Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
1.4 Основные понятия, закономерности компетентностного подхода и его связь с образовательными технологиями ( компетенции и результаты образования). Борисова.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
LOGO Оптимизация подготовки специалистов в условиях освоения ФГОС СПО Берестнева В.А., зав.кафедрой экономических дисциплин СМОЛЕНСК ОГБОУ СПО СПЭК.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки

Учение – способ существования человека Главной задачей современного образования, стало «производство компетентных людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». Малкольм Ноулз (Knowles, Malkolm)

Основные исходные данные для проектирования ООП: Общая постановка задач ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях

Основная образовательная программа совокупность учебно-методической документации: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ФГОС ВПО

Требования к ООП (Б,М) Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации

Перенастройка – описание результатов образования на «языке компетенций» результаты образования - цели результаты образования – оценивание результаты образования – задачи результаты образования – компетенции

это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании образовательного процесса (например, дисциплины, модуля или ООП в целом) Результат образования

ЦЕЛЬ ОCНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования, социально мобильного, целеустремленого, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями

«Перенастройка» рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик как ориентация на результат образования обеспечивают согласованность программ облегчают проектирование, поскольку делают понятным, в каком месте проявляются системные связи акцентируют связь между преподаванием, обучением и оцениванием помогают разработчикам точно определять их ключевые цели фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей

Последовательность стратегий преподавателей и студентов по поводу результатов обучения и их оценивания Стратегия преподавателя (преподавание) задачи желаемые результаты образования обучающая деятельность оценивание Стратегия студента (обучение): оценивание учебная деятельность результаты образования Для преподавателя оценивание находится в конце последовательности этапов преподавание- обучение Для студентов оценивание находится в начале последовательности этапов преподавание-обучение

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ ЦЕЛЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (КОМПЕТЕНЦИИ) МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНЫЙ ПЛАН ПАКЕТ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП Логика проектирования ООП

Компетен ции Цикл ГСЭ Цикл М и ЕН Цикл професси ональный Практика ИГА ОК ОК ОПК ПК ПК МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИКЛАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Компетен ции Д 1 Д 2 Д 3 Д 4 Д 5 ОК ОК 2 ++ ОПК ПК ПК МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ЦИКЛА (модуля)