Идентификаторами в языке Си являются последовательности букв и цифр, начинающиеся с буквы, причем символ подчеркивания рассматривается компилятором как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы языка Си Лекция 5.
Advertisements

Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Лекция 2Лекция 2Структура программы Директивы препроцессора main () { Описания переменных Операторы }
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие структуры языков программирования.
Тема: Управление потоком в PHP Изучить возможности языка PHP при решении задач, требующих использования условного оператора. Рассмотреть примеры управления.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Лекция 8. Структура языка С/С++. Циклы с предусловием и постусловием. Реализация циклов с помощью операторов ветвления и передачи управления. Операторы.
Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Часть 1: «Основы программирования». Содержание Основные понятия. Структура программы. Ввод-вывод Программирование циклов. Операторы цикла while, for и.
Элементы языка Си 1. Буквы и цифры - большие буквы латинского алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z - малые буквы латинского алфавита.
Введение в C++ Урок 3-4. ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. - цикл с предусловием while,
b5_java_s4
Язык программирования Delphi. Алфавит языка 53 буквы латинского алфавита и символ подчеркивания Цифры от 0 до 9 23 спец.символа
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Транксрипт:

Идентификаторами в языке Си являются последовательности букв и цифр, начинающиеся с буквы, причем символ подчеркивания рассматривается компилятором как буква. Большие и малые буквы латинского алфавита считаются различными. Длина идентификатора формально может быть произвольной, однако только лишь первые 31 символ являются значимыми для компилятора В программах на языке Си идентификаторы служат именами переменных, символических констант, функций, типов данных и меток. Общепринято для именования констант использовать большие буквы латинского алфавита, сохраняя малые буквы для обозначения переменных и функций Замечание. Не рекомендуется в прикладных программах использовать идентификаторы, начинающиеся с подчеркивания, ибо в конкретной среде это может привести к конфликту с именами создаваемых компилятором служебных переменных или констант Name, name1, Total_5, paper Алфавит

Под комментариями понимаются последовательности символов, игнорируемые компилятором. /* Characters */ - однострочный комментарий /* - многострочный комментарий Characters */ Комментарии

Все переменные в С должны быть предварительно описаны char v; int a; float r; double m; Можно объединять описания однотипных переменных int a,b,c; Переменные

Желательно присваивать начальные значение переменным при определении (инициализация) int a=0, b=3, c=4; Си В Си переменные должны быть определены в начале блока { int a=0,b=3,c=4;... a=b*5; } Блок { … } С++ В С++ переменные могут быть определены в любом месте

Массив это последовательность однотипных переменных, размещенных последовательно char v[10]; int a[43]; double m[128]; Обращение к элементам массива void main() { int a[4]= {1,2,3}; int b=3; b=a[0]+a[1]+a[2]+a[3]; } Массивы

int ndigit[10]= { 0,0,0,0,0,0,0,0,0,0}; int mas[] = { 1, 2, 3 }; В последнем примере длина массива определяется по числу инициализирующих значений. Инициализация массивов

Для символьных массивов существует специальный способ инициации без скобок и запятых char pattern[] = "the"; Это сокращение более длинного, но эквивалентного описания char pattern[] = {'t','h','e','\0'}; В первом случае длина массива полагается равной количеству символов в строке плюс один, а во втором равна количеству элементов в списке инициализации. В данном конкретном случае размер равен 4 (3 символа плюс закрывающий \0) С другой стороны, описание char line[80] = "This is a string"; объявляет массив, состоящий из 80 элементов типа char, но лишь 16 из них отличны от нуль-символа

Простейший оператор это выполняемая в процессоре инструкция В C операторы должны заканчиваться ; ; a=b+c; a=a*b; a=b-c; b=b/c; a = c*(d + e)/4; Составной оператор воспринимается как один оператор { a=b+c; a=a*b; a=b-c; b=b/c; } По правилам языка точка с запятой после закрывающей фигурной скобки не ставится. В программе на языке Си составные операторы могут быть использованы всюду наравне с простыми операторами. Простые операторы

Приоритеты и порядок выполнения ( ) [ ] ! ~ слева направо (type) * & справо налево sizeof слева направо * / % + - > >= == != & ^ | справо налево && справо налево ? : справо налево = += -= слева направо,

Условный оператор (if else) Условный оператор является простейшим и эффективным средством, позволяющим программировать разветвленные алгоритмы. Его формальный синтаксис задается следующей формулой: if (expression) statement1 if (i > 0) y = 5; else { x = y/2; y = 4; }

