Особенности страхования рисков непогашения кредитов в условиях государственной поддержки малого бизнеса Ашуров М. - Генеральный директор агентства по страховой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеральный директор Ассоциации банков Узбекистана С. Абдуллаев.
Advertisements

Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯИТИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Активные операции. Активные операции – операции, посредством которых банки раз­мещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибы­ли и поддержания.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Коммерческие банки.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Типы предприятий Акционерное общество Народное предприятие Хозяйственные товарищества Хозяйственные общества Производственный кооператив Государственное.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Небанковская депозитно-кредитная организация АГЕНТСТВО КРЕДИТНЫХ ГАРАНТИЙ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГАРАНТИЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Предоставление компенсационных займов в целях выплат процентных платежей по кредитам, полученным в банках.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
«МИКРОКРЕДИТБАНК» ОАКБ КРЕДИТОВАНИЕ. Микрокредиты предоставляются в двух направлениях: Для формирования первоначального (стартового) капитала; На развитие.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В ПЕНСИОННОЙ.
1 МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Особенности антикризисных.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
© 2012г. ОАО «АСБ Беларусбанк», Создание условий по упрощению проведения расчетов между банками Республики Беларусь и Российской Федерации.
Транксрипт:

Особенности страхования рисков непогашения кредитов в условиях государственной поддержки малого бизнеса Ашуров М. - Генеральный директор агентства по страховой защите частного предпринимательства и малого бизнеса « МАДАД »

Признаки, характеризующие экономическую категорию страхования: Наличие перераспределительных отношений Наличие страхового риска (критерии его оценки) Солидарная ответственность всех страхователей за ущерб Замкнутая раскладка ущерба Перераспределение ущерба в пространстве и во времени Возвратность страховых платежей

Наименование Страхование отвественности за непогашение кредита (млн.сум) 13,983,697,881,994,871,4105,4 долья премии портфеле %97%79%72%70%65%37%39% Количество. дог.шт в.т.ч Инвестициионные % образовательские % потребительские долья обязательств в портфеле % 93%65%30%14%4%2%7% Обязательства (млн.сум) в.т.ч 278,31 839,1557,5370,0359,0433,92 123,0 Инвестициионные 2043,4 96% образовательские 79,6 4% Потребительские Средние обязательства на один договор (млн. сум) Тариф % 0,8 5% 1,0 5% 1,1 18% 1,6 22% 1,5 26% 1,7 16% 2,7

Наименование Всего с начала деятельно сти Страхование отвественности за непогашение кредита (млн.сум) 187,7228,5168,140,636,037,3114,3124,51485,7 долья премии портфеле %41%50%43%11%12%8%13%18% Количество. дог. шт. в.т.ч Инвестициионные % % % % % 414 (59%)322 (39%395 (47%) образовательские % 174% 94 16% 98 23% % 190 (27%)221 (27%)283 (34%) потребительские 44 11% 31 7% 98 (14%)279 (34)159 (19%) долья обязательств в портфеле % 9%14%8%1% 2% Обязательства (млн.сум) в.т.ч 4 641,48 893,24 080,81 170,0681,7707,42 639,62 492, ,4 Инвестициионные 4554,3 98% 8830,4 99% 4041,9 99% 1100,4 94% 591,9 87% 397 (56%)1701 (64)1642 (66%) образовательские 87,1% 62,8 1% 38,9 1% 57 5% 67,1 9% 166 (23%)382 (14%)453 (18%) Потребительские 13 1% 22,7 4% 144 (20%)557 (21)397 (16%) Средние обязательства на один договор (млн. сум) Тариф % 3,67,27,12,81,51,03,23,0

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН г. N УП-1208 О СОЗДАНИИ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА (БИЗНЕС – ФОНДА) В целях поддержки предпринимательской активности, создания необходимых условий для развития частного предпринимательства и малого бизнеса, наращивания производственно-финансового потенциала негосударственного сектора экономики в регионах Республики: 1. Одобрить предложение учредителей Фонда содействия развитию малого и среднего бизнеса о создании на его базе Фонда поддержки частного предпринимательства и малого бизнеса (Бизнес - фонда) в форме акционерного общества открытого типа с территориальными подразделениями на местах. 2. Принять к сведению, что Бизнес - фонд, в соответствии Уставом, является негосударственной специализированной организацией, оказывающей поддержку частному предпринимательству и малому бизнесу путем: финансирования инвестиционных проектов на основе предоставления кредитов, в том числе льготных, частным предпринимателям и малому бизнесу; участия в уставном капитале частных предприятий и малого бизнеса; оказания технического содействия в форме предоставления консультационных и информационных услуг частным предпринимателям и малому бизнесу. 3. Определить источниками ресурсов Бизнес - фонда: 50 процентов поступлений от продажи государственного имущества, дивидендов, принадлежащих государству от деятельности акционерных обществ с участием государственной собственности; 10 процентов поступлений в Фонд содействия занятости; средства юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан; средства иностранных юридических лиц и международных финансовых организаций. 4. Установить, что: указанные средства привлекаются Бизнес - фондам на условиях возвратности и аккумулируются на его расчетном счете в "Узтадбиркорбанке". На этот же расчетный счет зачисляются средства уставного фонда; выделение кредитов Бизнес - фондом осуществляется через "Узтадбиркорбанк" при наличии у заемщика страхового полиса, выданного как правило, страховым Агентством "Мадад". 5. В целях государственной поддержки Бизнес - фонда Министерству финансов Республики Узбекистан выделить 100 млн. сум. для формирования стартового капитала и осуществления уставной деятельности Бизнес - фонда. 6. Освободить Бизнес - фонд на 3 года с момента государственной регистрации от уплаты налогов, а также обязательных платежей, установленных законодательством, с условием направления высвободившихся средств на увеличение капитала Бизнес - фонда и его развитие.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН г. N УП-1207 О СОЗДАНИИ АГЕНТСТВА ПО СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В целях ускорения развития частного предпринимательства и малого бизнеса, создания благоприятных условий для реализации программ, предусматривающих государственную поддержку движения предпринимательства и предоставление гарантий кредиторам под заемный капитал: 1. Принять предложение Национального банка внешнеэкономической деятельности, "Узпромстройбанка", "Узагропромбанка", "Тадбиркорбанка", "Савдогарбанка", "Мевасабзавотбанка", Союза предпринимателей, Ассоциации личных подсобных хозяйств, Ассоциации деловых женщин о создании страхового агентства "Мадад". Согласиться с предложением учредителей Агентства "Мадад" о формировании его уставного фонда в размере 10 млн. сум. 2. Установить, что страховое агентство "Мадад": является акционерным обществом открытого типа с правом юридического лица и организует свою деятельность в соответствии с Уставом на принципах полного хозяйственного расчета, имеет свои подразделения в Республике Каракалпакстан и областях; работает в тесном контакте с Фондом поддержки частного предпринимательства и малого бизнеса (Бизнес - фондом), обеспечивает в установленном порядке экспертизу предложений и проектов, а также выдачу страхового полиса, являющегося основанием для выделения Бизнес - фондом кредитов заемщикам. 3. Определить основными направлениями деятельности страхового агентства "Мадад": - оценку и экспертизу инвестиционных проектов, представляемых для получения кредитов, в том числе льготных, частными предпринимателям и малому бизнесу; - предоставление, на льготных условиях, страховой защиты от предпринимательских рисков, страхование ответственности заемщика за непогашение кредитов; - обеспечение страховой защиты иностранных инвестиций, направляемых на развитие частного предпринимательства и малого бизнеса в республике. 4. Для успешной деятельности Агентства "Мадад" Министерству финансов Республики Узбекистан выделить ему беспроцентную ссуду в размере 100 млн. сум на формирование страхового фонда. 5. Освободить страховое агентство "Мадад" на три года от уплаты налогов, а также обязательных платежей, установленных законодательством, определив, что эта часть средств будет направлена на пополнение страхового фонда и его техническое оснащение.

Страховое агентство "Мадад" предоставляет страховые услуги по страхованию ответственности за непогашение кредита на льготных условиях. Во-первых, тариф страховой премии установлен на уровне 3 -5% годовых, который для каждого проекта индивидуализирован. Во-вторых, страховой полис выдается на весь период кредитного соглашения после оплаты страховой премии только за первый год. В-третьих, страховые платежи последующих лет начисляются с учетом реального остатка основного кредита на момент начала следующего года. В-четвертых, необходимость оплаты страховой премии за последующие годы не оказывает отрицательного влияния на выполнение проекта.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения в случае, если: заемные средства использованы не на цели инвестиционного проекта; Страхователь, предоставляя данные, на основании которых Страховщик принял решение заключить договор, сообщил недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске; страховой случай произошел вследствие умышленных действий или бездействия Страхователя или Выгодоприобретателя, направленных на наступление страхового случая, за исключением действий, связанных с выполнением ими своего гражданского долга или защиты жизни, здоровья, чести и достоинства.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН г. N УП-1987 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, МАЛОГО БИЗНЕСА 8. Определить, что все операции по кредитованию внебюджетными фондами предприятий малого бизнеса осуществляются через коммерческие банки, в том числе Тадбиркорбанк и "Замин" банк, путем открытия кредитных линий на основе заключаемых генеральных соглашений между внебюджетными фондами и коммерческими банками. В тот период были заключены генеральные соглашения с 9 коммерческими банками (ред. Автора)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН г. N УП-2564 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЮ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В целях дальнейшей либерализации и реформирования банковской системы, повышения самостоятельности коммерческих банков и превращения их в активных участников инвестиционных процессов, расширения кредитования дехканских, фермерских хозяйств и субъектов малого бизнеса, усиления защиты интересов вкладчиков банков, а также формирования взаимовыгодных партнерских отношений между банками и их клиентами, расширения сотрудничества с зарубежными банками: (Преамбула в редакции Указа Президента РУз от г. N УП-3376) 1. Принять предложение коммерческих банков о создании в банках специального Фонда льготного кредитования производственных микрофирм, малых предприятий, дехканских и фермерских хозяйств, высокотехнологичных и инновационных проектов путем отчислений в фонд до 25 процентов от прибыли банков. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от г. N УП-3376) Освободить от налога на доход сроком на 5 лет доходы коммерческих банков, получаемые от предоставления кредитов за счет ресурсов специального Фонда льготного кредитования, при условии целевого направления указанных средств на увеличение ресурсов данного фонда. Кабинету Министров совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить предельные показатели отчислений в указанные специальные фонды льготного кредитования, порядок кредитования из специального фонда, предусмотрев в нем определение допустимых уровней кредитных рисков, порядок формирования резервов, а также критерии отбора кредитуемых проектов.

Заёмщик вправе представить в банк один из следующих видов обеспечения: (Постановление Кабинета Министров от г. 195 «О дополнительных мерах по стимулированию участия коммерческих банков в развитии малого предпринимательства») залог имущества или ценные бумаги; гарантию банка или страховой организации; поручительство третьих лиц; страховой полис страховой организации о страховании риска непогашения кредита заемщиком.