Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ включает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Advertisements

Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Стратегические направления повышения качества образования в Пермском крае Новикова Ольга Николаевна, и.о.начальника отдела развития регионального образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Индивидуализация образования: основные положения и подходы Новикова Ольга Николаевна, Начальник отдела РОС ГБОУ ДПО ЦРО ПК, К.филос.н.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ включает в себя господствующие социальные и культурные ценности, социально-экономические условия и прогноз тенденций развития общества и государства. Общественно-государственный заказ выражается во всех аспектах системы образования: содержание образования, организация образовательного процесса, внутренняя структура ОУ, сеть ОУ, нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение.

Советская система образования была адекватна условиям советского общества и государства: господство инвариантных форм и методов образования. В переходный период г.г. общественно- государственный заказ отсутствовал: преобладали образовательные инициативы. Современная система образования должна быть адекватна новым общественным, экономическим, культурным условиям: социокультурное многообразие, социально- технологическая гипердинамика, социально-экономическая мобильность.

Цели и содержание 2 Цели и содержание 1 Цели и содержание

Ученик становится реальным субъектом своей образовательной деятельности, т.к. САМ задает цели и выбирает содержание своего образования (его элементов, форм, методов и т.д.), Ответственность за результаты образовательной деятельности распределяются между учеником (семьей) и педагогом (школой), Наличие активности ученика в выборе целей и содержания деятельности должно рассматриваться как педагогический результат. Образовательный процесс должен быть построен так, чтобы провоцировать активность ребенка.

1. Наличие широкого спектра образовательных ресурсов, ориентированных на разные категории учащихся; 2. Открытость школы, как контекст возникновения образовательных целей и как механизм обновления содержания образования; 3. Возможность неоднократного выбора (перебора) 4. Педагогическое сопровождение выбора.

Современный образовательный процесс должен характеризоваться наличием у учащихся реальной возможности выбора с ее планомерным возрастанием на каждой последующей ступени образования. Условия для свободы выбора должны быть созданы во всех значимых сферах жизни учащихся (личностное и профессиональное самоопределение, гражданская позиция, образ жизни). Выбор должен носить осознанный и ответственный характер. Осознанность выбора может быть обеспечена только при формировании точного понимания со стороны учащегося, что именно он выбирает, почему, как и к каким последствиям это может привести. Ответственность выбора должна обеспечиваться точным соблюдением принятых в процессе выбора условий и обязательств как со стороны ОУ, так и со стороны учащихся и их законных представителей.

Выборность является целью обучения и воспитания в массовой системе образования. Выборность реализуется на всех ступенях образования : дошкольной, начальной, основной, старшей, послешкольной. Выборность реализуется во всех аспектах образовательного процесса: в содержании образования, организационных формах, методах образовательной деятельности, критериях оценки результатов, вплоть до построения сети ОУ.

В российской системе образования принцип свободы выбора на старшей ступени образования начал реализовываться с появлением новых видов ОУ в 1990-х годах (лицеев, гимназий). С 2002 г. в связи с принятием Концепции профильного обучения принцип свободы выбора был декларирован как основной для старшей ступени общего образования. По разным оценкам, в настоящее время профильным обучением в Пермском крае охвачено 40-50% старшеклассников. Создание муниципальных школ для старшеклассников является эффективным механизмом реализации принципа свободы выбора в условиях Пермского края.

Наличие широкого спектра индивидуальных образовательных траекторий учащихся на основе ИУП. Наличие разных содержательных направлений. Поточная организация образовательного процесса. Широкое применение проектных, исследовательских способов деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Тьюторское обеспечение образовательного процесса. Включение в образовательный процесс разных форм самостоятельной образовательной деятельности учащихся – дополнительного образования, очно-заочного обучения, дистанционного обучения и т.д. Наличие широкого культурного пространства - клубов по интересам, общественных движений и объединений, спортивных обществ.

Короткие сроки реализации принципа свободы выбора: практически без предварительной подготовки и без последующей отработки. Преобладание академических предметов в содержании образования по отношению к потребностям учащихся и социокультурным условиям. Преобладание педагогической деятельности перед самостоятельной образовательной деятельностью учащихся.

Реализация принципа выборности требует не только изменений в образовательной деятельности учащихся, но и соответствующих принципиальных изменений в деятельности педагогов. В силу традиционного мировоззрения и профессиональных привычек российские педагоги являются основным тормозом реализации принципа выборности в ОП. По той же причине российские педагоги являются гарантом стабильности функционирования системы образования. Основная проблема реализации общественно- государственного заказа к деятельности современной российской системы образования – это проблема перестройки массового педагогического сознания.

Преобладание традиционных схем с незначительными нововведениями приведет к имитации новой структуры и ее деградации. Преобладание нововведений без перестройки педагогического сознания может вызвать отторжение со стороны субъектов образовательной деятельности и привести к отказу от их реализации.

Условие эффективной модернизации старшей ступени российской школы - удержание баланса между имеющимися традиционными схемами образовательной деятельности и нововведениями в контексте современного этапа развития российского общества.