Делегаты Делегат эти объект, который безопасно инкапсулирует метод, его действие схоже с указателем функции в C и C++. Делегаты используются для передачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 9 Делегаты.
Advertisements

Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
ДЕЛЕГАТЫ Лекция 7 1. Зачем нужны делегаты 2 И данные, и код располагаются в памяти компьютера по определенным адресам. Передача адресов данных в C# происходит.
©Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 10 События.
1 Классы в Java Ключевое слово class означает: Я говорю тебе, как выглядит новый тип объекта. Класс является базовым элементом объектно-ориентированного.
Наследование Наследование – это отношение является между классами. class Person { string first_name; int birth_year;... } class Student : Person { float.
ИТЕРАТОРЫ И LINQ Лекция 1. Интерфейс IEnumerable и IEnumerator Любая коллекция реализует интерфейс IEnumerable. public interface IEnumerable : IEnumerable.
Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
Именованные методыИменованные методы были единственным способом объявления делегата в версиях C#, предшествующих версии 2.0. Анонимные методы были представлены.
Основы информатики Классы Заикин Олег Сергеевич zaikin.all24.org
Полиморфизм Полиморфизм (polymorphism) - последний из трех "китов", на которых держится объектно-ориентированное программирование Слово это можно перевести.
Делегаты Как созданные объекты могут посылать сообщения тем объектам, которые их породили? При программировании под Windows на С и C++ основное средство.
Киньзибаев Рашид. тип объектов, которые могут ссылаться на метод.
Преобразования типов В языке C/C++ имеется несколько операций преобразования типов. Они используются в случае, если переменная одного типа должна рассматриваться.
Основы ООП и C# Работа с объектами и классами. Классы Класс специальный тип данных для описания объектов. Он определяет данные и поведение типа. Определение.
Дружественные функции Дружественные функции – это функции, объявленные вне класса, но имеющие доступ к закрытым и защищенным полям данного класса Дружественная.
Функции Лекция 8. Назначение функций Функции - самостоятельные программные единицы, спроектированные для решения конкретной задачи. Функции по структуре.
Полиморфизм. Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Основы информатики Лекция. Функции Заикин Олег Сергеевич
Транксрипт:

Делегаты Делегат эти объект, который безопасно инкапсулирует метод, его действие схоже с указателем функции в C и C++. Делегаты используются для передачи методов в качестве аргументов. Все делегаты являются объектами типа System.Delegate. Поскольку созданный экземпляр делегата является объектом, его можно передавать как параметр или назначать свойству. Делегаты имеют следующие свойства. Делегаты похожи на указатели функций в C++, но являются типобезопасными. Делегаты позволяют производить передачу методов подобно обычным параметрам. Делегаты можно использовать для задания функций обратного вызова. Делегаты можно связывать друг с другом; например, несколько методов можно вызвать по одному событию Конструкторы Деструкторы Константы Поля Методы Свойства Индексаторы Операторы События Делегаты Классы Интерфейсы Структуры

В отличие от указателей функций в C делегаты объектно-ориентированы, строго типизированы и безопасны. Объявление типа делегата аналогично сигнатуре метода. Оно имеет возвращаемое значение и некоторое число параметров какого-либо типа. В следующем примере объявляется делегат с именем Del, который может инкапсулировать метод, использующий в качестве аргумента значение string и возвращающий значение void: public delegate void Del(string message); Ключевое слово delegate используется для объявления ссылочного типа, который может быть использован для инкапсуляции именованного или анонимного метода.

Объект делегата обычно создается указанием имени метода, для которого делегат будет служить оболочкой, или с помощью анонимного метода. public static void DelegateMethod(string message) { System.Console.WriteLine(message); }

После создания экземпляра делегата вызов метода, выполненный в делегате, передается делегатом в этот метод. Параметры, передаваемые делегату вызывающим объектом, передаются в метод, а возвращаемое методом значение (при его наличии) возвращается делегатом в вызывающий объект. Эта процедура называется вызовом делегата. Делегат, для которого создан экземпляр, можно вызвать, как если бы это был метод, для которого создается оболочка. Например: # Del handler = DelegateMethod; // Instantiate the delegate. handler("Hello World"); // Call the delegate.

Все методы в среде.NET можно разделить на две группы: статические (static) и экземплярные (instance). Если делегат ссылается на статический метод, то все действительно просто. Так как в этом случае есть вся необходимая для вызова метода информация: адрес метода и параметры. Если же делегат ссылается на экземплярный метод, то задача усложняется. Для экземплярного метода каждый документ получает частную копию данных. Чтобы вызвать экземплярный метод, делегату необходимо знать ссылку на объект, к которому привязан данный конкретный метод. Оказывается, что эта ссылка хранится в самом объекте делегата и указывается при его создании. На протяжении всей жизни объекта делегата данная ссылка не изменяет своего значения, она всегда постоянна и может быть задана только при его создании. #

Таким образом, вне зависимости от того, ссылается ли делегат на статическую функцию или на экземплярный метод, обращение к нему извне ничем отличаться не будет. Всю необходимую функциональность обеспечивает сам делегат, вкупе со средой исполнения. Это очень удобно, поскольку множество разных делегатов можно привязывать к одному событию. # В следующем примере один делегат сопоставлен как со статическим методом, так и с методом экземпляра и возвращает из каждого метода определенные сведения.

C# delegate void Del(); // Declare a delegate class SampleClass { public void InstanceMethod() { System.Console.WriteLine("A message from the instance method."); } static public void StaticMethod() { System.Console.WriteLine("A message from the static method."); } } class TestSampleClass { static void Main() { SampleClass sc = new SampleClass(); Del d = sc.InstanceMethod; d(); // Map the delegate to the instance method: d = SampleClass.StaticMethod; // Map to the static method: d(); } /* Output: A message from the instance method. A message from the static method. */

Метод, который передается как параметр делегата, должен иметь такую же сигнатуру, как и объявление делегата. Обратите внимание на то что в следующем примере, делегат Del, так и сопоставленный метод MultiplyNumbers имеют одинаковую сигнатуру C#

delegate void Del(int i, double j); // Declare a delegate class MathClass { static void Main() { MathClass m = new MathClass(); Del d = m.MultiplyNumbers; // Delegate instantiation using "MultiplyNumbers" System.Console.WriteLine("Invoking the delegate using 'MultiplyNumbers':"); for (int i = 1; i

Это использование именованного метода. Делегаты, созданные с помощью именованного метода, могут инкапсулировать статический метод или метод экземпляра. Именованные методы являются единственным способом создания экземпляра делегата в ранних версиях C#. Анонимные методы были представлены в C# 2.0, а в версиях C# 3.0 и более поздних лямбда-выражения заменяют эти методы и являются предпочтительным способом написания встроенного кода. Однако в ситуациях, когда создание нового метода является нежелательным, C# позволяет создать экземпляр делегата и сразу же указать блок кода, обрабатываемый делегатом при вызове. Анонимные методы позволяют отказаться от использования списка параметров. Это означает, что анонимный метод может быть преобразован в делегаты с различными сигнатурами. Это невозможно в ситуации с лямбда- выражениями. Блок может содержать либо лямбда-выражение, либо анонимный метод. #

Создание анонимных методов является, по существу, способом передачи блока кода в качестве параметра делегата. Два примера: # // Create a handler for a click event. button1.Click += delegate(System.Object o, System.EventArgs e) { System.Windows.Forms.MessageBox.Show("Click!"); }; // Create a delegate. delegate void Del(int x); // Instantiate the delegate using an anonymous method. Del d = delegate(int k) { /*... */ }; Использование анонимных методов позволяет сократить издержки на кодирование при создании делегатов, поскольку не требуется создавать отдельный метод.

Лямбда-выражение это анонимная функция, которую можно использовать для создания таких типов как делегаты или деревья выражений. С помощью лямбда-выражений можно написать локальные функции, которые затем можно передавать в другие функции в качестве аргументов или возвращать из них в качестве значения. Лямбда-выражения особенно полезны для составления выражений запросов LINQ. В приложениях часто используются данные из баз данных SQL или XML- документов. Традиционно, разработчики должны были изучить как основной язык программирования, такой как C#, так и дополнительный, например SQL или XQuery. LINQ (Language-Integrated Query) предоставляет возможность осуществлять запросы на самом языке C#. Теперь, вместо изучения отдельного языка запросов, можно выполнять запросы к базам данных SQL, наборам данных ADO.NET, XML-документам и любым классам коллекций.NET Framework, реализующих интерфейс IEnumerable, используя знание C# и нескольких дополнительных ключевых слов и основных понятий. #

Для создания лямбда-выражения можно определить входные параметры (если таковые имеются) слева лямбда-оператора => и поместить блок выражений или выписки на другую сторону. Например, лямбда-выражение x => x * x принимает параметр с именем x и возвращает значение x, возведённое в квадрат. Это выражение можно присвоить типу делегата, как показано в следующем примере. # Для использования с анонимными методами и lamda-выражениями делегат и код, который должен быть связан с ним, должны быть объявлены вместе.

C# delegate double MathAction(double num); // Определение delegate – задается сигнатура: class DelegateTest { static double Double(double input) // Метод с той же сигнатурой { return input * 2; } static void Main() { MathAction ma = Double; // Создание delegate double multByTwo = ma(4.5); // Вызов delegate ma: Console.WriteLine("multByTwo: {0}", multByTwo); MathAction ma2 = delegate(double input) // Создание delegate с анонимным методом: { return input * input; }; double square = ma2(5); Console.WriteLine("square: {0}", square); MathAction ma3 = s => s * s * s; // Создание delegate с помощью lambda выражения double cube = ma3(4.375); Console.WriteLine("cube: {0}", cube); } // Output: // multByTwo: 9 // square: 25 // cube: }

C#Выражения-лямбды Лямбда-выражение, правая часть которого представляет собой выражение, называется лямбдой выражения или выражением-лямбдой. Выражения-лямбды возвращают результат выражения и имеют следующую основную форму: (input parameters) => expression Если лямбда имеет только один входной параметр, скобки можно не ставить, во всех остальных случаях они обязательны. Если входных параметров два и более, то они разделяются запятыми и заключаются в скобки: (x, y) => x == y Иногда компилятору бывает трудно или даже невозможно вывести типы входных параметров. В этом случае типы можно указать в явном виде, как показано в следующем примере: (int x, string s) => s.Length > x

C# Отсутствие входных параметров задаётся пустыми скобками. () => SomeMethod() Обратите внимание на предыдущий пример: тело выражения-лямбды может состоять из вызова метода.

C# Операторная лямбда Лямбда операторов (или операторная лямбда) напоминает выражение-лямбду, за исключением того, что оператор (или операторы) заключается в фигурные скобки. (input parameters) => {statement;} Тело лямбды операторов может состоять из любого количества операторов; однако на практике обычно используется не больше двух-трёх. delegate void TestDelegate(string s); … TestDelegate myDel = n => { string s = n + " " + "World"; Console.WriteLine(s); }; myDel("Hello");

C# Лямбда-выражения могут ссылаться на внешние переменные, попадающие в область действия метода или типа, в котором определено это лямбда-выражение. Переменные, захваченные таким способом, сохраняются для использования в лямбда- выражениях даже в том случае, если эти переменные иначе попадают за границы области действия и уничтожаются сборщиком мусора. Внешней переменной должно быть присвоено определённое значение, прежде чем она сможет использоваться в лямбда-выражениях.

C# delegate bool D(); delegate bool D2(int i); class Test { D del; D2 del2; public void TestMethod(int input) { int j = 0; del = () => { j = 10; return j > input; }; del2 = (x) => {return x == j; }; Console.WriteLine("j = {0}", j); bool boolResult = del(); // Invoke the delegate. Console.WriteLine("j = {0}. b = {1}", j, boolResult); } static void Main() { Test test = new Test(); test.TestMethod(5); bool result = test.del2(10); Console.WriteLine(result); // Output: True Console.ReadKey(); }

C# Делегаты являются основой событий.