Управление: функции, методы. профессионализм деятельности это качественная характеристика субъекта деятельности – представителя данной профессии, которая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Функции управления Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Менеджмент и менеджер
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Линейно-функциональная структура управления
Транксрипт:

Управление: функции, методы

профессионализм деятельности это качественная характеристика субъекта деятельности – представителя данной профессии, которая определяется мерой владения им современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами ее осуществления.

предпосылка профессионализма - профессиональная система требований к осуществляемой деятельности. Самый простой уровень – требования к конечному результату деятельности. Более сложный уровень – система требований к процессу получения этого результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью определенных технологий).

Еще более сложный уровень – система требований к организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью таких-то методов при таком-то типе разделения труда, эти типы таким-то образом связаны друг с другом и т.п.).

Самый высокий уровень, сохраняющий все предшествующие требования, акцентирует внимание на системе требований к критериям организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью таких-то методов при таком-то типе разделения труда, который выбирается исходя из таких-то критериев).

Функциональная структура профессионализма профессионализм относительно применения исходных материалов, средств, способов применения этих средств, конечных результатов, путей перехода исходных материалов в конечный продукт; профессионализм деятеля

Профессионализм деятеля можно разбить на элементы: Профессионализм относительно понимания и принятия содержания норм деятельностей (целей, планов,программ, технологий, методов, подходов и т.д.) и профессионализм относительно наличия требуемых способностей. Владение деятелем системой профессиональных норм называется компетентностью.

психологические особенности управленческой деятельности большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии; неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки; ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач; значительная роль коммуникативной функции; высокая психическая напряженность, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.

Управленческая деятельность - множество разнообразных управленческих работ. Специализированные виды этих работ именуются функциями управления. Содержание процесса управления - расчленение на специализированные функции - закрепление отдельных видов работ за определенными исполнителями - упорядочение процесса управления, обеспечение высокого профессионализма выполнения управленческих работ.

Функции: целеполагание, планирование, организация, координирование, стимулирование и контроль.

Функция целеполагания - выработка основных, текущих и перспективных целей деятельности. Пересмотр цели, изменение их положения в системе ценностей. Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности организации. Предпосылкой планирования является прогнозирование – выявление и предвидение объективных (реальных) тенденций, состояний развития организации в будущем. Функция организации - процесс, деятельность, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция организации заключается прежде всего в объединении элементов (людей,идей и процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система.

Последовательность реализации функции организации определение целей, задач и особенностей совместной деятельности членов организации; выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами; установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и контрольных сроков их выполнения; выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей; установление между членами организации необходимых организационных отношений (соподчиненности, координации и др.); создание соответствующей мотивации у членов организации в достижении стоящих целей

принципы эффективной организации взаимодействия специализация исполнителей; количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему; параллельность действий; ритмичность деятельности.

функция координирования возникновение некоторых несоответствий между всеми элементами созданной системы или механизма достижения целей. уточнение и согласование характера действий исполнителей, устранение отклонения от заданного организацией режима функционирования системы.

Функция стимулирования разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их результативной деятельности

Принципы стимулирования зависимость величины стимула от конкретного вклада подчиненного в общее дело; связь стимулов с целями деятельности организации; единство интересов подчиненного, организации и общества в целом; разумное сочетание моральных и материальных стимулов; сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения.

функции контроля, учета и анализа деятельности наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов в управляемой системе, измерение, регистрацию и группировку данных; сравнение ее параметров с заданной программой функционирования; количественную и качественную оценки эффективности деятельности; выявление отклонений, узких мест в развитии системы; выявление причин сложившегося состояния; определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы.

свой стиль деятельности определенная избирательность, предпочтение одних функций другим

уровни профессионализма управленца уровень решения управленческих задач (А) уровень решения управленческих проблем (В), которые разбиваются на несколько подуровней. Переход с одного уровня на другой однозначно определяется степенью владения рефлексивной культурой, или системой норм, созданных на основе интеллектуальных ценностных критериев.

Деятельностная задача: ситуация наличия нормы и требований к ее реализации в конкретных условиях. Решение задачи в деятельности сводится к реализации нормы в конкретных условиях этой деятельности. Деятельностной проблемой будем считать отсутствие необходимой нормы при наличии требования получения необходимого продукта.

Управленческая задача состоит в наличии управленческого решения и необходимости его выполнения, т.е. в случае возникновения затруднения в исполнительской деятельности управленец имеет представление о том, что и как нужно сделать, чтобы вывести деятельность из затруднения. Причем, если готового решения нет, но управленец знает, что нужно сделать, чтобы его сформулировать, и может это делать, то это более сложный, но тоже задачный уровень.

Управленческая проблема будет состоять в отсутствии готового управленческого решения, в отсутствии представления о том, как надо выходить из сложившейся ситуации. Умение поставить, а затем и решить управленческую проблему характеризует управленца более высокого уровня профессионализма.

Уровень решения управленческих задач Успешная реализация конкретного управленческого решения Успешная реализация типового управленческого решения Успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией своих действий Успешная реализация типового управленческого решения с его тактической коррекцией

Уровень решения управленческих проблем Участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими Самостоятельная постановка и снятие проблем Полная рефлексивная самоорганизация

механизм, обеспечивающий переход с одного подуровня на другой - рефлексия Рефлексия – это психический механизм, обеспечивающий существование человеческой деятельности. Он не сводится к имеющимся у человека мышлению, сознанию, самосознанию, воле или личности, к другим психическим механизмам. Рефлексия интегрирует все психические функции для одной цели – обеспечить существование человеческой деятельности как источника существования самого человека. Рефлексия – это внутренняя часть деятельности, специальный тип анализа своей деятельности

Рефлексия - последовательность процессов осуществление деятельности, фиксация затруднения в деятельности, выход из деятельности в пространство рефлексии, реконструкция ситуации, определение причины затруднения, перепроектирование действия, выход из рефлексии в деятельность, осуществление деятельности. Рефлексия считается состоявшейся тогда, когда налажен непрерывный замкнутый цикл этой последовательности процессов.