«Осуществление проектной деятельности педагогов и учащихся в рамках введения ФГОС общего образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Advertisements

Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МБОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Транксрипт:

«Осуществление проектной деятельности педагогов и учащихся в рамках введения ФГОС общего образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 58 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Новоуральск «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» 19 июня 2012г. Руководитель ОУ - БП: П.С. Даминова, директор высшей кв. категории, заслуженный учитель РФ

Цель: Цель: обеспечение готовности субъектов образовательного процесса к осуществлению проектной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования

Задачи: 1. Разработать пакет нормативно-правовой документации и комплекты методических материалов, обеспечивающих проектную деятельность педагогов и учащихся 3. Разработать и внедрить систему управления ресурсами базовой площадки на основе эффективного использования информационно- коммуникационных технологий и сетевого взаимодействия для обеспечения проектной деятельности 2. Обеспечить повышение квалификации руководителей и педагогов по вопросам осуществления проектной деятельности педагогов и учащихся 4. Апробировать и транслировать новые механизмы привлечения внебюджетных средств для реализации проектов

Программа деятельности Направления: Формирование кадрового ресурса консультантов и тьюторов. Распространение на территории области модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования. Создание основанной на информационно – коммуникационных технологиях образовательной среды, обеспечивающей развитие проектировочной деятельности. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Внедрение новой модели организации финансирования проектной деятельности субъектов образовательного процесса. Создание условий для распространение эффективного педагогического опыта

Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки 1. Государственно – общественное управление образовательным учреждением (модель 1) Татьяна Николаевна Аленькина, заместитель начальника Управления образования опыт работы городского родительского комитета Людмила Олеговна Пухарева, директор МБОУ «Гимназия» опыт работы Некоммерческого благотворительного фонда «Новоуральская гимназия» и Попечительского Совета Гимназии Петр Александрович Ильин, депутат городской думы, председателю Совета Учреждения опыт работы Совета о учреждения МБОУ «СОШ 58» Людмила Викторовна Горбунова, председатель профкома МБОУ «СОШ 58», заместитель председателя Совета Учреждения Полина Сергеевна Даминова, директор МБОУ» СОШ 58» опыт работы Совета директоров ОУ Новоуральска и работа над Публичным докладом работы школы Надежда Ивановна Григорьева, зам. директора школы по ВР мастер-класс «Реализация проекта «Социальный заказ»: привлечение родителей к управлению школой»

Результат 1.Разработан пакет нормативно – правовой документации и комплекты методических материалов по модели 1. 2.Осуществлено повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам организации управленческого проектирования. 3. Организовано внедрение системы управления ресурсами базовой площадки на основе эффективного использования ИКТ и сетевого взаимодействия

С 15 ноября по 6 декабря 2011 года 16 педагогов школы прошли обучение на курсах по программе «Информационно- коммуникационные технологии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта» 2. Информационная среда как фактор качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС(модель 2) Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки

2. Информационная среда как фактор качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС Сетевые технологии в педагогической практике учителей русского языка и литературы Сетевые технологии в педагогической практике учителей русского языка и литературы Сетевые технологии в педагогической практике учителей русского языка и литературы Тестовые технологии в учебном процессе: проблемы и перспективы (Использование ИКТ для создания комплекта тестовых материалов по русскому языку) Тестовые технологии в учебном процессе: проблемы и перспективы (использование ИКТ для создания комплекта тестовых материалов по русскому языку)

2. Информационная среда как фактор качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС ФГОС: информационно – образовательная среда и материально – техническое обеспечение школы

С по г. на базе школы прошли обучение 24 педагога начальной школы НГО на курсах по образовательной программе «Современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0)» Цель программы: формирование компетентности педагогов образовательных учреждений в области использования сетевых сервисов Интернет (Web 2.0) для формирования и развития у обучающихся универсальных учебных действий

Результат 1.Разработан пакет нормативно – правовой документации и комплекты методических материалов по модели 2. 2.Осуществлено повышение квалификации педагогов образовательных учреждений НГО по вопросам эффективного использования ИКТ и сетевого взаимодействия для обеспечения проектной деятельности

