ГРИГОРЬЕВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАО, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ГБОУ ВПО МГПУ grigorsg@mgpu.info.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Advertisements

Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
Задачи работы: 1.Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании; 2.Разработать методическую базу и внедрить информационные.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Работу выполнила Колесникова Л. В. змз 216с, г. Екатеринбург, 2011г.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.
Вопросы 1.Информационные технологии 2.Технические средства обработки информации 3.Интернет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Транксрипт:

ГРИГОРЬЕВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАО, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ГБОУ ВПО МГПУ

`Ижевцы - Создатели технологий Мой дядя БОРИС НИКОЛАЕВИЧ СМЕТАНИН, «Калашников это мир» стр. 40. Создание технологии массового производства, первая партия АК 47

`Ижевцы - Создатели технологий Капитан Александр Григорьевич Дубницкий с помощниками придет к гениальной мысли: сталь можно резать сталью – конец 1880-х. Ижевский Завод вошел в мировую сокровищницу технологий.

Люди, влюбленные в светлые дали, Люди упорства, отваги, труда, Люди из слитков железа и стали, Люди, названье которым руда!

К технологиям информационным Какие бывают информационные технологии?

К технологиям информационным Коммуникационные проекты: 1. UNIVOTE.RU – социальный рейтинг университетов; 2. Я_учитель.рф – среда обмена и распространения методических и учебных материалов; 3. SMARTV – система сетевого телевидения; 4. SMARTAUDITORIUM – система сетевого управления аппаратурой; 5. …

К технологиям информационным Коммуникационные проекты: 1. Я_учитель.рф – среда обмена и распространения методических и учебных материалов; 2. UNIVOTE.RU – социальный рейтинг университетов; 3. SMARTV – система сетевого телевидения; 4. SMARTAUDITORIUM – система сетевого управления аппаратурой; 5. …

Яучитель.РФ- Единая база методических материалов

К технологиям информационным Наука начинается с классификации Карл Линней

ИТ в образовании Позитивные аспекты дидактическиеличностные Негативные аспекты

К технологиям информационным Позитивные дидактические аспекты использования: 1. Совершенствование методов и технологий отбора содержания образования, 2. Введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин, связанных с информатикой и ИТ, 3. Повышение эффективности обучения за счет индивидуализации, дифференциации и повышения мотивации, 4. Организация новых форм учебного взаимодействия, 5. Изменение содержания деятельности обучающего и обучаемого, 6. Совершенствование механизмов управления системой образования.

К технологиям информационным Позитивные аспекты личностного характера: 1. Развитие информационной культуры, пространственного, интуитивного, творческого, алгоритмического и теоретического мышления 2. Формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения, общаться и осуществлять исследовательскую деятельность 3. Развитие таких качеств личности, как упорство, настойчивость в достижении целей, независимость, принятие решений на основе собственных критериев

Отрицательные аспекты Методический Социальный Представление информации Психическое здоровье Физическое здоровье Формирование компьютерной тревожности

К технологиям информационным Негативные аспекты методического характера: 1. Неоправданное применение электронных версий бумажных учебных материалов 2. Необоснованное использование средств информатизации в случаях отсутствия потребности в таких средствах обучения 3. Снижение эффективности практической работы 4. Отсутствие возможности проведения реальных экспериментов своими руками

К технологиям информационным Негативные аспекты социального характера: 1. Свертывание социальных контактов, 2. Сокращение социального взаимодействия и общения, 3. Индивидуализм, 4. Изменение стиля и языка общения со сверстниками и педагогами.

К технологиям информационным Негативные аспекты определенные спецификой представления информации: 1. Необходимость перехода от знаковой формы представления информации к практическим действиям, имеющим логику, отличную от логики организации системы знаков, 2. Неспособность воспользоваться тем объемом информации, который предоставляют мультимедиа и телекоммуникационные средства, 3. Отвлечение от изучаемого материала за счет сложности способов представления информации, 4. Рассеивание внимания в случае одновременной работы с информацией разных типов

К технологиям информационным Негативные аспекты, связанные с психическим здоровьем : 1. Персонификация, одушевление компьютера, при которых компьютер воспринимается как живой организм, 2. Хроническая потребность в общении с компьютером, 3. Стирание граней между поведением человека в реальном и виртуальном мире, 4. Изменение мировоззрения, переоценка ценностей, пересмотр взглядов на мир и свое место в нем, 5. Изменение отношения к себе, собственному организму и здоровью

К технологиям информационным Негативные аспекты, связанные с физическим здоровьем: 1. Вред, наносимый излучением и ионизацией, 2. Вред, наносимый зрению, 3. Неестественность работы со "светящимся" изображением, 4. Повышенное переутомление, 5. Длительное нахождение сидя, без движения, 6. Длительное выполнение однотипных движений руками при работе с мышью и клавиатурой

К технологиям информационным Негативные аспекты, формирования компьютерной тревожности: 1. Появление страха о работе на компьютере или при размышлении о такой работе и ее последствиях 2. Взаимосвязь уровня компьютерной тревожности и результативности обучения с применением средств информатизации 3. Снижение компьютерной грамотности и интереса к обучению с применением компьютеров при наличии компьютерной тревожности 4. Появление страха получить плохую отметку, показаться недостаточно образованным по сравнению с другими обучающимися 5. Формирование у педагогов представления о том, что ученики владеют компьютером лучше

СПАСИБО