В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Advertisements

Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Разработать руководство по качеству филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального обучения Южно- Уральского государственного.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных.
Государственная политика в области повышения качества образования в Республике Татарстан Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
Национальный университет Узбекистана Самооценка ВУЗа и повышение качества образования докл.: А.Садуллаев, А.Юсупов Ташкент 11 октября, 2011 г.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Транксрипт:

В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего, в частности «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования». По существу оценка этого показателя должна базироваться на анализе наличия и эффективности системы обеспечения качества образования, что напрямую обязывает образовательные учреждения приступить к созданию такой системы, называемой системой качества образовательного учреждения. 2

Подготовка и проведение самооценки филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральского государственного университета» в г. Миассе. 3

определить необходимость проведение самооценки; рассмотреть и проанализировать существующие методы проведения самооценки; выбрать необходимый метод для проведения самооценки; провести самооценку филиала «ЮУрГУ» в г.Миассе; выявить направления для улучшения, сильные и слабые стороны деятельности филиала; оценить эффективность от проведения самооценки. 4

Объект дипломного проекта: Филиал ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г.Миассе. В структуре учебного заведения четыре факультета: геологический; машиностроительный; экономики, управления, права,; электротехнический. Каждый из них расположен в отдельном современном учебно- лабораторном корпусе. В филиале обучается около четырех тысяч студентов всех форм обучения по 18 специальностям технического, гуманитарного и естественнонаучного направлений. 5

Система менеджмента качества. Начало XXI века ознаменовано активной интеграцией России с мировым сообществом и в том числе вхождение в мировое образовательное пространство. Международная деятельность лидирующих вузов страны определяется уровнем сотрудничества с зарубежными странами в области научной и образовательной деятельности. Сегодня актуальным становится вопрос признания качества российского образования за рубежом. Одним из способов подтверждения этого является сертификация системы менеджмента качества вуза. Как показывает многолетний, в основном, зарубежный опыт, достижение требуемого уровня качества и его дальнейшее совершенствование наиболее продуктивно осуществляется путем внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО

модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU); модель национальной американской премии по качеству "Baldrige National Quality Award" в области образования; модель эталонного тестирования для Австралийских университетов; Международные стандарты ИСО; модель делового совершенства EFQM (Европейского фонда управления качеством); премия конкурса Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»; типовая модель качества образовательного учреждения («ЛЭТИ»). 7

8

Самооценка деятельности филиала ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г. Миассе проводилась в качестве одного из мероприятий на этапе формирования системы менеджмента качества вуза. Мною были проанализированы существующие модели систем менеджмента качества образовательных учреждений, и была выбрана, как наиболее совершенная и простая для понимания, модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества («Ленинградского электротехнического института»). 9

10

11

12

13

14

Общий балл по факультету КритерийОценка 1. Лидирующая роль руководства4,6 2. Политика и стратегия4,4 3. Менеджмент персонала3,3 4. Ресурсы и партнеры4,5 5. Менеджмент процессов4,1 6. Удовлетворенность потребителей3,7 7. Удовлетворенность персонала2,8 8. Влияние вуза на общество3,3 9. Результаты деятельности вуза3,5

Общий балл по факультету КритерийОценка 1. Лидирующая роль руководства5,1 2. Политика и стратегия4,0 3. Менеджмент персонала3,9 4. Ресурсы и партнеры4,3 5. Менеджмент процессов4,6 6. Удовлетворенность потребителей4,1 7. Удовлетворенность персонала2,7 8. Влияние вуза на общество2,9 9. Результаты деятельности вуза3,9

Общий балл по факультету КритерийОценка 1. Лидирующая роль руководства4,8 2. Политика и стратегия4,5 3. Менеджмент персонала4,7 4. Ресурсы и партнеры6,1 5. Менеджмент процессов4,8 6. Удовлетворенность потребителей4,8 7. Удовлетворенность персонала4,5 8. Влияние вуза на общество5,1 9. Результаты деятельности вуза4,8

Общий балл по факультету КритерийОценка 1. Лидирующая роль руководства5,4 2. Политика и стратегия5,0 3. Менеджмент персонала4,5 4. Ресурсы и партнеры4,7 5. Менеджмент процессов5,0 6. Удовлетворенность потребителей4,4 7. Удовлетворенность персонала5,0 8. Влияние вуза на общество5,2 9. Результаты деятельности вуза4,5

19

Общий балл по филиалу КритерийОценка 1. Лидирующая роль руководства5,0 2. Политика и стратегия4,5 3. Менеджмент персонала4,1 4. Ресурсы и партнеры4,9 5. Менеджмент процессов4,6 6. Удовлетворенность потребителей4,2 7. Удовлетворенность персонала3,8 8. Влияние вуза на общество4,1 9. Результаты деятельности вуза4,1

Экономический эффект достигается, за счет экономии затрат организации на проведение самооценки деятельности вуза собственными силами, которая составила 9 611,84 руб. Использование самооценки позволяет устанавливать соответствие между деятельностью и результатами, позволяет влиять на организацию и процесс обучения, определять приоритеты для совершенствования деятельности, осуществлять постоянное улучшение качества работы вуза. 21

При подготовке и проведении самооценки филиала ГОУ ВПО «ЮУрГУ» г. Миассе, для обеспечения собственной безопасности на рабочем месте специалист по проведению самооценки руководствуется положениями «Инструкции по охране труда» при работе на персональном компьютере. 22

Заключение В ходе дипломного проекта была проведена самооценка деятельности филиала ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г. Миассе, в результате чего были полученны данные : средняя оценка по филиалу составила 4,3 балла, что далеко от максимальных 10 баллов, это говорит о необходимости внедрения полноценной системы менеджмента качества. 23

полноценное внедрение системы менеджмента качества на филиале; обучение высшего руководства филиала и факультетов принципам всеобщего управления качеством (TQM); разработка механизмов сбора и анализа информации об удовлетворенности всех потребителей деятельности филиала, включая внешние заинтересованные стороны и персонал филиала; мониторинг и оценка качества образовательного процесса; постоянное улучшение качества образовательного процесса; систематическое проведение маркетинговых исследований (потребностей потребителей и их удовлетворенности); систематическое проведение внутренних аудитов СМК с целью постоянного улучшения всех аспектов деятельности филиала; постоянный анализ деятельности филиала высшим руководством. 24

25