Некоторые аспекты гуманитаризации преподавания физики в основной школе Максимова Светлана Николаевна, учитель физики МОУ «Гимназия 42» г.Барнаул II Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траектории развития учащихся Исполнители проекта : Исполнители проекта : Тоньшина Н.В.
Междисциплинарный подход и метаметодика в современной педагогической деятельности Необходимы панметодические книги для преподавателей. Я.А. Коменский «Великая.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

Некоторые аспекты гуманитаризации преподавания физики в основной школе Максимова Светлана Николаевна, учитель физики МОУ «Гимназия 42» г.Барнаул II Всероссийский съезд учителей физики Москва 2011

В государственной стратегии модернизации отечественного образования и федеральном компоненте образовательного стандарта определены требования к подготовке выпускников школы, апеллирующие к модели «культурного человека». Преподавание предметов рассматривается в рамках гуманитарной парадигмы.

«Встреча трёх культур в осмысленном мире» гуманитарныйестественнонаучный

Основные направления гуманитаризации физики Усиление мировоззренческой и методологической направленности Изучение человека как объекта и субъекта физического познания Осуществление связи преподавания физики с предметами эстетического цикла

Гуманитаризация физики с позиции интересов учащегося Сундук мудрости Астрономический кружок Умение задавать вопросы

Использование гуманитарного потенциала физики Нравственное начало Гражданское начало Мировоззренческое начало Эстетическое начало

Требования к историческому материалу Непосредственная связь Минимальный объем Эмоциональное восприятие Необходимость поставить себя на место ученого Обращение к высказываниям ученых и воспоминаниям учеников

Метод «Выбор» Себя спасти… И стать в глазах людей отступником? Я это не сумею… Погиб Джордано Бруно за Идею! Как страшно. Всем трудам моим пропасть?! И нет страшней позора отреченья! Но ведь Земли вращенье – это науки часть, Часть будущей науки о движенье. Я должен труд закончить свой. Последний труд – Последний бой…

«Ведомость ценностей» + - Экономия органического топлива безопасность Малые массы горючегоУтилизация радиационных отходов Большая мощность с одного реактора Особенности ремонта и демонтажа Невысокая себестоимостьВысокая квалификация и ответственность кадров

Изучение человека, как объекта и субъекта физического познания Воздействие физических полей Земли, Солнца, околоземного пространства на формирование и развитие человека Действие законов физики в мире человека Создание технических устройств по образу и подобию человеческих органов Связь человека, как физического объекта с мировоззренческими идеями Человек Науки Личность ученого и художника

Принципы интегративно- гуманитарного подхода, разработанные Л.В. Тарасовым Сопричастности Глобального восприятия Ориентации на консенсус Личного восприятия Личной ответственности

Применение элементов и методов гуманитарных знаний Общий предмет исследования Общие цели Общие методы познания мира Творческая деятельность

Спасибо за внимание! Новых радостных встреч со своими учениками! И нахождение нового смысла!!!