О проекте Федерального Закона 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Организациякомплексного подхода к обучению НП «ЭнергоПрофАудит» Организация комплексного подхода к обучению НП «ЭнергоПрофАудит» Москва, 2011.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Транксрипт:

О проекте Федерального Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» Докладчик: доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Экспертной группы НП «Координатор Рынка Газа» КОМКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

НП «КРГ» поддерживает концепцию предложенного Законопроекта об энергосбережении и энергоэффективности, но считает, что Законопроект требует доработки Принципы эффективного регулирования потребления энергоресурсов: Единство и преемственность методологии регулирования энергосбережения и энергоэффективности Интеграция энергосбережения и энергоэффективности в промышленную политику РФ Сочетание административных и рыночных механизмов воздействия на потребителя, комплексность используемых в Законе правовых механизмов и институтов Работоспособность Федеральных Законов и нормативных документов при любом состоянии бюджетов всех уровней Потенциал экономии энергетических ресурсов в экономике РФ, млн. т.у.т.

Принципы, заложенные в новый Законопроект: Нормативный подход к определению показателей энергоэффективности с ориентацией нормативных уровней устройств и помещений на использование энергосберегающих технологий Запрет на введение в эксплуатацию помещений, ввоз, производство и использование и устройств с параметрами ниже установленного уровня Государственное планирование в области энергосбережения и энергоэффективности на всех уровнях государственного и муниципального управления, с установлением плановых заданий для хозяйствующих субъектов и ведение государственного реестра энергосбережения Государственная поддержка проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности в форме субсидий из бюджетов соответствующего уровня Таким образом: Регулирование энергоэффективности и энергосбережения предлагается осуществлять административно- правовыми методами Ликвидируется ранее сложившаяся система энергетических обследований и энергетических паспортов Формы участия негосударственных организаций в оказании услуг по энергоэффективности и энергосбережению не предусмотрены Реализация Закона потребует разработки большого числа подзаконных актов и нормативов

Энергосбережение и энергоэффективность– комплексная задача экономико-правового и технологического характера, где нет «простых решений»: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности не может быть "бесплатным" ни для кого из участников внутреннего рынка энергоресурсов Необходимы поиск и обеспечение наиболее подходящего для современной Российской экономики сочетания централизованного и децентрализованного регулирования отношений в сфере поставки и потребления энергоресурсов Энергосбережение и повышение энергоэффективности не означают отказ от потребления энергоресурсов. Чтобы экономика страны не испытывала ни в кратко- ни в долгосрочной перспективе дефицита электроэнергии, тепла и природного газа, необходимо потребителям кардинально повысить эффективность их использования во всех секторах экономики При оценке потенциальной эффективности мероприятий по энергосбережению и пвышени следует использовать ряд специфических критериев - предпосылок успешной реализации инновационных проектов применительно к ТЭК России: наличие привлеченного источника финансирования, у которого плата за капитал ниже, чем банковский процент или иные стандартные способы финансирования; наличие технологии, доведенной до стадии ее рыночной реализации, включая сервис, консультирование и обучение персонала; устойчивый спрос на продукцию предприятия, являющегося покупателем технологии наличие доступа к инфраструктуре транспортировки и распределения энергоресурсов, в т.ч., для перепродажи сэкономленных объемов

Проблемы определения коэффициента энергоэффективности устройств Необходима профессиональная экспертиза энергоемкости технологии и оборудования, с обоснованием особенностей его функционирования Комплексная технология, уникальное оборудование, оборудование, работающее в экстремальных условиях Может потребоваться содействие профессиональных экспертов, усложнение методов расчета показателей Сложное устройство, комплекс из нескольких взаимосвязанных устройств в технологическом процессе, а также оборудование, имеющее значительный срок службы Возможно пользователем самостоятельно, на основе прямого или расчетного методов Стандартные устройства, вновь вводимое оборудование Техническая возможность, реалистичность определения Устройства

Проблемы определения коэффициента энергоэффективности помещений (зданий) Необходима экспертиза и разработка «нестандартных» мер по энергосбережению и энергоэффективности с участием сервисных и инженерных компаний, включая обоснование показателей для уполномоченных органов Помещение (здание), эксплуатирующееся в сложных климатических условиях Требуется участие энергосервисных компаний в модернизации помещения (здания) Требуется участие энергосервисных компаний в модернизации помещения (здания) Возможно пользователем самостоятельно или с участием энергосервисной компании. Для новых объектов требуется определить стадию жизненного цикла проекта, на которой принимается решение о вводе / не-вводе его в эксплуатацию Помещения (здания), эксплуатирующиеся в стандартных природно-климатических условиях Техническая возможность, реалистичность определения Помещения Помещения (здания), местоположение и условия эксплуатации которых отличаются от стандартных в данной климатической зоне вследствие различных причин природного и техногенного характера

