Вячеслав Макович Москва, 2012
Your step on a new market. Lets make it together Новые возможности Снижение себестоимости за счёт закупки зарубежных комплектующих и возможности экономии на масштабе Облегчение экспортных операций (в том числе, за счёт снижение барьеров, доступа к механизмам разрешения споров и стандартизации внешнеэкономического документооборота) Привлечение зарубежных партнёров (в том числе, снижение барьеров для ПИИ) Доступ к зарубежным тендерам ( в том числе, к гос закупкам) Применение Бернской конвенции 2
Your step on a new market. Lets make it together Новые угрозы Усиление внутренней конкуренции Скрытый протекционизм в форме тех стандартов и экологических ограничений Неумение играть по «новым правилам» 3
Your step on a new market. Lets make it together Ключевые вопросы 4 _ Зачем?Что?Кому?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Зачем? Your step on a new market. Lets make it together Стремление увеличить продажи Достижение экономии на масштабе Диверсификация продаж Продление жизненного цикла продукции Налоговая оптимизация «ЗА» Дополнительные усилия Дополнительные инвестиции Дополнительные риски: Валютные риски Политические риски Юридические риски Финансовые риски «ПРОТИВ» _ Зачем?Кому?Что?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Инструменты получения ответа 6 SWOT анализ Портфельный анализ Ресурсный анализ Анализ экономической целесообразности Анализ конъюнктуры зарубежных рынков Анализ лучшей практики Сценарное планирование _ Зачем?Кому?Что?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Что? чем Вы занимаетесьОсознание, чем Вы занимаетесь конкурентных преимуществОпределение конкурентных преимуществ уникального торгового предложенияПонимание уникального торгового предложения 7 _ Зачем?Кому?Что?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Кому? Определение целевой аудитории (ЦА): –Характеристики –Потребности и проблемы –Платежеспособность –Местоположение 8 _ Зачем?Кому?Что?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Как? Правильная форма выхода Локализация –Наименование продукта; –Свойства продукта; –Упаковка; –Документация. Продвижение Каналы сбыта Ценовая политика 9 _ Зачем?Кому?Что?Как?
Your step on a new market. Lets make it together Резюме 1.Необходимо учитывать новые возможности и угрозы, связанные с ВТО 2.Решение по выходу на новые рынки сбыта должны быть обоснованы 3.Усилия по выходу на новые рынки сбыта должны быть основаны на конкурентных преимуществах 4.Понимание целевой аудитории – основа успеха 5.Маркетинг – критический фактор успеха 6.Внешнеэкономическая деятельность должна носить проактивный характер 10
Your step on a new market. Lets make it together А ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ? Q&A 11
Your step on a new market. Lets make it together Удачи в международных проектах! Вячеслав Макович Twitter: VMakovich Linkedin: Viacheslav Makovich Блог: