Некоторые аспекты гуманитаризации преподавания физики в основной школе Максимова Светлана Николаевна, учитель физики МОУ «Гимназия 42» г.Барнаул II Всероссийский съезд учителей физики Москва 2011
В государственной стратегии модернизации отечественного образования и федеральном компоненте образовательного стандарта определены требования к подготовке выпускников школы, апеллирующие к модели «культурного человека». Преподавание предметов рассматривается в рамках гуманитарной парадигмы.
«Встреча трёх культур в осмысленном мире» гуманитарныйестественнонаучный
Основные направления гуманитаризации физики Усиление мировоззренческой и методологической направленности Изучение человека как объекта и субъекта физического познания Осуществление связи преподавания физики с предметами эстетического цикла
Гуманитаризация физики с позиции интересов учащегося Сундук мудрости Астрономический кружок Умение задавать вопросы
Использование гуманитарного потенциала физики Нравственное начало Гражданское начало Мировоззренческое начало Эстетическое начало
Требования к историческому материалу Непосредственная связь Минимальный объем Эмоциональное восприятие Необходимость поставить себя на место ученого Обращение к высказываниям ученых и воспоминаниям учеников
Метод «Выбор» Себя спасти… И стать в глазах людей отступником? Я это не сумею… Погиб Джордано Бруно за Идею! Как страшно. Всем трудам моим пропасть?! И нет страшней позора отреченья! Но ведь Земли вращенье – это науки часть, Часть будущей науки о движенье. Я должен труд закончить свой. Последний труд – Последний бой…
«Ведомость ценностей» + - Экономия органического топлива безопасность Малые массы горючегоУтилизация радиационных отходов Большая мощность с одного реактора Особенности ремонта и демонтажа Невысокая себестоимостьВысокая квалификация и ответственность кадров
Изучение человека, как объекта и субъекта физического познания Воздействие физических полей Земли, Солнца, околоземного пространства на формирование и развитие человека Действие законов физики в мире человека Создание технических устройств по образу и подобию человеческих органов Связь человека, как физического объекта с мировоззренческими идеями Человек Науки Личность ученого и художника
Принципы интегративно- гуманитарного подхода, разработанные Л.В. Тарасовым Сопричастности Глобального восприятия Ориентации на консенсус Личного восприятия Личной ответственности
Применение элементов и методов гуманитарных знаний Общий предмет исследования Общие цели Общие методы познания мира Творческая деятельность
Спасибо за внимание! Новых радостных встреч со своими учениками! И нахождение нового смысла!!!