РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Территориальная структура России в начале XXI века.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Территориальная структура России в начале XXI века.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2013 РОССИЯ КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СЕРВИСОМ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ МИНИСТЕРСТВО.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Транксрипт:

РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. И. СКВОРЦОВА

2 Медико-демографические показатели МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Россия, 2011 г. Россия, 7 мес г. Россия, 2018 г. Страны ЕС Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения 781,9747,1649,4225,3 Смертность от туберкулёза, на 100 тыс. населения 13,912,611,80,9 Смертность от травм в результате ДТП, на 100 тыс. населения 13,111,810,66,39 Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся 7,48,67,54,2 2

3 Сведения о реализации мероприятий, предусмотренных в региональных программах модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в гг. по состоянию на г. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Наименование мероприятия Единица измерения План гг План гг с учетом экономии % роста % исполнения Завершение строительства Кол-во ЛПУ Проведение капитального ремонта Кол-во ЛПУ Проведение текущего ремонта Кол-во ЛПУ Оснащение оборудованием Кол-во ЛПУ ед

4 Сведения о динамике реализации мероприятий по оснащению медицинским оборудованием учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации в период с г. по г. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Субъекты Российской Федерации, показавшие максимальный рост Количество ед. оборудования, поставленных по состоянию на Количество ед. оборудования, поставленных по состоянию на % роста Астраханская область ,1 г. Москва ,7 Амурская область ,4 Курская область ,3 Рязанская область ,9 Новосибирская область ,4 Субъекты Российской Федерации, показавшие минимальный рост Количество ед. оборудования, поставленных по состоянию на Количество ед. оборудования, поставленных по состоянию на % роста Кировская область (47,8% от плана) 101,3 Республика Калмыкия84 85 (33,5% от плана) 101,2 Курганская область (42,4% от плана) 100,1 Кабардино-Балкарская Республика 476 (32,1% от плана) 100,0

5 Сведения о реализации мероприятий, предусмотренных в региональных программах модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в гг. по состоянию на г. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Наименование мероприятия Единица измерения План гг План гг с учетом экономии % роста % исполнения Внедрение стандартов медицинской помощи Кол-во ЛПУ Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами Количество врачей-специалистов (чел.) Количество среднего медицинского персонала (чел.) Размер стимулирующих выплат врачу-специалисту (руб./мес) Размер стимулирующих выплат размер среднему медицинскому работнику (руб./мес)

6 В целях закрепления медицинских специалистов в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделяются средства на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ По состоянию на 1 сентября 2012 года из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года 2329-р выделено млн. рублей, или 66,2 % от плана

7 Выполнение плана привлечения медицинского персонала на работу в сельскую местность МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 1 августа 2012 года Пермский край 230% Ростовская область 243% Республика Калмыкия 371% Карачаево-Черкесская Республика181% Красноярский край 130% на 1 августа 2012 года Пермский край 230% Ростовская область 243% Республика Калмыкия 371% Карачаево-Черкесская Республика181% Красноярский край 130% 7 Успешно реализуют план мероприятий

8 Выполнение плана привлечения медицинского персонала на работу в сельскую местность МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 1 августа 2012 года Псковская область 15% Рязанская область 7% Кемеровская область 6% Магаданская область 0% Чукотский АО 0% на 1 августа 2012 года Псковская область 15% Рязанская область 7% Кемеровская область 6% Магаданская область 0% Чукотский АО 0% 8 Низкая реализация мероприятий

9 Реализация мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения в части развития детской медицины и системы родовспоможения, % МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Высокие темпы реализации мероприятий Пермский край 77.9% Тюменская область 72.2% Костромская область 70.9% Республика Бурятия 69.7% Забайкальский край 68.3% Республика Башкортостан 66.1% Карачаево-Черкесская Республика 65.7% Высокие темпы реализации мероприятий Пермский край 77.9% Тюменская область 72.2% Костромская область 70.9% Республика Бурятия 69.7% Забайкальский край 68.3% Республика Башкортостан 66.1% Карачаево-Черкесская Республика 65.7% Низкие темпы реализации мероприятий Республика Ингушетия 14.0% Чукотский а.о. 23.0% Кабардино-Балкарская Республика 23.8% Тверская область 24.4% Калужская область 25.1% Тульская область 25.3% Низкие темпы реализации мероприятий Республика Ингушетия 14.0% Чукотский а.о. 23.0% Кабардино-Балкарская Республика 23.8% Тверская область 24.4% Калужская область 25.1% Тульская область 25.3%

