Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Advertisements

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Организация работы над методической проблемой школы.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.Е.Егорова» Кафедра иностранных языков Тушинская Эльвира Анатольевна.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Производство (разработка) методик Производство (разработка) методик Репродуктивное перенесение материала из научных и методических источников в свой опыт.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован прежде всего развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса : роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Рекомендации по выбору темы тема должна содержать проблему; быть актуальной; указывать направление поиска

Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе УЗ. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения.

Основные этапы работы ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП определение целей и конкретных задач; формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы); Разработка системы мер, направленных на решение проблемы прогнозирование результатов

Пояснительная записка (схема написания): проблема; тема; цели и задачи; основные формы и методы работы; прогнозируемый результат.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП составление программы работы; подготовка материально- технической базы; методическое обеспечение

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП реализация собственной программы (методики, технологии); отслеживание промежуточных результатов

Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа 1. Обоснование выбора темы. 2. Цель и задачи работы над темой, сроки. 3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. 4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях. 5. Какой предполагается результат и форма его представления.

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; при необходимости корректировка программы

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми; корректировка гипотезы; оформление, описание результатов

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности; распространение данной программы (методики, технологии) при наличии запроса на нее

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет); подведение итогов

Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Структура методической разработки 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация 3. Пояснительная записка 4. Содержание 5. Введение 6. Основная часть 7. Заключение 8. Список использованных источников 9. Приложения