«Методология подготовки ведомственных целевых программ: анализ действующих подходов на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации» Тюльпин Денис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга.
Advertisements

«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
CEFC Упражнение 1. Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Александров Олег Владимирович Центр.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Разработка Сводного доклада и мониторинг Концепции долгосрочного социально- экономического развития России – механизмы оценки и корректировки региональной.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Распределение расходов по стратегическим целям млрд. руб., в ценах соответствующих лет.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Транксрипт:

«Методология подготовки ведомственных целевых программ: анализ действующих подходов на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации» Тюльпин Денис Витальевич Эксперт по государственному управлению Центр экономического и финансового консалтинга Г. Улан-Удэ, июля 2008 г.

CEFC Ведомственные целевые программы: хронология

CEFC Требования при формировании ВЦП Цели программы Ожидаемые результаты Индикаторы Ресурсы, внешние условия и риски реализации Управление реализацией программы

CEFC Основные отличия ведомственных и областных целевых программ Федеральные (региональные) целевые программы: Могут (и должны) быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны на реализацию мероприятий, носящих срочный характер (имеющих определенные сроки реализации) Могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на заказ товаров, работ, услуг; Срок реализации жестко не ограничен; Претендуют только на бюджет принимаемых обязательств; Как правило, утверждаются законодательными органами или высшим органом исполнительной власти субъекта Ведомственные целевые программы: Не могут быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны как на реализацию мероприятий, носящих срочный характер, так и на совершенствование исполнения постоянных функций субъекта бюджетного планирования Не могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на любые расходы в рамках экономической классификации (в т.ч. на оплату труда); Срок реализации не более 3 лет; Финансируются из бюджета действующих обязательств (иногда с учетом дополнительных средств БПО); Утверждаются субъектом бюджетного планирования

CEFC Понятие и цели внедрения ведомственных целевых программ Ведомственные целевые программы (ВЦП) основываются на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования ВЦП – инструмент решения тактической задачи СБП. Цели внедрения ведомственных целевых программ: –повышение эффективности проведения субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, –обеспечение достижения целей и задач социально- экономического развития, –повышение результативности расходов бюджета.

CEFC Опыт внедрения ВЦП на федеральном уровне Ведомственная целевая программа «Воспроизводство минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья ( годы)»

CEFC Паспорт программы Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) Министерство природных ресурсов Российской Федерации Наименование программы ВЦП «Воспроизводство минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья ( годы)» Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата, утверждения) или наименование и номер соответствующего НПА приказ МПР России ____ от «___»________200__ г. (после экспертизы в Минфине, МЭРТе) Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации (после экспертизы в Минфине, МЭРТе и рассмотрения на Бюджетной комиссии) Цели и задачи программыЦель программы: обеспечение воспроизводства природных ресурсов (воспроизводство минерально-сырьевой базы) Целевые индикаторы и показатели программы Показатели уровня достижения цели: «Локализация и оценка прогнозных ресурсов основных видов полезных ископаемых: Углеводородное сырье, Уголь, Уран, Золото, Серебро, Платина, Алмазы, Марганцевые руды, Хромовые руды, Медь, Никель, Свинец и цинк, Олово и вольфрам, Сурьма, Редкоземельные металлы, Барит, Особо чистый кварц, Фосфориты, Флюорит, Каолин, Бентонит щелочной, Подземные воды»

CEFC Паспорт программы Характеристика перечня программных мероприятий Расширение работ по локализации прогнозных ресурсов полезных ископаемых (по предлицензионной подготовке перспективных участков недр). Сроки реализации программы годы Объемы и источники финансирования на весь период – млн. руб., в т.ч.: ,282 млн. руб. - в 2006 г., ,163 млн. руб. - в 2007 г., ,808 млн. руб. - в 2008 г. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Локализация и оценка прогнозных ресурсов основных видов полезных ископаемых: Углеводородное сырье, млн.т.у.т, в 2006 г , в 2007 г , в 2008 г , Уголь, млн. т, в 2006 г. – 420, в 2007 г. – 420, в 2008 г. – 450, Уран, тыс. т, в 2006 г. – 150, в 2007 г. – 160, в 2008 г. – 170, Золото, т, в 2006 г , в 2007 г , в 2008 г , Серебро, т, в 2006 г , 2007 г , 2008 г , Платина, т, 2006 г. – 100, 2007 г. – 120, 2008 г. – 120, Алмазы, млн.карат, 2006 г. – 50, 2007 г. – 60, 2008 г. – 60, Марганцевые руды, млн. т, 2006 г. – 80, 2007 г. – 80, 2008 г. – 80, Хромовые руды, млн. т, 2006 г. –15, 2007 г. – 15, 2008 г. – 20, Медь, тыс. т, 2006 г. – 650, 2007 г. – 600, 2008 г. – 700, Никель, тыс. т, 2006 г. – 800, 2007 г. – 800, 2008 г. – 850, Свинец и цинк, тыс. т, в 2006 г. – 300, в 2007 г. – 320, в 2008 г. –320, Олово и вольфрам, тыс. т, в 2006 г. – 15, в 2007 г. – 20, в 2008 г. – 25, Сурьма, тыс. т, в 2006 г. – 15, в 2007 г. – 15 в 2008 г. – 15, Редкоземельные металлы, тыс. т, в 2006 г. - 1,5,в 2007 г. - 1,8, в 2008 г. - 2,0, Барит, тыс. т, в 2006 г , 2007 г , г. – 0, Особо чистый кварц, тыс. т, 2006 г. - 0, 2007 г. - 0, 2008 г. – 0, Фосфориты, млн. т, 2006 г. - 30, 2007 г. - 25, 2008 г. -30 Флюорит, млн. т, 2006 г. -20, 2007 г. -20, 2008 г. –20, Каолин, млн. т, 2006 г. -35, 2007 г. -15, 2008 г. -20 Бентонит щелочной, млн. т, 2006 г. – 5, 2007 г. - 5, 2008 г. – 0, Подземные воды, тыс. м3, 2006 г , 2007 г , 2008 г

CEFC Место Программы в достижении стратегических целей МПР Цель Программы Обеспечение воспроизводства природных ресурсов (воспроизводство минерально-сырьевой базы) Стратегическая цель 2 Обеспечение воспроизводства (восстановления) природных ресурсов Тактическая задача 2.1 Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы

CEFC Темпы изменения значений показателей достижения цели Программы (локализация и оценка прогнозных ресурсов основных видов полезных ископаемых) в сравнении с темпами изменения расходов на Программу

CEFC Опыт внедрения ВЦП на региональном уровне ВЦП – инструмент решения тактической задачи Томская область, Саратовская область, Нижегородская область, Владимирская область, Краснодарский край Замена ДРОНД ведомственной целевой программой Тверская область, Кемеровская область

Большое спасибо!