Организация предоставления государственных услуг в электронном виде Новые формы работы в учреждениях социальной защиты населения Архангельской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Advertisements

Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Ханты-Мансийском автономном.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Транксрипт:

Организация предоставления государственных услуг в электронном виде Новые формы работы в учреждениях социальной защиты населения Архангельской области Организация предоставления государственных услуг в электронном виде Коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области ГКУ Архангельской области «ОСЗН г.Северодвинска»

Соглашения о взаимодействии ГБУ АО «Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» ГБУ АО «Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» ГУ КЦСО «Забота» ГУ КЦСО «Забота» Организации, предоставляющие ЖКУ Организации, предоставляющие ЖКУ ПНД Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комитет управления имуществом и земельными отношениями Отдел физической культуры и спорта ГУ УВД по МО «Северодвинск» Отдел субсидий Управление культуры и общественных связей Управление муниципального жилищного фонда

Схема «единого окна»

Законодательные основы предоставления государственных услуг в электронном виде Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Обязаны: - предоставлять услуги в соответствии с административными регламентами и утвержденными стандартами; - обеспечить возможность предоставления услуг в электронном виде (если это не запрещено законодательными актами); - предоставлять информацию и данные по межведомственным запросам. С органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативно - правовыми актами; - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (п.2 ч.1 ст.7 ); Исключения: паспорт, сведения о регистрации, св-ва ЗАГС, док-ты о трудовой деятельности, док-ты об образовании, решения суда, док-ты органов опеки и попечительства, МСЭ, удостоверения, док-ты о наградах и др. НО: Заявитель может представить указанные сведения и информацию по собственной инициативе

Законодательные основы предоставления государственных услуг в электронном виде Долгосрочная целевая программа «Электронная Архангельская область» на (Постановление Правительства Архангельской области от пп) Основные цели: создание условий для развития информационного общества Архангельской области, создание и развитие систем регионального сегмента электронного правительства Архангельской области. Программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на » (Распоряжение Правительства Архангельской области от пп) Основные направления: Формирование государственных информационных систем: - «Архангельский региональный реестр государственных и муниципальных услуг», - «Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг», Подготовка правовых актов Архангельской области для перехода на предоставление услуг в электронной форме, Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, Создание многофункционального центра на территории области.

Цели и задачи регионального сегмента электронного правительства Архангельской области оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Архангельской области, повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, сведение к минимуму времени, затраченного заявителем на получение государственных или муниципальных услуг, создание единой системы приема, регистрации и предоставления результата услуги гражданам в сети интернет, обеспечение удобного доступа к государственным услугам в режиме «одного окна» при минимальном участии заявителя в процессе предоставления услуг, минимизация использования бумажного документооборота в процессе взаимодействия государственных органов, а также между органами исполнительной власти и заявителями, противодействие коррупции.

Структура регионального сегмента электронного правительства Для заявителя: Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг: - обеспечивает информирование населения о перечне государственных и муниципальных услуг Архангельской области, - позволяет подать запрос на получение той или иной услуги в орган власти, - позволяет контролировать ход исполнения той или иной государственной услуги. Для государственного учреждения: Система обработки обращений граждан (СОО): - разработана, в первую очередь, для реализации функций многофункционального центра. Система исполнения регламентов (СИР): - разработана для обработки запросов заявителей, поступающих с портала или с СОО и реализует концепцию межведомственного взаимодействия.

Схема прохождения документов, предоставляемых заявителем

Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг Положение о порядке формирования и ведения Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (утверждено Постановлением Правительства Арх. обл. от пп (с изм. от пп))

Функции СИР, реализующей систему межведомственного взаимодействия в электронной форме обеспечение передачи запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, подключенных к региональной системе информационных систем- органов и организаций, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; обеспечение обмена электронными сообщениями между участниками информационного обмена региональной системы при предоставлении государственных и муниципальных услуг; обеспечение передачи на Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах участников информационного обмена региональной системы, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и результатах их предоставления, оптимизация государственной услуги за счет сокращения времени на обработку заявлений граждан посредством системы электронного межведомственного взаимодействия.

Сроки предоставления сведений по межведомственному запросу Направление межведомственного запроса с целью предоставления необходимых документов и информации допускается только в целях предоставления конкретной государственной услуги заявителю Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней (ч.3 ст ФЗ) Непредставление сведений (несвоевременное представление) по межведомственному запросу НЕ является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Должностное лицо подлежит административной дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ (штраф тыс. КОАП ст. 5.63) за Непредставление (несвоевременное) представление сведений. За необоснованный межведомственный запрос (запрос сведений, не предусмотренных регламентом и иными законодательными актами). Требование документов и платы от заявителя, не предусмотренных регламентом.

Использование электронно-цифровой подписи при оказании государственных услуг Обращение за получением государственной услуги и предоставление её могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных ЭЦП (ст ФЗ) Функционал подписания и проверки ЭЦП в настоящее время разрабатывается Приложение для использования ЭЦП будет устанавливаться на универсальную электронную карту заявителя (УЭК) Планируется выдаваться населению с на основании заявления. Карта будет обеспечивать доступ к информации о документе, удостоверяющем личность, медицинском полисе, СНИЛС, будет являться платежной банковской картой, удостоверять право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. Виды электронных подписей: Простые (для граждан РФ) («Об электронной подписи» от ФЗ) Усиленные квалифицированные электронные подписи планируются для участников межведомственного электронного взаимодействия (Постановление Правительства РФ от «Об электронной подписи, используемой при организации электронного взаимодействия …»)

Организационные вопросы 1. Материально-техническое оснащение рабочего места сотрудника: Для реализации требований 210-ФЗ, в соответствии с требованиями административных регламентов и распоряжения Правительства Архангельской области от рп «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Арх.обл.» Необходимо: места, где осуществляется предоставление государственной услуги, оборудовать печатающими, сканирующими устройствами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных (в т.ч. доступ к сети «Интернет»), обеспечить защищенные каналы связи VipNet с оператором Архангельской региональной системы межведомственного взаимодействия с целью защиты персональных данных (срок – до ), обеспечить получение электронных подписей ответственным сотрудникам в удостоверяющем центре ГАУ Архангельской области «Управление информационно - коммуникационных технологий Архангельской области» (срок – до ). 2. Информационно-консультативная помощь населению: Обеспечить информирование населения о - возможности получения государственной услуги и информации о ней в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг, - возможности/невозможности получения результата услуги в электронном виде, - отслеживания на портале хода выполнения услуги. 3. Возможно создание пункта коллективного доступа к порталу государственных и муниципальных услуг, оборудованного ПК с возможностью доступа к «Интернет» и сканирующим устройством. - Оказание консультативной помощи заявителю при получении услуг с помощью портала.

Основные трудности реализации регионального сегмента электронного правительства Необходимость приведения нормативно-правовой базы в соответствие с законодательством (федеральным, региональным), регламентирующим предоставление услуг в электронном виде, Выделение бюджетных средств для материально- технического оснащения рабочих мест сотрудников государственных и муниципальных организаций, Невозможность по некоторым услугам предоставить результат их оказания в электронной форме, поскольку есть перечень документов, обязательных к предоставлению в ОСЗН в оригинале, на бумажном носителе.

Спасибо за внимание!