Флямер М.Г. Программный клуб «Методологические и управленческие практики» 30 мая 2013 г. Методологическая конференция "Технологии мышления"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Advertisements

© МИМ ЛИНК Управление знаниями в программах корпоративного обучения Жаворонкова Н.М год.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Алексеева Л.Н Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Смысл в контексте деятельности и мышления: особенности методологической реконструкции Вадим Розин Институт философии РАН.
Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Да-Стратегия Управленческое консультирование российской компании. Артикуляция рабочего объекта практики. Выступление на XV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Транксрипт:

Флямер М.Г. Программный клуб «Методологические и управленческие практики» 30 мая 2013 г. Методологическая конференция "Технологии мышления"

2

1964 – 1972 – 1979 г.г. «Научное исследование в системе «методологической работы», публикация 1967 г. «Рефлексия в деятельности», доклад ГП, январь 1972 г. «Заключительное рефлексивное обсуждение итогов игры 1», поезд Свердловск-Москва, августа 1979 года Организационно-управленческая концепция ММК – снимает в себе результаты истории исследования «рефлексии», «мышления» и «деятельности». 3

На этой схеме: а) позиционно-смысловое «дробление» деятельности. б) особенности позиции 3 в) включение объектных представлений конституирует ситуацию рефлексии 4

1)«Рефлексия» - это такая работа мышления, которая задает упорядочение деятельности, т.е. организует. «выражение смыслов участников коммуникации через объекты» радикально изменяет коммуникацию, поскольку «создает возможность «понимать и восстанавливать один и тот же объективированный, а следовательно, и нормированный смысл». 2) Принципиальная характеристика мира деятельности – ее фрагментизация. Поэтому тема объекта и объективации принципиальна важна для оргуправленческой практики, чья суть в противостоянии этой фрагментизации - решении вопроса о едином порядке получающем свое основание в абсолютном. 3) Оргуправление опирается на то обстоятельство, что наличие в рефлексивной работе мышления объектов и объектности выполняет функцию интеграции «мира», собирает контур общей кооперированной деятельности 5

6 Школы менеджмента, основанные на ПРИНЦИПЕ Re* ОРГАНИЗАЦИИ Крис Зук «Стратегии роста компании в эпоху нестабильности» «КОМПАНИЯ НАДЕЛЕННАЯ ЯДРОМ БИЗНЕСА» Майкл Портер «Конкурентная стратегия» «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЫНОЧНАЯ ПОЗИЦИЯ» Элияху Голдрат «Цель», «Цель 2» «ПОТОК РАБОТ, ИМЕЮЩИЙ ИЗЪЯН ТЕЧЕНИЯ»

7 переорганизация сложившейся деятельности в связи с изменением объемлющих ее систем; ключевой момент - задание оргпроектировщиком объекта мышления. Это задание объекта создает интегрирующий взгляд, по сути "сборочный" для новой деятельности. Мы выделяем 2 типа ситуаций: 1)работа ОП упрощается до употребления объектной конструкции, как готовой и не изменяемой в ходе оргпроектирования и реорганизации 2)за внесением организационного порядка стоит процесс существенной корректировки объектной конструкции, учета в ней набора смыслов круга участников деятельности затронутых реорганизацией.

8

9 * 1. Главное, что подлежит проработке в рамках технологии мышления - оперирование с (ключевой) организованностью для влияния через нее (и через те связи, в которые данная организованность включена) на какие-то более глубокие и непосредственно не доступные процессы. (суждение высказано В.Головняком на дискуссии по докладу В.Никитаева) * 2. Функциональный контекст разработки «технологии мышления» - это определенная фаза процесса проблематизации – а именно переход от проблемы выведенной в приоритет к задачной организации.

10 По итогам социально-философского осмысления 2-ой мировой войны и глобализации сложилось направление анализа организационных систем с позиций их ценностной и этической приемлемости. «Деятельность» необходимо противопоставлять «поведению» и осмыслять как проблему для организационных подходов. Подходы в области стратегического менеджмента являлись частичным ответом на эту ситуацию, в той мере, в какой захватывали принцип организации и осуществления деятельностного упорядочения на базе собственно рабочих объектных представлений. Но методологическая конструкция этих подходов имеет принципиальное ограничение - предположение о заданности и принципиальной неизмененности схемы объекта в ходе самой оргуправленческой работы

11