11 апреля 2012 года на базе МБОУ «СОШ 58» состоялся практический семинар «Реализация ФГОС: системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта». Цель: диссеминация опыта работы школ по реализации системно – деятельностного подхода. В семинаре приняли участие 111 педагогов из всех школ НГО Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки 3. Управление развивающей средой в контексте стратегической инициативы «Наша новая школа» (модель 3)

– г., 120ч. Программа «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Филология» – г., 120ч. Форма работыМетод работы Групповой анализ текстов и других источников Совместное чтение или изучение других источников с сопутствующим групповым обсуждением, формулировкой общей позиции по изучаемому вопросу Выполнение упражнений Выполнение объемных заданий репродуктивного характера, допускающих суммирование усилий членов группы, например – поиск информации ВзаимообучениеОрганизация обмена опытом в группе; выполнение заданий Групповое решение проблемных вопросов Поиск группой в режиме мозгового штурма ответа на проблемный вопрос (теоретического характера), сформулированный кем-то из участников семинара Групповой анализ конкретной ситуации Групповое выявление проблемы и методов ее решения на основе анализа конкретной ситуации Групповые дискуссииГрупповой обмен взглядами и идеями по той или иной проблеме помогает выработать более глубокое понимание проблемы и принятие друг друга членными группы

В рамках стажировки МБОУ «СОШ 58» посетили педагоги из г. Новая Ляля. Стажировку прошли 20 педагогов. Программа «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Филология»

Программа «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Филология» В рамках стажировки МБОУ «СОШ 58» посетили педагоги из городов области и г. Новоуральска. Стажировку прошёл 61 педагог.

Анализ урока

Проектирование этапа урока

Стажёрская проба

Интеграция учебной и внеучебной деятельности как необходимое условие качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС Курс «Приёмы работы с текстом»

Интеграция учебной и внеучебной деятельности как необходимое условие качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС Приемы работы с текстом в рамках реализации программы «Театральная азбука»

Результат 1.Разработан пакет нормативно – правовой документации и комплекты методических материалов по модели 3. 2.Осуществлено повышение квалификации педагогов образовательных учреждений по вопросам осуществления проектной деятельности педагогов и учащихся. 3. Организовано внедрение системы управления ресурсами базовой площадки на основе эффективного использования ИКТ и сетевого взаимодействия

Использование Интернет – ресурсов для распространения опыта образовательной модели - страница сайта с нормативными документами – школьный сайт - страница школы на сайте ИРО в разделе стажировочная площадка Информация о деятельности базовой площадки на базе МБОУ "СОШ 58" в рамках деятельности стажировочной площадки по теме «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы в Свердловской области» на сайте Управления образования администрации Новоуральского городского округа

Система мониторинга результатов деятельности базовой площадки Анкетирование: -входное; -итоговое Выход на индивидуальный образовательный маршрут для учителей

Эффекты реализации научно – образовательного проекта «+»«-» 1.Совершенствование педагогического корпуса 1. Повышение мотивации педагогов 1.2.Повышение образовательного и квалификационного уровня педагогов 1.3. Совершенствование работы методической службы Увеличение нагрузки на педагогов 1.4.Дальнейшее развитие введения современных образовательных технологий (метод проектов, ИК- технологии, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение) 1.5. Повышение заработной платы за счёт выплат через стимулирующий фонд и фонд доплат за инновационную деятельность 2. Повышение качества образования 2.1. Обеспечение внедрения ФГОС через создание условий для организации проектной деятельности педагогов Недостаточные временные рамки

Эффекты реализации научно – образовательного проекта Системный эффект – переход образовательного учреждения на новый качественный уровень деятельности (функционирования) «+»«-» 3. Развитие МТБ 3.1. Совершенствование материально-технической базы учреждения (зал для видеоконференций, мобильный класс) Недостаточное оснащение в соответствии с требованиями ФГОС 3.2. Развитие альтернативных способов взаимодействия (видеоконференции, дистанционное обучение) 4. Имидж учреждения 4.1. Расширение информационного и образовательного пространства ОУ 4.2. Повышение имиджа образовательного учреждения 4.3. Повышение удовлетворённости участников образовательного процесса образовательными услугами

Благодарим за внимание!