ГРИГОРЬЕВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАО, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ГБОУ ВПО МГПУ
`Ижевцы - Создатели технологий Мой дядя БОРИС НИКОЛАЕВИЧ СМЕТАНИН, «Калашников это мир» стр. 40. Создание технологии массового производства, первая партия АК 47
`Ижевцы - Создатели технологий Капитан Александр Григорьевич Дубницкий с помощниками придет к гениальной мысли: сталь можно резать сталью – конец 1880-х. Ижевский Завод вошел в мировую сокровищницу технологий.
Люди, влюбленные в светлые дали, Люди упорства, отваги, труда, Люди из слитков железа и стали, Люди, названье которым руда!
К технологиям информационным Какие бывают информационные технологии?
К технологиям информационным Коммуникационные проекты: 1. UNIVOTE.RU – социальный рейтинг университетов; 2. Я_учитель.рф – среда обмена и распространения методических и учебных материалов; 3. SMARTV – система сетевого телевидения; 4. SMARTAUDITORIUM – система сетевого управления аппаратурой; 5. …
К технологиям информационным Коммуникационные проекты: 1. Я_учитель.рф – среда обмена и распространения методических и учебных материалов; 2. UNIVOTE.RU – социальный рейтинг университетов; 3. SMARTV – система сетевого телевидения; 4. SMARTAUDITORIUM – система сетевого управления аппаратурой; 5. …
Яучитель.РФ- Единая база методических материалов
К технологиям информационным Наука начинается с классификации Карл Линней
ИТ в образовании Позитивные аспекты дидактическиеличностные Негативные аспекты
К технологиям информационным Позитивные дидактические аспекты использования: 1. Совершенствование методов и технологий отбора содержания образования, 2. Введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин, связанных с информатикой и ИТ, 3. Повышение эффективности обучения за счет индивидуализации, дифференциации и повышения мотивации, 4. Организация новых форм учебного взаимодействия, 5. Изменение содержания деятельности обучающего и обучаемого, 6. Совершенствование механизмов управления системой образования.
К технологиям информационным Позитивные аспекты личностного характера: 1. Развитие информационной культуры, пространственного, интуитивного, творческого, алгоритмического и теоретического мышления 2. Формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения, общаться и осуществлять исследовательскую деятельность 3. Развитие таких качеств личности, как упорство, настойчивость в достижении целей, независимость, принятие решений на основе собственных критериев
Отрицательные аспекты Методический Социальный Представление информации Психическое здоровье Физическое здоровье Формирование компьютерной тревожности
К технологиям информационным Негативные аспекты методического характера: 1. Неоправданное применение электронных версий бумажных учебных материалов 2. Необоснованное использование средств информатизации в случаях отсутствия потребности в таких средствах обучения 3. Снижение эффективности практической работы 4. Отсутствие возможности проведения реальных экспериментов своими руками
К технологиям информационным Негативные аспекты социального характера: 1. Свертывание социальных контактов, 2. Сокращение социального взаимодействия и общения, 3. Индивидуализм, 4. Изменение стиля и языка общения со сверстниками и педагогами.
К технологиям информационным Негативные аспекты определенные спецификой представления информации: 1. Необходимость перехода от знаковой формы представления информации к практическим действиям, имеющим логику, отличную от логики организации системы знаков, 2. Неспособность воспользоваться тем объемом информации, который предоставляют мультимедиа и телекоммуникационные средства, 3. Отвлечение от изучаемого материала за счет сложности способов представления информации, 4. Рассеивание внимания в случае одновременной работы с информацией разных типов
К технологиям информационным Негативные аспекты, связанные с психическим здоровьем : 1. Персонификация, одушевление компьютера, при которых компьютер воспринимается как живой организм, 2. Хроническая потребность в общении с компьютером, 3. Стирание граней между поведением человека в реальном и виртуальном мире, 4. Изменение мировоззрения, переоценка ценностей, пересмотр взглядов на мир и свое место в нем, 5. Изменение отношения к себе, собственному организму и здоровью
К технологиям информационным Негативные аспекты, связанные с физическим здоровьем: 1. Вред, наносимый излучением и ионизацией, 2. Вред, наносимый зрению, 3. Неестественность работы со "светящимся" изображением, 4. Повышенное переутомление, 5. Длительное нахождение сидя, без движения, 6. Длительное выполнение однотипных движений руками при работе с мышью и клавиатурой
К технологиям информационным Негативные аспекты, формирования компьютерной тревожности: 1. Появление страха о работе на компьютере или при размышлении о такой работе и ее последствиях 2. Взаимосвязь уровня компьютерной тревожности и результативности обучения с применением средств информатизации 3. Снижение компьютерной грамотности и интереса к обучению с применением компьютеров при наличии компьютерной тревожности 4. Появление страха получить плохую отметку, показаться недостаточно образованным по сравнению с другими обучающимися 5. Формирование у педагогов представления о том, что ученики владеют компьютером лучше
СПАСИБО