Развивающие упражнения на уроках географии 6 класс Учитель МАОУ СОШ 13 г.Челябинск Ивлева М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водоёмы искусственныеестественные Естественные водоёмы горная река.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Подготовила учитель-логопед ГБДОУ 18 учитель-логопед ГБДОУ 18 Кращук О.Ю. Кращук.
Горные породы. Что такое горы? Что такое равнины? Повторяем то, что знаем.
Земная кора Рельеф Знание карты Самый умный… правила игрыначать игруавтор игры.
Формы земной поверхности Учитель начальных классов МКОУ СОШ 7 ст.Ессентукской Колесниченко Елена Николаевна.
РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ. РЕЛЬЕФ – СОВОКУПНОСТЬ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Тема урока: Планета Земля. Цель: углубить и развить знания о Земле. Учитель географии МОУ « СОШ 55» Дергунова Наталия Владимировна.
Вариант 1 Вариант 2 Вопрос 1 Назовите море Вариант 1 Вариант 2 Вопрос 2 Назовите залив.
И н т е л л е к т у а л ь н о е к а з и н о ГЕОГРАФИЯ 6 класс.
I группа а) вулканы, землетрясения, карта, кратер. б) гидросфера, меридианы, биосфера, литосфера. II группа а) земная кора, параллели, мантия, ядро. б)
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Презентация на тему "Гидросфера"
Г ОРНЫЕ ПОРОДЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 75» г. Оренбурга Учитель начальных классов Бажанова Людмила.
Задания по географии для учащихся 6 класса. Задание 1. Вспомни и запиши, определение следующих понятий: Землеведение. Литосфера. Горные породы.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Оболочки Земли Подготовила учитель биологии МАОУ «СОШ 13» Великого Новгорода Мариничева Л.Г.
Не в качестве знаний, заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. А. Дистервег.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Водоёмы Океан Океан Водохранилище Водохранилище Река Река Озеро Озеро Болото Болото Канал Ручей Канал Ручей Пруд Пруд Море Море.
Транксрипт:

Развивающие упражнения на уроках географии 6 класс Учитель МАОУ СОШ 13 г.Челябинск Ивлева М.И.

Комплекс КРУ, обеспечивающий произвольность психических процессов, сформированность учебных действий (на примере темы «Литосфера»)

Тип упражнения: Коррекция восприятия Пример: Какие две буквы лишние? ЛИСТОСЕФЕРА

Тип упражнения: Упражнение на развитие зрительной памяти (на основе сравнения, сопоставления) Пример: Объяснение разнообразия минералов и горных пород ( с показом образцов)

Тип упражнения: Словарная работа Пример: Работа с «дежурным словарем» (новые понятия, вводимые на уроке)

Тип упражнения: Коррекция зрительного восприятия, развитие оперативной памяти Пример: Просмотр кинофрагмента «Вулканы» (перед просмотром учеников следует ознакомить с планом пересказа кинофрагмента)

Тип упражнения: Развитие и концентрация внимания и памяти «мозговой штурм»: Каменный уголь – это не магматическая горная порода, а …………………; Равнина, имеющая абсолютную высоту не более 200м …………………………….; Если на равнине нет возвышений и понижений, то ее называют…; Основные формы поверхности суши – это горы и ……………………;

Комплекс КРУ, направленный на развитие мышления (на примере темы «Гидросфера»): Тип упражнения: Развитие операции соотнесения. Пример: Расставьте карточки по порядку – и сможете прочитать тему урока Е О З Р А 23 Е 14 О 18 З 75 Р 88 А

Тип упражнения: Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнения в составлении целого Пример: Прочитайте тему урока Р1Р1 К3К3 И4И4 Е2Е2

Тип упражнения: Коррекция слухового восприятия и логического соотнесения Пример: Найдите «лишнее» слово: Река, озеро, ручей, канал; Море, океан, река, пруд, ветер.