«Корпорация ПАРУС» Предложения по организации проекта по повышению эффективности бюджетных расходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
О Комплексных рекомендациях органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Транксрипт:

«Корпорация ПАРУС» Предложения по организации проекта по повышению эффективности бюджетных расходов

Бюджетная реформа на настоящем этапе «… Обращаю внимание, что такая программа [повышения эффективности бюджетных расходов] должна быть готова уже к марту текущего года. Её результаты должны быть учтены при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Д. А. Медведев на совещании по экономическим вопросам Правительство РФ одобрило программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и план мероприятий на 2010 год. В бюджете-2013 доля расходов, привязанных к целевым показателям, должна вырасти с нынешних 15% до более 50%. Рабочая встреча В.В.Путина с А.Л.Кудриным Задача: Внедрение инструментов СБОР Задача: Внедрение инструментов СБОР Цель: Повышение результативности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы «…Минфин на следующей неделе завершит подготовку порядка составления государственных программ и перечня требований к ним..». «..Одной из основных мер этой программы [повышения эффективности бюджетных расходов] является внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления…» А.Л.Кудрин на встрече с журналистами по итогам заседания правительства

Тенденции развития реформы бюджетного процесса ФОИВ (СБП) Органы гос. власти регионов Органы местного самоуправления Бюджетные учреждения Начало реформирования на федеральном уровне направление реформы 2004 год 2006 год 2010 год 2012 год Пилотные эксперименты на региональном и местном уровне Тотальное внедрение для всех участников бюджетного процесса

Государственная программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Выписка из Плана мероприятий по реализации Программы.... Раздел 5. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти 17. Утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ. (Срок реализации – принятие ПП РФ во 2-м квартале 2010 года) Раздел 6. Переход к программной структуре бюджета 21. Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. (Срок реализации – принятие Федерального Закона во 2-м квартале 2010 года) Раздел 8. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг 29. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Срок реализации – принятие Федерального Закона во 2-м квартале 2010 года) Раздел 11. Мероприятия по повышению эффективности расходов по отраслевым направлениям 41. Утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов (программ) повышения эффективности использования бюджетных ассигнований (Срок реализации – принятие совместного приказа Минфина и Минэкономразвития во 2-м квартале 2010 года

автономные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: бюджетные учреждения смета автономные учреждения субсидии Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса Изменения, внесенные Федеральным законом 83- ФЗ от Новый тип учреждения Схема реорганизации бюджетные учреждения казенные учреждения бюджетные учреждения

Проблемы реформирования бюджетного процесса 1. Дефицит методической поддержки с федерального уровня 2. Отсутствие необходимого опыта у специалистов финансовых органов, а также органов государственной и муниципальной власти 3. Ограниченный объём возможных для использования финансовых ресурсов Предложение Организация централизованного комплексного проекта по поддержке реформы бюджетного процесса Результат Сокращение сроков и затрат на внедрение новых требований к результативности бюджетных расходов

Основные направления проекта бюджетного реформирования Методологическая поддержка: разработка модельных НПА регионального и местного уровней на основании образцов лучшей практики; адаптация модельных НПА к региональной и отраслевой специфике своими силами или привлеченными исполнителями; разработка методических материалов по внедрению НПА и консультационную поддержку специалистов на местах по применению этих материалов; обучение лучшей практике внедрения новых финансовых инструментов. Образовательная поддержка (проведении серии учебных семинаров): Практика формирования, размещения и исполнения государственных (муниципальных) заданий Практика разработки исполнения бюджетных целевых программ Программно-техническая поддержка: (внедрение программных продуктов для): разработки целевых программ и мониторинга их исполнения; планирования и мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий; мониторинга показателей эффективности деятельности органов государственной (муниципальной) власти; мониторинга и анализа качества бюджетных расходов.

Методико-образовательная поддержка на примере направления «Формирование и мониторинг исполнения государственных (муниципальных) заданий» Примерный перечень мероприятий: проведение серии учебных курсов или ознакомительных семинаров по внедрению новых инструментов управления оказанием государственных (муниципальных) услуг; разработка или адаптация документа «Порядок организации работ по формированию государственных (муниципальных) заданий и взаимодействию с учреждениями исполнителями заданий»; разработка или адаптация документа для учреждений «Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений»; разработка или адаптация документа для автономных учреждений «Порядок расчета нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также на уплату налогов на имущество, включая земельные участки»; разработка или адаптация документа «Порядок мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий».

Программно-техническая поддержка проекта бюджетного реформирования Инновационная деятельность (национальные проекты, инфраструктурные проекты) Выполнение государственных (муниципальных) функций Оказание государственных (муниципальных) услуг Управление государственными (муниципальными) заданиями Управление бюджетными целевыми программами Управление расходами на содержание имущества центрального аппарата и подведомственной сети Мониторинг показателей эффективности Отчет о расходовании бюджетных средств

Образование Методология Горячая линия Мониторинг проекта Форум Консультирование Отраслевые отчетные формы Отраслевые модельные документы Методические рекомендации Реестр сертифицированных специалистов Электронные учебные курсы Дистанционное тестирование и аттестация Централизованный информационный ресурс проекта по повышению эффективности бюджетных расходов Единая региональная площадка для специалистов органов власти Инструменты Подсистема мониторинга показателей эффективности Подсистема управления целевыми программами Web – сервисы отчетности Подсистема управления государственными заданиями

Бюджетный учет Бюджетные учреждения Существующая модель управления бюджетным процессом Бюджетная отчетность Органы власти СРФ Планирование и финансирование расходов Бюджетная отчетность

Показатели эффективности и результативности Значения показателей, ДРОНДы Значения показателей, ДРОНДы Органы власти СРФ Среднесрочное планирование и финансирование расходов Программно- целевое планирование Формирование и мониторинг исполнения государственных (муниципальных) заданий Управление расходами на содержание имущества подведомственной сети Ведомственная, статистическая, бюджетная отчетность Перспективная модель управления бюджетным процессом Бюджетный учет Бюджетные учреждения

Нормативная и правовая основа для использования государственного задания 1.Статья 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» Бюджетного Кодекса РФ. 2.Постановление Правительства РФ от «Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями». 3.Приказ Минфина РФ от н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно- нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно- нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждений» 4.Федеральный закон 83-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Управление государственными (муниципальными) заданиями Планирование Исполнение Анализ и контроль Руководители органа власти Казначейство ФЭУ органа власти Учреждения исполнители Руководство субъекта РФ Выполнение государственного (муниципального) задания 1. Утверждение норматива затрат 2. Формирование задания, т.е. определение показате- лей качества и объёма заданий Обоснование бюджетных ассигнований и норматива затрат на оказание услуг Финансовое планирование (субсидии на выполнение задания) Финансирование бюджетных расходов на выполнение заданий Формирование отчетности о кассовых расходах учреждения на выполнение заданий Формирование отчетности о достигнутых показателях выполнения заданий и произведенных расходах Мониторинг показателей выполнения заданий Анализ показателей деятельности органа власти

Архитектура решения для управления государственными (муниципальными) заданиями Единое информационное пространство управления для ГРБС.

Состав модуля «Управление государственными (муниципальными) заданиями» Наименование разделаНазначениеИспользование Реестр расходных обязательств Учетный раздел предназначен для хранения перечня действующих и принимаемых расходных обязательств распорядителя бюджетных средств (ответственного органа исполнительной власти). Используется как Win-раздел для ГРБС. Реестр государственных (муниципальных) услуг Учетный раздел предназначен для хранения перечня оказываемых услуг и данных, необходимых для формирования задания и отчетности об его исполнении. Структура затрат на оказание услуг Учетный раздел предназначен для настройки и хранения статей затрат на исполнение задания подведомственными учреждениями. Затраты учреждений на оказание услуг Документарный раздел предназначен для ввода через Web значений затрат по статьям затрат по каждой услуге, оказываемой подведомственными учреждениями, а также для расчета по каждому учреждению суммарных затрат по группам затрат. Используются как Win-разделы для ГРБС и как Web-разделы для подведомственных учреждений. Данные в разделах формируются всеми учреждениями и централизованно используются ГРБС. Нормативы на оказание услугДокументарный раздел предназначен для ввода через Web значений количества услуг по каждой услуге, оказываемой подведомственными учреждениями, и расчета норматива затрат по каждому учреждению и услуге. Государственное (муниципальное) задание учреждения Документарный раздел предназначен для учета заданий сформированных РБС для подведомственных учреждений. Учреждения могут просматривать свои задания, печатать, вводить значения показателей качества и количества исполнения заданий.

