Параметр близости в пространстве смысла Е.Г.Борисова, (Москва, МГПУ) egbor@mail.ru, Т.Е.Овчинникова (Московская обл.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Advertisements

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
«О выборах хочу знать все!» Беседа для учащихся младшего возраста. Беседа для учащихся младшего возраста. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 16 с.
5 класс План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Что такое слова автора. Как на письме отделяются слова автора.
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
Мы тут А вы там.
Цель работы. Выяснить:Если бы я жил здесь, я бы тоже начал писать?
Презентация ученика 1 « а» класса БУЕВА АЛЕКСЕЯ Презентация ученика 1 « а» класса БУЕВА АЛЕКСЕЯ.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Омонимы Синонимы.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Вот это место.
МОУ «Ирбитская средняя общеообразовательная школа 10» Учитель Епанчинцева Ирина Сергеевна.
Книги о щедрых и жадных Художник В. Конашевич. Жила-была девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. Здравствуй, девочка, сказала.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Город, в котором я живу…. С высоты птичьего полёта.
Транксрипт:

Параметр близости в пространстве смысла Е.Г.Борисова, (Москва, МГПУ) Т.Е.Овчинникова (Московская обл.)

Дейксис в разных пространствах ТУТ, ТАМ, ВОТ, ВОН, УЖЕ А) указание на место (время) Б) указание на прагматически ориентированный смысл Мы тут с народом посовещались. Я тебя вот о чем хочу попросить… Прагматические пространства: речи (смысл и форма сказанного), Смысла (тезаурус говорящего и слушающего)

Отношения внутри пространств Отношения между прямыми значениями дейктических слов отражаются в «пространствах»: тут там

ВОТ и ВОН в реале ВОТ – средство идентификации (при очевидности обнаружения) Вот моя деревня. ВОН – инструкция для поиска Я во-он там живу

ВОТ в прагматических пространствах Примерное значение Ефрем! Хватит скулить. Возьми-ка вот книжку почитай. Эмфатическое значение Вот я какой, крикнул зайка.

ВОН в прагматических пространствах Примерное значение Скрипка в рок-группе, Андрюша, это вчерашний день. Вон у Гребенщикова целых два скрипача Эмфатическое значение Вон я какой в шляпе, при галстуке

Различия между ВОТ и ВОН Примерное значение: нахождение в пространстве речи – необходимость поиска: Вот я об этом и не думал – Я вон об этом и не думал. Эмфатическое значение: указание на реальность – взгляд со стороны (с оттенком удивления) Вот я какой! – Вон я какой!

Метафоризация различий Различия между двумя способами указания получили отражение в переносном значении частиц. Спасибо за внимание!