В конструкциях вида if (n > 0) if (a > b) z = a; else z = b; где один оператор if вложен в другой, else -часть связывается с ближайшим предыдущим оператором if. Чтобы изменить это соглашение, необходимо использовать фигурные скобки: if (n > 0) { if (a > b) z = a; } else z = b; Поскольку запись без скобок ненаглядна рекомендуется ставить скобки во избежание ошибок

Операторы цикла (три типа) while do while for

1. Оператор цикла while while (expression) statement count = 0; while (string[count] != '\0') count++; Если значение выражения expression истинно (отлично от нуля), то тело цикла выполняется до тех пор, пока это выражение не станет ложным (равным нулю), причем проверка производится всякий раз перед началом очередной итерации цикла. Если же значение выражения ложно в момент инициализации цикла, то тело цикла не выполняется ни разу и управление передается оператору, следующему за оператором while

2. Оператор цикла do-while do statement while (expression); count = 0; do string2[count] = string1[count]; while (string1[count++]); После однократного выполнения тела цикла вычисляется значение выражения expression. Если найденное значение истинно (отлично от нуля), то выполняется очередная итерация цикла. Этот процесс повторяется до тех пор, пока значение выражения не станет ложным (равным нулю), после чего управление передается оператору, непосредственно следующему за оператором do-while. Таким образом, тело цикла всегда будет выполнено хотя бы один раз

3. Оператор цикла for Оператор for является наиболее мощным средством реализации циклических алгоритмов и управления циклическими процессами. for (expression1; expression2; expression3) statement Перед началом выполнения цикла вычисляется значение инициализирующего выражения expression1 и значение выражения expression2. Если expression2 истинно (отлично от нуля), то выполняется оператор statement тела цикла, вычисляется корректирующее выражение expression3 и вновь проверяется истинность выражения expression2

s = 0; for (i = 0; i < n; i++) s = s + a[i]; Каждое из выражений в заголовке цикла может состоять из нескольких подвыражений, связанных между собой операцией запятая (, ). Эта операция обеспечивает последовательное вычисление своих операндов слева направо, причем ее результатом является значение самого правого операнда for (i = 0, j=0; i < n; i++, j+=2) s = s + i +j;

Любое из трех выражений, входящих в заголовок цикла, может быть опущено при сохранении следующей за ним точки с запятой. Бесконечный цикл for (; ; ) statement Как выйти из цикла? s = 0; for (i = 0; i < n; i++) if (a[i] >= 0) s = s + a[i]; else break; Как продолжить выполнение прервав текущую иттерацию? s = 0; for (i = 0; i < n; i++) { if (a[i] < 0) continue; s = s + a[i]; }

Каждое из выражений в заголовке цикла может состоять из нескольких подвыражений, связанных между собой операцией запятая (, ). Эта операция обеспечивает последовательное вычисление своих операндов слева направо, причем ее результатом является значение самого правого операнда for (i = 0, j=0; i < n; i++, j+=2) s = s + i +j;

Общая структура программы на языке Си Си Всякая программа на языке Си представляет собой совокупность одной или более функций, каждая из которых есть независимый набор описаний и операторов, заключенных между заголовком функции и ее концом void function1() { } int function2() { return 0 }

Общая структура программы на языке Си MAX 100 float mas[MAX]; /* Внешнее описание числового массива */ void maxind(int m); int funct1(int m) { return; } void main() { } void maxind(int m) { }

C Ввод и вывод в языке C Си Одной из основных особенностей языка Си по отношению к большинству других языков программирования высокого уровня является полное отсутствие в нем предопределенных операторов ввода/вывода Си Все необходимые для этого средства предоставляются функциями из стандартных библиотек языка Си Для вывода используется функция printf( ) Для ввода используется функция scanf()

C Ввод и вывод в языке C Параметры printf( ) и scanf() состоят из двух частей int i=5; printf("\ A = %6d ", i); int b; scanf("%d", &b); 1) Шаблоны для ввода и вывода в кавычках "%d" %d - для десятичных целых %o - для восьмеричных %x - для шестнадцатеричных %c - для символов %s - для символьных строк % - для самого символа % 2) Переменные которые выводятся ( i ) или в которые записывается информация ( &b )

#include double sqrt(float); /* Описание функции */ void main() { double dat, f1; printf("\nЗадайте положительное вещественное число... "); scanf("%lf", &dat); f1=sqrt(dat) printf("\nКорень из числа %20.6lf равен %20.6lf", dat, f); } double sqrt(float arg) { int count; double root = arg/2.0; for (count = 1; count