10 Диспансеризация 14-летних подростков МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ план на 1 июля 2012 г.на 1 августа 2012 г. факт% % Всего, млрд. рублей3,11,753,61,858,7 Количество подростков, чел , ,1 на 1 июля 2012 года Мурманская область 0% Кабардино-БалкарскаяРеспублика 8,4% Приморский край 18,8% на 1 июля 2012 года Мурманская область 0% Кабардино-БалкарскаяРеспублика 8,4% Приморский край 18,8% 10 на 1 августа 2012 года Мурманская область 1,4% Кабардино-Балкарская Республика 20,0% Приморский край 25,8% на 1 августа 2012 года Мурманская область 1,4% Кабардино-Балкарская Республика 20,0% Приморский край 25,8% Наиболее низкие показатели расходования средств

11 Основные задачи реализации мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ сроки проведения аукционов на сумму до 3 млн. рублей – 7 календарных дней, более 3 млн. рублей – 20 календарных дней 1. Субъектам Российской Федерации до 14 сентября 2012 года необходимо завершить проведение конкурсных процедур и аукционов, используя возможность проведения отдельных аукционов на суммы до 3 млн. рублей 2. Субъектам Российской Федерации обеспечить ввод в эксплуатацию оборудования ГЛОНАСС до 20 октября 2012 года

12 Не заключили дополнительные соглашения о финансировании оснащения санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Республика Алтай Республика Тыва Республика Калмыкия Республика Алтай Республика Тыва Республика Калмыкия 12

13 Сведения о реализации мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Объявлены конкурсы и аукционы в 20 субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ханты- Мансийский А.О., Республика Татарстан, г. Москва, Калужская область, Тульская область, Свердловская область, Амурская область, Орловская область, Смоленская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Омская область, Республика Саха-Якутия, Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика). Определены даты объявления конкурсов и аукционов - в 54 субъектах Российской Федерации. Запланированы поздние (после ) сроки объявления конкурсов и аукционов – 6 субъектов Российской Федерации (Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Московская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Томская область). Не заключили Дополнительное соглашение о финансировании мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС – 3 субъекта Российской Федерации (Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Тыва) Объявлены конкурсы и аукционы в 20 субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ханты- Мансийский А.О., Республика Татарстан, г. Москва, Калужская область, Тульская область, Свердловская область, Амурская область, Орловская область, Смоленская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Омская область, Республика Саха-Якутия, Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика). Определены даты объявления конкурсов и аукционов - в 54 субъектах Российской Федерации. Запланированы поздние (после ) сроки объявления конкурсов и аукционов – 6 субъектов Российской Федерации (Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Московская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Томская область). Не заключили Дополнительное соглашение о финансировании мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС – 3 субъекта Российской Федерации (Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Тыва) 13

14 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Минздравом России создан инструмент, позволяющий в режиме реального времени осуществлять мониторинг работоспособности и хода подключения субъектов Российской Федерации к сервису «Запись на прием к врачу в электронном виде»

15 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ По результатам мониторинга 22 субъекта Российской Федерации находятся в высокой степени готовности к вводу в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде»: Республика Татарстан Новосибирская область Чувашская Республика Омская область Алтайский край Пензенская область Забайкальский край Рязанская область Краснодарский крайСамарская область Ставропольский крайСаратовская область Амурская областьСвердловская область Белгородская областьСмоленская область Волгоградская областьУльяновская область Кемеровская областьЯрославская область Липецкая областьг. Санкт-Петербург

16 ЗАДАЧИ ДО КОНЦА 2012 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Субъекты Российской Федерации должны обеспечить: до наполнение расписаний приема специалистов по медицинским учреждениям в сервисе «Запись на прием к врачу в электронном виде»; до : -проведение обучения и внедрение сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде»; -организацию центров телефонного обслуживания граждан для записи на прием к врачу; -организацию центров поддержки и обеспечения бесперебойного функционирования сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде»;

17 Амбулаторные учреждения - Включают участковую службу (территориально-участковый принцип) - Состав врачей специалистов определяется в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания - Профилактические мероприятия (диспансеризация, скрининг и другие) - Дневные стационары - Отделения (кабинеты) неотложной помощи - Диспансерное наблюдение за хроническими больными - Первичная доврачебная помощь - Включают участковую службу (территориально-участковый принцип) - Состав врачей специалистов определяется в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания - Профилактические мероприятия (диспансеризация, скрининг и другие) - Дневные стационары - Отделения (кабинеты) неотложной помощи - Диспансерное наблюдение за хроническими больными - Первичная доврачебная помощь Межмуниципальные специализированные центры - Оказывают специализированную медицинскую помощь непосредственно при направлении медицинскими организациями и самообращении (концентрируют узких специалистов) - Развитие стационарзамещающих технологий (дневные стационары) - Экстренная медицинская помощь - Оказывают специализированную медицинскую помощь непосредственно при направлении медицинскими организациями и самообращении (концентрируют узких специалистов) - Развитие стационарзамещающих технологий (дневные стационары) - Экстренная медицинская помощь - Взаимодействуют с учреждениями I и II уровня - Концентрируют современные диагностические и лечебные технологии - Оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь - Осуществляют организационно-методическую работу - Взаимодействуют с учреждениями I и II уровня - Концентрируют современные диагностические и лечебные технологии - Оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь - Осуществляют организационно-методическую работу Стационарные учреждения Стратегия движения больных III уровень II уровень I уровень Совершенствование системы оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17

