Функции управления Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Advertisements

Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Система государственного управления взаимодействие управляющей подсистемы и управляемой подсистем совокупность целей, видов, принципов, методов, функций,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Транксрипт:

Функции управления Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО

Функции управления – это: отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых объектов.

Классификация функций: - по блокам – мотив, цель, планирование, переработка информации, оперативный образ или концептуальная модель, принятие решения, действия, проверка результатов и коррекция действия; - по стадиям – диагностическая, творческая, организаторская.

Классификация функций: - по циклам и этапам управленческой деятельности (операции, действия) – выработка и принятие решения, организация, регулирование, корректировка, учет и контроль.

Функции управления При реализации функции управления решается управленческая задача. Но функция управления и управленческая задача - не одно и то же. Содержание функции определяется только тем, что должно быть сделано (что требуется). Управленческая задача включает в себя условия.

Функции управления Управленческая задача – это отношение между тем, что требуется сделать для реализации какой-либо управленческой функции в определенное время и в определенном месте, и имеющимися для этого возможностями (условиями).

Функции управления Функционирование можно рассматривать как относительно самостоятельные виды деятельности, но они взаимосвязаны

Традиционная классификация функций управления в образовании Педагогический анализ Целеполагание Планирование Организация Регулирование Контроль

1. Педагогический анализ Анализ – это обработка информации, но на более высоком уровне, когда еще до принятия решения формулируется проблема, ставится задача Анализ – мысленное или реальное расчленение объекта на элементы

Педагогический анализ В процессе осуществления педагогического анализа используются специфические методы, как анализ, синтез, аналогия, декомпозиция, установление причинной связи, группировка, сравнение

Педагогический анализ Оперативный анализ Тематический анализ Итоговый анализ: - 1 этап (определение предмета, состава и содержания анализа) - 2 этап (структурно-функциональное описание предмета анализа, изучение способа связей)

Педагогический анализ - 3 этап (анализ причинно-следственных связей по цепочке: явление – причина – условие – следствие). Причина имеет место при взаимодействии систем или элементов данной системы. - 4 этап (установление фактов достижения целей)

2. Целеполагание Цель – это: - желанное состояние объекта - желаемое состояние объекта в будущем - модель «потребного» будущего - долгосрочный желаемый результат - осознанный желаемы результат

Целеполагание Цель – это заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности Целеполагание – это процесс формирования цели, процесс ее развертывания

Целеполагание Целеполагание – это логико- конструктивная операция, которая может осуществляться по алгоритму «анализ обстановки – выяснение потребностей, интересов ресурсов – выбор потребностей или интересов – формулировка цели».

3. Планирование План – это документ, в котором отражены мероприятия по выполнению определенных видов деятельности, указаны сроки исполнения и ответственные за исполнение.

Требования к планированию Единство целевой установки и результатов реализации Единство долгосрочного и краткосрочного планирования Осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал при разработке прогнозов и планов Обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования

4. Организация Организация – это процесс упорядочения действий отдельных лиц и подразделений, образующих организацию Организационная структура – распределение функциональных обязанностей для организации совместной деятельности

Организационная структура 1. Линейная организационная структура – это последовательность индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения 2. Функциональная организационная структура – субъекты выстраиваются в соответствии со своим предназначением,

Организационная структура функциональными обязанностями, что указывают их связи и отношения, называемые координацией 3. Смешанная организационная структура – это линейно-функциональная оргструктура, в которой связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией

Организационная структура 4. Дивизиональная структура – создание относительно самостоятельных структур управления отдельными частями школы и наделения их полномочиями выработки решений по широкому кругу вопросов.

Организационная структура 5. Структура проектного типа – это временная структура, создаваемая для решения какой-то определенной задачи 6. Структура матричного типа возникает при одновременной реализации многих проектов

5. Контроль и регулирование Внутришкольный контроль включает следующие управленческие действия: - разработку и использование стандартов, эталонов, критериев, норм оценивания состояния разных подсистем школы; - определение сферы действия каждой из этих норм;

5. Контроль и регулирование - сбор информации о степени соответствия объектов контроля разработанным нормам; - анализ причин выявленных рассогласований; - поиск путей их преодоления; - принятие соответствующих решений; - проверка их исполнения.

5. Контроль и регулирование Контроль как плановая проверка Контроль как оперативная проверка Контроль как мониторинг Контроль как административные контрольные работы

5. Контроль и регулирование Организационные формы контроля: - фронтальный контроль - тематический контроль - предупредительный контроль - классно-обобщающий контроль - персональный контроль

Обновление функций управления Информационно-аналитическая функция Мотивационно-целевая функция Планово-прогностическая функция Организационно-исполнительская функция Контрольно-диагностическая функция Регулятивно-коррекционная функция

Проектирование информационно- аналитической деятельности (ИАД) 1. АД направлена: - на выявление проблем - на постановку задач - на решение задач 2. Каковы цели АД? - установить расхождение между требуемым и достигнутым, планируемым и осуществленным

Проектирование информационно- аналитической деятельности (ИАД) - сформулировать проблемы как несоответствие между тем, что должно быть, и тем, что есть - выявить причины их возникновения как недостаток - структурировать и ранжировать выявленные проблемы

Проектирование информационно- аналитической деятельности (ИАД) - определить цели как образ того, что намерены достичь - представить условия, необходимые для реализации этих целей - осуществить отбор основных действий, которые обеспечат достижение цели - определить ресурсы, необходимые для реализации действий - установить критерии и параметры, по которым оценивать достижение цели.

Проектирование информационно- аналитической деятельности (ИАД) 3. Каковы технологии осуществления анализа? - технологии проблемно-ориентированного анализа - технологии целеполагания - технологии ООД (ориентировочной основы действий)

2. Мотивационно-целевая функция Разграничение понятий «цель», «задача», «идеал». Стратегические, тактические, оперативные цели и задачи

3. Планово-прогностическая функция управления Прогнозирование и планирование можно определить как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей и разработке программ их достижения.

4. Организационно-исполнительская функция управления Простой, гибкий и динамичный способ объединения различных функциональных знания, опыта и квалификации в программно-целевые группы (команды). Горизонтальный принцип взаимодействия членов команды.

5. Контрольно-диагностическая функция управления Содержание педагогической диагностики включает оперативные изучение и оценку, регулирование и коррекцию процесса или явления как на уровне личности ученика, так и на уровне деятельности учителя и руководителя школы

Регулятивно-коррекционная функция управления Эта функция определяется как деятельность по внесению корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.

Функции управления Спасибо за совместную деятельность!