Поддерживаемый бизнес-процесс Простая схема ГРБС актуализирует «Реестр расходных обязательств» и «Реестр услуг» на планируемый период ГРБС готовит проект Г(М)З для каждого подведомственного учреждения ГРБС директивно задает норматив на оказание услуг на планируемый период ГРБС определяет количество потребителей, которым необходима данная услуга ГРБС рассчитывает необходимый объём бюджетных ассигнований на оказание услуг на планируемый период

Поддерживаемый бизнес-процесс Правильная схема ГРБС актуализирует «Реестр расходных обязательств» и «Реестр услуг» на планируемый период ГРБС готовит проект Г(М)З для каждого подведомственного учреждения ГРБС утверждает норматив на оказание услуги на планируемый период ГРБС утверждает количество потребителей, которым необходима данная услуга ГРБС рассчитывает необходимый объём бюджетных ассигнований на оказание услуг на планируемый период Учреждение готовит Обоснование норматива затрат для каждой услуги Обоснование расходов на выполнение работ для оказания услуг Обоснование расходов на содержание имущества

Анализ эффективности бюджетных расходов (ПЭУ ГРБС)

Примерный план работ по проекту «Формирование и мониторинг исполнения Г(М)З» ЭтапНаименование работыПланируемый результат 1Методико-образовательное обеспечение внедрения новых инструментов Проведены обучающие семинары и подготовлены необходимые методические документы 1.1Групповое обучениеРежим согласовывается при разработке детализированного плана работ 1.2Индивидуальные консультации на рабочих местахРежим согласовывается при разработке детализированного плана работ 1.3Подготовка необходимых нормативных и методических документов Перечень документов согласовывается при разработке детализированного плана работ 2Поставка ПП Развертывание системы на аппаратных средствах заказчика 3ВнедрениеПодтверждение функционирования на контрольном примере 3.1Настройка словарной части системы в соответствии разработанной нормативными и методическими документами Настроенная словарная часть системы 3.2Разработка контрольного примера и настройка единой информационной базы Произведена настройка учетных разделов системы. В систему вносятся документы необходимые для выполнения полного цикла учетных процедур подлежащих автоматизации. 3.3Подключение подведомственных учреждений к единой информационной базе Очередность и сроки согласуются при разработке детализированного плана работ.

Нормативная и правовая основа для применения программно-целевых методов деятельности Статья «Ведомственные целевые программы» Бюджетного Кодекса РФ. ПП РФ от 22 мая 2004 г. 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в ред. ПП РФ от ). 3.Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на годы. Совместный приказ Минфина и Минэкономразвития 4.Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от г Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (принята года). Предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ в части перехода к программной структуре бюджета (планируется во 2-м квартале 2010 года)

Государственная программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Выписка из Плана мероприятий по реализации Программы.... Раздел 11. Мероприятия по повышению эффективности расходов по отраслевым направлениям 42. Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента (Срок реализации до 3-го квартала 2010 года) 43. Утверждение концепций долгосрочных целевых программ. Решения правительства РФ и администраций субъектов РФ. (Срок реализации до 3-го квартала 2010 года) 44. Разработка ведомственных целевых программ на годы. Решения органов исполнительной власти правительства РФ и администраций субъектов РФ. (Срок реализации до 4-го квартала 2010 года)

Управление целевыми программами ПланированиеИсполнениеАнализ и контроль Руководитель органа власти Казначейство ФЭУ органа власти Учреждения исполнители Руководство субъекта РФ Целевая программа (формирование программно-целевой структуры) Планирование мероприятий целевых программ Реализация целевых программ Финансовое планирование мероприятий целевых программ Бюджетный учет расходов на выполнение мероприятий целевых программ Анализ деятельности ОИВ Мониторинг реализации целевых программ Сведения государственной статистики Формирование стратегических целей Финансирование бюджетных расходов на выполнение мероприятий целевых программ

Архитектура решения для программно- целевого планирования Единое информационное пространство управления для ГРБС.

Основные разделы модуля «Программно- целевое планирование» Программные (бюджетные) заявки Цели и задачи Реестр целевых программ Мероприятия Показатели Отчеты Справочники (НСИ)

Показатели деятельности - источники анализа и визуализации процессов управления

Архитектура решения для формирования реестра имущества подведомственной сети Единое информационное пространство управления для ГРБС.

Бюджетные учреждения Орган государственной (муниципальной) власти Показатели эффективности и результативности Среднесрочное планирование и финансирование расходов Управление целевыми программами Управление государственными (муниципальными) заданиями Управление расходами на содержание подведомственной сети Значения показателей, ДРОНДы Ведомственная, статистическая, бюджетная отчетность «Идеальная» АИС «Управление эффективностью бюджетных расходов» для ГРБС WEB - доступ для подведомственной сети