проф. обучения: ОПОП СПО : подготовки квалифицированных рабочих ; подготовки специалистов среднего звена ; ООП ВО : бакалавриата ; специалитета ; магистратуры ; подготовки научно - педагогических кадров ( в аспирантуре, адъюнктуре ); ординатуры ; ассистентуры - стажировки общеразвивающие программы ; предпрофессиональные программы ; программы повышения квалификации ; программы профессиональной переподготовки Профессиональные программы: профессиональной подготовки рабочих и служащих ; переподготовки рабочих и служащих ; повышения квалификации рабочих и служащихОбщеобразовательныепрограммы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

Статья 12. Образовательные программы 3. К основным образовательным программам относятся : 2) основные профессиональные образовательные программы : а ) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена ;

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают : 1) единство образовательного пространства Российской Федерации ; 2) преемственность основных образовательных программ ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся ; 7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Статья 12. Образовательные программы 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 3. К основным образовательным программам относятся : 2) основные профессиональные образовательные программы : а ) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена ;… 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. 7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ ( далее - сетевая форма ) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно - спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ( ст. 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20) Сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15) Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 16) Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (ст. 19) Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (ст. 20) модульный принцип представления содержания образовательной программы и построения учебных планов система зачетных единиц при реализации профессиональных образовательных программ ОПОП обязательно содержит практику Общие требования к реализации образовательных программ (ст. 13) Формы получения образования и формы обучения (ст. 17)

РАСШИРЕНИЕ СВОБОД И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Академические права и свободы педагогических работников при осуществлении педагогической деятельности (ст. 47) обучающихся при получении образования (ст. 33 п. 3, 34 и др.) Информационная открытость: сайт публичная отчетность и др. (ст. 29) Автономия самостоятельность образовательной организации в принятии решений и осуществлении деятельности (ст. 3.9, ст. 10.1, 28 и др.) Основные обязанности и ответственность обучающихся (ст. 43) родителей (ст. 44) обр. организаций, их руководителей и пед. работников (ст. 45, 48, 51, 52) !

16 августа 2013 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 513 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013 г. Регистрационный N В соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. N 1440 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2011 г., регистрационный N 20708). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр Д.В. Ливанов Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513)