Формы организации воспитательного процесса в вузе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Advertisements

Формы воспитательной работы ©Саврасова А.Н Курс Теория и методика воспитания Лекция 4.
Обучающий семинар - практикум. Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций,
Форма воспитательной работы - устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса,
Методика проведения воспитательных мероприятий в условиях ДООЦ.
Технология коллективной организаторской деятельности А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения воспитательной деятельности.
Воспитание как педагогический процесс.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Формы воспитательной работы. Форма Форма внешнее выражение какого - либо содержания ; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ.
Транксрипт:

Формы организации воспитательного процесса в вузе

? Какие формы воспитательной работы со студентами можно использовать ? Где их брать ? Чем руководствоваться при выборе

Структурной единицей организации воспитательного процесса может быть признана форма воспитательной деятельности

В качестве основных (базовых) терминов предлагаются следующие варианты: 1. «Формы воспитательной деятельности». Как синонимы в соответствующих контекстах допустимы: «формы воспитательной работы», «формы организации воспитательной деятельности», «формы организации деятельности», «формы деятельности (например, студенческого коллектива)», «формы работы со студентами», просто «формы работы» и другие близкие по смыслу. 2. «Формы организации воспитательного процесса». Допустимые синонимы: «формы организации воспитания», «организационные формы воспитания», «формы воспитания» и т.п.

Формы воспитательной деятельности 1. Внешнее выражение какого-либо содержания; 2. Обозначение структуры, система организации; 3. Совокупность приемов и средств: *организаторские приемы ( действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу ); * средства воспитания (прямого воздействия и косвенного).

Форма воспитательной деятельности – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы

Формы организации воспитательного процесса. формы, созданные вокруг определенной деятельности, какого-либо стержня; формы, вписанные в целостный воспитательный процесс; событийного характера, но являющийся сжатым по времени и интенсифицированным целостным воспитательным процессом.

Типология форм Мероприятия Дела Игры

Мероприятия -это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Признаки этого типа форм: созерцательно-исполнительская позиция студентов, организаторская роль куратора, ППС

Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу, радость кому-либо, в том числе самим себе. Признаки этого типа форм деятельно-созидательная позиция студентов, участие студентов в организаторской деятельности, общественно-значимая направленность содержания, самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство

Игры – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленная организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Признаки: они не несут, как правило, выраженной общественно полезной направленности, в отличие от деловых игр опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями

Методические особенности форм Первый из них – это такие формы, которые имеют относительно постоянный набор конструктивных элементов, задающих определенный «методический рисунок», что и отличает одну форму от другой независимо от содержания. Второй тип – это формы, которые не имеют постоянного и вообще определенного набора конструктивных элементов. В этом типе форм можно выделить два подтипа. - формы свободного творчества; - традиционные формы;

Классификация форм По времени подготовки и проведения возможны два варианта: а) экспромт; б) относительно длительная предварительная подготовка. По характеру включения в деятельность а) предусматривающие обязательное участие; б) предполагающие добровольное участие.

Классификация форм По способу организации а) организуемые одним человеком (кем-то из членов коллектива или педагогом); б) организуемые группой участников (постоянным или временным органом, микроколлективом); в) организуемые коллективно (всеми членами коллектива).

Классификация форм По взаимодействию коллектива с другими Можно также иметь в виду два варианта форм (условно): а) «открытые» (для других, совместно с другими); б) «закрытые» (для своего коллектива, «внутри» коллектива).

Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки

Спасибо за внимание!