Финансово-экономические риски, закладываемые предлагаемым Законопроектом: Потеря дохода, убытки, срыв обязательств, обусловленные несоответствием вновь вводимых помещений, ввозимого и производимого оборудования нормативным характеристикам энергоэффективности Повышение риска банкротства предприятий вследствие увеличения размера обязательных платежей Отвлечение значительных средств предприятий на вынужденную модернизацию с целью обеспечения нормативных уровней коэффициентов энергоэффективности Усиление административного давления на малый и средний бизнес Подобные риски могут расцениваться как приемлемые в условиях роста экономики, в т.ч., и как «страховка от перегрева». Но в условиях финансового кризиса необходимо снизить уровень риска, ложащийся на предприятие, вынужденное инвестировать в модернизацию энергетических технологий Подобные риски могут расцениваться как приемлемые в условиях роста экономики, в т.ч., и как «страховка от перегрева». Но в условиях финансового кризиса необходимо снизить уровень риска, ложащийся на предприятие, вынужденное инвестировать в модернизацию энергетических технологий

Дополнительные институты, которые необходимо включить в Законопроект: Ввести в Закон статьи о Фондах энергосбережения и энергоэффективности – некоммерческих организациях, позволяющих привлекать средства хозяйствующих субъектов в проекты по повышению энергоэффективности и энергосбережению Восстановить положения об энергоаудите, с учетом обеспечения преемственности действующей и предлагаемой системы услуг в области энергоэффективности и энергосбережения; Включить понятие «энергосервисная компания», определив их роль и задачи в реализации энергосберегающих проектов и анализе показателей энергоемкости устройств и помещений Исключить «соблазн» использовать отключения газа, тепла и электроэнергии платежеспособным потребителям, при исправном состоянии передающих систем и устройств за счет согласования ст. 11 Законопроекта с Законодательством о защите прав потребителя, другими Законами РФ; Предусмотреть разделение надзорных и организационно- методологических функций уполномоченных органов по управлению энергосбережением и энергоэффективностью

Предложения по введению системы государственного целевого прогнозирования энергосбережения и энергоэффективности: Включить в Закон положения о государственном целевом прогнозировании энергосбережения и энергоэффективности и целевом прогнозировании на уровне субъектов РФ Предусмотреть участие в составлении государственных целевых прогнозов представителей хозяйствующих субъектов, а также некоммерческих организаций и их подразделений, осуществляющих функции стратегического планирования и прогнозирования, экспертизы законов и нормативных документов, энергетических обследований и разработки нормативно-методических документов в области энергосбережения и энергоэффективности и т.п. Использовать результаты целевых прогнозов для осуществления приоритетных инвестиционных проектов Сохранить систему энергетических паспортов предприятий и формировать на ее основе Государственный Реестр энергосбережения

Предложения по совершенствованию нормативно- методической базы Законопроекта: Введение экспертизы проектов помещений (либо – зданий в целом), направленных на отсечение наименее неэффективных из них на стадии проектирования, а не на стадии ввода в эксплуатацию Сократит финансовые риски строительных компаний и заказчиков Повысит обоснованность проектов с позиций энергоэффективности Законодательное установление принципов расчета платы за превышение фактической энергоемкости над нормативной, а также сроков введения этой платы, приемлемых для хозяйствующих субъектов Сделает более прозрачной процедуру установления обязательных платежей Введение нескольких уровней коэффициента энергоэффективности, включая минимально допустимые и прогрессивные, а также их периодический пересмотр в сторону ужесточения через определенное количество лет Введение поправок к коэффициентам в зависимости от природно- климатических условий эксплуатации помещений и устройств, а также типа систем теплоснабжения

Причины низкого уровня энергосбережения Российской экономики Низкие цены на газ и другие энергоносители Высокая стоимость газосберегающих технологий и оборудования Неинновационный характер развития экономики России в 1990-е гг. Отсутствиегосударственной поддержки поддержкиэнергосбережения Низкая эффективность действующихтехнологийгазопотребления Прогнозтехнологий,эффективных при росте цен Определениесоставатехнологий,эффективных при высоких ценах Конкурсный механизм отбора отбораинвестиционных и инновационных проектов проектов Формирование структур поддержки инвестиций поддержки инвестиций и инноваций по газо- и энергосбережению Инвестиции в разработку отечественных отечественныхЭнергоэффективных технологий технологий Поддержка инновационных инвест. проектов на уровне налоговой и таможенной политикигосударства Поддержка инновационных инвест. проектов на уровне налоговой политики Регионов РФ Поддержка инновационных инвест. проектов на уровне саморегулирующихсяорганизаций Корпоративная инновационная политика Формирование эффективной системы учета системы учетаэнергоресурсов и наказания и наказания за их несанкционированный отбор отбор Создание механизмов концентрации средств на финансирование на финансированиепроектов по газосбережению Формирование на федеральном уровне системы стимулирования системы стимулирования экономии ресурсов Пересмотр стратегических документов в области ТЭК Частичная модернизация действующих производств действующих производств – там, где это возможно – там, где это возможно Формирование «точек роста» новых энергоэффективных новых энергоэффективных и газосберегающих технологий в регионах и компаниях Поддержка импорта энергоэффективныхтехнологий, в т.ч., крупных международныхпроектов Негативные факторы и условия нерационального использования ресурсов Меры и способы противодействия негативным факторам Направления технологической модернизации потребления энергоресурсов в России:

Спасибо за внимание