18 Использование субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования по направлениям региональных программ, млрд. рублей МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 Предостав- лено Использо- вано % Предостав- лено Исполь- зовано % на 1 июля 2012 г.на 1 августа 2012 На укрепление материально- технической базы учреждений здравоохранения 192,8109,056,5197,7119,360,3 На внедрение современных информационных систем в здравоохранение 14,24,224,914,64,832,6 На внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами- специалистами 77,053,068,884,159,670,9 Итого284,0166,258,5296,4183,762,0

19 Динамика использования субъектами Российской Федерации субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения 1 июня 2012 года – 56,4% МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 января 2012 года – 53,4% 1 июля 2012 года – 58,5% 1 августа 2012 года – 62,0%

20 на на Низкие темпы использования субсидий ФФОМС Республика Ингушетия45,841,4-4,4 Еврейская автономная область54,351,3-2,9 Кировская область63,760,9-2,8 Кабардино-Балкарская Республика27,138,11,1 Калужская область43,746,42,8 Московская область34,138,14,0 Тверская область32,336,64,3 Свердловская область36,742,05,3 20 Динамика использования субсидий ФФОМС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20

21 на на Высокий темп роста использования субсидий ФФОМС Хабаровский край66,777,110,4 Краснодарский край52,563,310,8 Республика Саха (Якутия)50,661,611,0 Кабардино-Балкарская Республика27,138,111,0 г. Москва25,537,912,5 Магаданская область50,963,712,8 Ульяновская область42,356,414,1 Красноярский край48,863,514,6 Новосибирская область49,764,714,9 Амурская область53,869,816,0 Тульская область33,449,816,4 Калининградская область32,349,517,2 21 Динамика использования субсидий ФФОМС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

22 Использование средств бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программ модернизации здравоохранения Использование средств бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программ модернизации здравоохранения МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 высокий уровень использования средств (более 75%) низкий уровень использования средств (менее 30%) Российская Федерация48,4 Брянская область89,1 Чеченская Республика85,4 Кировская область84,0 Пермский край80,6 Оренбургская область80,5 Республика Дагестан79,2 Челябинская область78,6 Ненецкий автономный округ77,7 Карачаево-Черкесская Республика 76,5 Ярославская область75,1 Российская Федерация48,4 Республика Ингушетия26,6 Ямало-Ненецкий а.о.25,7 Тульская область25,5 Калужская область25,1 Кабардино-Балкарская Республика 24,4 Ульяновская область20,1 Вологодская область17,2 Республика Северная Осетия- Алания 17,0 Новгородская область11,1 Республика Калмыкия7,7

23 Критерии уменьшения размера субсидий, предоставляемых ФФОМС субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий программ модернизации здравоохранения МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Использование средств субсидий ФФОМС ниже среднего по Российской Федерации уровня 2. Использование средств бюджета субъекта Российской Федерации ниже среднего по Российской Федерации уровня 2. Использование средств бюджета субъекта Российской Федерации ниже среднего по Российской Федерации уровня 3. Уровень реализации мероприятий по проведению капитального ремонта ниже среднего по Российской Федерации 4. Уровень реализации мероприятий по приобретению медицинского оборудования ниже среднего по Российской Федерации 5. Размер стимулирующих выплат врачам и среднему медицинского персоналу ниже среднего уровня по Российской Федерации 6. Динамика показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, новообразований и туберкулеза

24 Субъекты Российской Федерации, в отношении которых предлагается пересмотреть объемы финансового обеспечения за счет средств субсидий ФФОМС Субъекты Российской Федерации, в отношении которых предлагается пересмотреть объемы финансового обеспечения за счет средств субсидий ФФОМС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 Субъекты Российской Федерации, в отношении которых может быть рассмотрен вопрос о дополнительном выделении субсидий ФОМС: Субъекты Российской Федерации, в отношении которых может быть рассмотрен вопрос об уменьшении размера субсидий ФОМС: Кабардино-Балкарская Республика Свердловская область Кабардино-Балкарская Республика Свердловская область Брянская область Карачаево-Черкесская Республика Брянская область Карачаево-Черкесская Республика