Тест по лексике 5, 6 класс. Вопрос 1 Определите значение фразеологизма. Через каждые полчаса на судах отбивали склянки, оглашая море разнотонным перезвоном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема:Лексика. Жаргонизмы. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.
Advertisements

Специальная лексика. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 9.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
х =10 2 х 5=10 Сосчитай животных парами.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
К необщеупотребительным словам относятся те, которые народ употребляет редко или совсем не употребляет, то есть: професианализмы диалектизмы устаревшие.
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
«Повторение изученного в 6 классе (первое полугодие)» Выполнила : ученица 6 «а» класса Комененко Елена.
ЛЕКСИКА Обще- употребительная Имеющая Ограниченную сферу Употребления Диалектизмы Профессионализмы Термины жаргонизмы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТУ ПРОВЕЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ИВАШКИНА АНАСТАСИЯ УЧИТЕЛЬ МАРЧЕНКОВА И.М. ОКТЯБРЬ 2008.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Современная речь абодимовцев: литературная калька или народный колорит? Автор: ученик 6 класса МОУ ООШ д. Абодим Бауков Максим Бауков Максим.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Тренажер по теме : « Лексика» 6 класс подготовила Корецкая О.Н., учитель русского языка МБОУ « Маловская средняя общеобразовательная школа», Республика.
Проект по русскому языку 6 класс.
Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка Лексика – это словарный состав языка Лексика – это словарный состав языка Многозначные.
«Мода» на слова (лексические нормы языка) Урок развития речи.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
Транксрипт:

Тест по лексике 5, 6 класс

Вопрос 1 Определите значение фразеологизма. Через каждые полчаса на судах отбивали склянки, оглашая море разнотонным перезвоном колокола (А.Новиков-Прибой). 1. Обозначить время (полчаса). 2. Выбросить ненужные предметы.

Вопрос 2 Охарактеризуйте выделенные слова. В Архангельской области облака называют небесья. Темь от нависших туч – бухмарь (Г.Коновалов). 1.Устаревшие слова.Устаревшие слова. 2.Диалектизмы.Диалектизмы.

Вопрос 3 В каком примере значение фразеологизма определено неверно? 1.Проба пера – первый литературный опыт.Проба пера – первый литературный опыт. 2.Жить своим умом – быть хитрым.Жить своим умом – быть хитрым.

Вопрос 4 В каком примере значение фразеологизма определено верно? 1.Ждать у моря погоды – загорать.Ждать у моря погоды – загорать. 2.Проще пареной репы – очень просто.Проще пареной репы – очень просто.

Вопрос 5 Охарактеризуйте выделенное слова. Крыша омшаника уже давно прохудилась. 1.Диалектное.Диалектное. 2.Неологизм.Неологизм.

Вопрос 6 Выделенные слова ограничены социальной или возрастной средой? Он вчера срезался в институте, потому что башка не варила. 1.Социальной.Социальной. 2.Возрастной.Возрастной.

Вопрос 7 Охарактеризуйте слова. Тусовка, балдёж, тачка, кайф, тащусь, наколоть, верняк. 1.Диалектные.Диалектные. 2.Жаргонизмы.Жаргонизмы.

Вернуться к вопросам

Все вопросы Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7