Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития Выступление на XIV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
Advertisements

Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
«Онтологизация в многомерном эпистемическом пространстве онтономии: опыты ММК» Доклад на ХII Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2007 г. П.В.Малиновского.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Проблемы методологического обсуждения «института мышления» XXVII Чтения памяти Г.П.Щедровицкого Москва 23 февраля 2011 В.М. Розин.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
© Тольяттинская академия управления Круглый стол «Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской)
Онтопедагогика открытого образования: дидактический аспект А.А Попов.
Знания как предмет управления с точки зрения методологии: интеллектуальный, институциональный и инструментальный контексты Доклад на ХV Чтениях памяти.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Синтез противоположных оппозиций. Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Школа по методологии «Смысл и смыслообразование» Установочный доклад П.Г. Щедровицкий, заместитель директора Института философии, член правления Центра.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Транксрипт:

Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития Выступление на XIV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В. Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В.

Логика – Педагогика = Методология t Педагогика Логика Содержательно- генетическая логика Филогенез мышления Онтогенез мышления Логик Педагог Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3 Предмет «Педагогика» Практика научного мышления Практика научного (?) мышления Педагог` Методолог Логика – Педагогика = ?

Психолого-педагогический механизм индивидуального развития («Педагогика и логика») Средства Способности Усвоение средств Построение процессов деятельности Процесс экстериоризации Процесс интериоризации

Педагогика как предмет трансдисциплинарного исследования Педагогика как практика развития Теория деятельности Теория мышления Теория науки Семиотика Онтология системно- структурного анализа

К новой онтологии развития: концепт популятивного объекта (эксплицирован в 1974 г.) «… в одном достаточно сложном структурном объекте можно выделить много развивающихся систем. Тогда развитие этого объекта будет представлено в виде множества одновременно происходящих процессов развития составляющих этот объект элементов и подструктур. Особую проблему составляет выяснение того, как все эти процессы связаны друг с другом и влияют друг на друга» «… в одном достаточно сложном структурном объекте можно выделить много развивающихся систем. Тогда развитие этого объекта будет представлено в виде множества одновременно происходящих процессов развития составляющих этот объект элементов и подструктур. Особую проблему составляет выяснение того, как все эти процессы связаны друг с другом и влияют друг на друга» («Педагогика и логика», 1968 г., с. 175) («Педагогика и логика», 1968 г., с. 175)

Реконструкция базовой онтологемы развития - категории «популятивный объект»

Экзистенциальный выбор методологического сообщества

Эволюция методологического мышления (традиция ММК)

«Развилка» развития ММК

Эволюция ММК в поле профессиональных культур, или Почему методология не стала «нормальной профессией» Унификация Уникализация СпециализацияУниверсализация Транспрофессионалы Свободные профессии Парапрофессии Массовые профессии Мировой тренд Либерализация х гг. в СССР 1952 г г г г г г г г. Мировой тренд Эволюция ММК 2005 г.

СМД – методология = методология исследования действием Педагогика как практика развития Теория деятельности Теория мышления Теория науки Семиотика Онтология системно- структурного анализа ОДИ как онтопрактика совместного развития СМД – методология

Морфология теории деятельности как основания для конструирования онтопрактик (построение онтик) ЛЮДИ Прагматика Парадигматика Синтагматика Сигнификация Экземплификация Реификация ВЕЩИ ЗНАКИ ПРЕДМЕТЫ (как мыслительные машины) Естественно- научные предметы Геометрия Физика Нормативно- деятельностные предметы Педагогика Логика Конструктивно- технические предметы ПроблемыЗадачи Онтологические схемы и картины Модели Общие знания Системы общих знаний Средства Методы Структура научного предмета Принципиальная схема Онтономика научно- исследовательской деятельности

От «Педагогики и логики» к практике исследования Mode-2 ОДИ первой генерации = опыт трансдисциплинарного исследования действием практик совместного развития и научения действием ОДИ первой генерации = опыт трансдисциплинарного исследования действием практик совместного развития и научения действием

Схема МД как максима (precept, прецепт) для онтопрактик развитий ? ? СМД-подход Онтометодология

Онтономия эпохи глобальной трансформации Кто я? Кто мы? В чем смысл жизни? Реализация Материализация НЦС1 НЦС2 Глобальная онтология НЦС3 НЦС4 Идеализация Демография