Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Планирование и учет государственных услуг в Республике Бурятия Отдел прогнозирования непроизводственной сферы и планирования государственных услуг 1 Коллегия.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Транксрипт:

Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание

Постановка проблемы Что лежит в основе эффективности? Государственная услуга – наиболее объективный инструмент измерения эффективности Развитие законодательства Бюджетный кодекс с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с г. (статьи 69.1, 69.2, 78.1, 131, 158, 174.2); Указ Президента РФ 825 (Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и 607 «Об оценке эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов»

Внедрение системы учета потребности в предоставлении услуг Внедрение системы учета потребности в предоставлении услуг Инвентаризация услуг и формирование перечня услуг Инвентаризация услуг и формирование перечня услуг Оказание государственных (муниципальных) услуг на основе стандартов качества Оказание государственных (муниципальных) услуг на основе стандартов качества Привлечение АУ к оказанию государственных (муниципальных) услуг Привлечение АУ к оказанию государственных (муниципальных) услуг Внедрение БОР в отношении расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг Внедрение БОР в отношении расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности и качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг

Статья Бюджетного кодекса Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг; предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг; предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг; предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг; закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в т.ч. в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в т.ч. в целях оказания государственных (муниципальных) услуг.

«Встраивание» государственных услуг в процесс планирования бюджета ФО Проект бюджета по ГРБС ГРБС1 Предельные объемы ассигнований на исполнение расходных обязательств ПБС 1 АУ ПБС 2 Отчет о результатах деятельности Проект сметы ПБС по текущим расходам Гос.задание на оказание услуг, объем ассигнований по нормативам N Σ (Норматив усл.N * Кол-во услуг N) Усл =1

Перечень государственных услуг Постановление Правительства РБ от г. 149 Наименование услуги Наименование услуги Содержание услуги Содержание услуги Нормативно-правовой акт, устанавливающий услугу Нормативно-правовой акт, устанавливающий услугу Категории получателей (потребители) Категории получателей (потребители) Поставщики Поставщики

Оценка потребности в предоставлении госуслуг Разработка методик и нормативно- правовой базы Разработка методик и нормативно- правовой базы Организация системы учета потребности в предоставлении услуг в сравнении с фактически предоставляемыми услугами Организация системы учета потребности в предоставлении услуг в сравнении с фактически предоставляемыми услугами Внедрение данных учета потребности в бюджетный процесс и формирование заданий учреждениям Внедрение данных учета потребности в бюджетный процесс и формирование заданий учреждениям Отклонение потребности от фактически предоставленных услуг не должно превышать определенной величины Отклонение потребности от фактически предоставленных услуг не должно превышать определенной величины

Формирование нормативов финансовых затрат Текущие расходы на оказание услуг Прямые затраты Косвенные затраты Заработная плата Материально-техническое содержание Текущее содержание Налоги

Прямые и косвенные затраты на услуги ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ Непосредственно связаны с производством конкретной услуги Связаны с производством всех услуг Учреждение предоставляет одну услугу Учреждение предоставляет несколько услуг Нет необходимости распределять косвенные затраты Необходимо распределить косвенные затраты между услугами Зарплата «производственного» персонала Материальные затраты, связанные с непосредственным предоставлением услуг Зарплата АУП Амортизационные отчисления Материальные затраты Услуги (транспорт, связь и пр.) Налоги

Варианты отнесения косвенных затрат Нет четких правил распределения косвенных затрат (зарплата АУП, текущее содержание (потребленные услуги, сырье, материалы), амортизация, налоги) между конкретными услугами На практике исходят из экономически обоснованной связи косвенных затрат и результата Возможные варианты отнесения, например: Пропорционально объему оказываемых услуг (коммунальные услуги) Пропорционально площади занимаемого помещения (зарплата АУП, коммунальные услуги, амортизация, налоги) Пропорционально прямым затратам (зарплата АУП, коммунальные услуги, амортизация, налоги)

4. Принять обоснованные управленческие решения по вопросам финансирования и предоставления услуг 1. Оценить эффективность и обоснованность фактически произведенных расходов на предоставление услуг 2. Сравнить эффективность предоставления услуг между муниципальными образованиями / видами организаций и учреждений Расчет полной стоимости услуги позволит: 3. Рассчитать объем субвенций (субсидий) из регионального в местные бюджеты на финансовое обеспечения предоставления ряда услуг (в соответствии с федеральным и региональным законодательством)

Практические результаты внедрения учета по услугам Конкуренция бюджетных учреждений за потребителя Определение точек неэффективности в деятельности гос.учреждений Разработка целевых показателей эффективности оказания гос.услуг на примере лучших учреждений Повышение качества услуг Сокращение числа бюджетных учреждений Снижение расходов на содержание сети Возможность разработки инвестиционных программ развития, направленных на оптимизацию бюджетных расходов Появление инструментов для контроля за «худшими» и поощрения «лучших» учреждений, оказывающих гос.услуги

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