П роект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Методическое сопровождение учебного процесса в условиях модернизации системы образования Халупо М.И., методист ЦПИКИМР по биологии, географии и краеведению.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новые нормы и проектный подход в развитии образования Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
1 Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
воспитанники учащиесяучащиеся студенты (курсанты ) аспиранты адъюнкты ординаторы обучающийся - физическое лицо, осваивающее образ. программу. ассистенты-
О проекте федерального закона « Об образовании В Российской Федерации »
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

П роект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства

Общественное обсуждение законопроекта Парламентские слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Слушания в Общественной палате Российской Федерации Осень 2010 года Обсуждения в федеральных округах и регионах Обсуждение в Интернете. 11 тысяч отзывов на сайте zakonoproekt2010.ru Зима года Обсуждение на «августовских» педагогических совещаниях в регионах Консультации по законопроекту на сайте edu.crowdexpert.ru – редактирование законопроекта и обсуждение «острых» вопросов Август 2011 года

Дальнейшая работа на д законопроектом Сентябрь 2011 года Версия законопроекта на сайте edu.crowdexpert.ru Обобщение и анализ предложений регионов по результатам педсоветов Консультации по законопроекту на сайте edu.crowdexpert.ru Октябрь 2011 года Версия законопроекта Направление законопроекта на согласование в регионы и федеральные органы исполнительной власти Ноябрь 2011 года Доклад Президенту РФ с предложениями по дальнейшей работе над законопроектом

Еще раз о главном: основные замыслы Оформление апробированных в ходе модернизации и сложившихся в образовании институтов и новых образовательных технологий Формирование механизмов, обеспечивающих развитие и постепенную модернизацию системы, основным в которой является человек Устранение противоречий и пробелов в законодательстве об образовании

5 * Виды образования: Образование подразделяется на: общее образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование); общее образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование); профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование); профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование); профессиональное обучение. профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. уровень образования образовательный ценз

6 1) Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) 2) Профессиональные программы (основные и дополнительные) 3) Программы профессиональной подготовки 1) Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы: Программы профессионального обучения 2) Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы * Образовательные программы: сейчаспредлагается

7 Отдельный уровень образования Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриатвысшее образование - магистратура, подготовка специалиста; высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Введены как самостоятельные уровни образования НПО включено в систему СПО * Структура уровней образования:

сейчаспредлагается * Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств Федеральные государственные образовательные стандарты к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта

сейчаспредлагается Документ об образовании по форме, определяемой образовательным учреждением (научной организацией) Выдается по неаккредитованным образовательным программам Заверяется печатью образовательного учреждения Документ государственного образца образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью с изображением Государственного Герба РФ Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ Документы об образовании Документ об образовании, по форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность Выдается по неаккредитованным образовательным программам Выдается по аккредитованным профессиональным образовательным программам – по решению образовательной организации Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документ установленного образца об образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии образовательная деятельность – дополнительный вид деятельности образовательная деятельность – основной вид деятельности

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно- правовой формы

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы Дошкольные образовательные организации основные общеобразовательные программы дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Общеобразовательные организации любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы Научные организации основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы Иные юридические лица

Дошкольные образовательные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные учрежденияОбщеобразовательные организации Образовательные учреждения начального профессионального образования Профессиональные образовательные организации Общеобразовательные организации Учебные центры профессиональных квалификаций Образовательные учреждения среднего профессионального образования Профессиональные образовательные организации Образовательные учреждения высшего профессионального образования Образовательные организации высшего образования

Наименование образовательной организации Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование (по желанию) ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРИ ТИПА УПРАЗДНЕНЫ Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания,

Обучающиеся стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежития, и т.д. с учетом мнения органа самоуправлени я обучающихся Статус Академические права Охрана здоровья Дисциплинарная ответственность Защита прав. Урегулирование споров Обязанности Меры социальной поддержки

Педагогические работники не реже чем один раз в 5 лет, единовременно или дискретно за счет работодателя гарантии заработной платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ, гарантии для сельских учителей, меры поддержки для молодых специалистов и т.д. сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный отпуск, и т.д. СТАТУС Понятие и номенклатура должностей педагогических работников АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ ТРУДОВЫЕ ПРАВА АТТЕСТАЦИЯ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

«Мне очень хотелось, чтобы голос педагогической общественности при окончательном согласовании версии этого закона был услышан. И именно поэтому мы его принимаем так долго. Можно же было сделать иначе, можно было сказать: всё, обсуждение закончено, поговорили полгода, и хватит, учли определённый набор поправок. Но я исхожу из того, что это исключительно фундаментальный закон. Даже такой важный закон, который охраняет нашу жизнь, как закон о полиции, мы обсуждали существенно меньше, потому что всё-таки образование – это, может быть, самая главная ценность, которую человек создаёт для себя всю жизнь.» 18 августа 2011 года, г. Майкоп