Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Advertisements

Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Презентацию приготовили Группа ИП -32 Щевелев Алексей.
Системный подход в моделировании. Система Система (от др.-греч. σύστημα целое, составленное из частей; соединение) множество элементов, находящихся в.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Транксрипт:

Управление образовательной системой

Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в определенной области, результат, которого соответствует целям, заданным государством, и фиксируется соответствующим документом образовательного учреждения

система Взаимодействие множества частей, элементов и их интеграция в целое

Признаки системы Наличие составных элементов Наличие связей (способ связи -структура) Интегративность Целеустремленность Наличие коммуникативных свойств (внешняя среда, суб. и суперсистемы) Наличие управления

сущностная характеристика образовательного процесса целостность, как внутреннее единство его компонентов, относительная их автономность.

Педагогический процесс процесс, реализующий цели образования и воспитания в условиях педагогических систем (Ю.К. Бабанский); специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач (А.И. Мищенко, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов); целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей (Б.Т. Лихачев); развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых (И.П. Подласый).

педагогический процесс целенаправленный процесс по реализации общих и частных задач образования, воспитания и развития личности воспитанников. педагогический процесс как динамическую педагогическую систему, строящуюся и развивающуюся с учетом: определенных принципов, форм и методов

образовательный процесс педагогическая система, для которой характерно множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей Н.В. Кузьмина

М.М. Поташник в школе как открытой социально- педагогической системе выделяется образовательный процесс как составную ее часть. При этом образовательный процесс, обладающий всеми признаками системы, состоит из «десятков и сотен отдельных образовательных процессов», которые должны рассматриваться в разных плоскостях

образовательный процесс в аспектах: в динамическом - как процесс движения от целей к результатам, характеризующийся непрерывностью, последовательностью, оперативностью в решении общих и частных задач; в содержательном - как совокупность элементов и форм человеческой культуры, выраженную в: знаниях о природе, обществе, мышлении, технике и способах деятельности; способах деятельности, которые воплощаются в умениях и навыках личности; опыте творческой, поисковой деятельности по решению новых, возникающих перед обществом и каждой личностью проблем; нормах отношений к миру, природе, обществу, друг к другу, к себе, то есть системе волевой, моральной, эстетической, эмоциональной воспитанности; технологическом - как систему его инструментовки и оптимизации, обеспечивающуюся подбором и реализацией гуманистически ориентированных принципов, форм и методов

Исследование целостного образовательного процесса возможно только с позиций системного подхода, позволяющего представить его как педагогическую систему.

Системный подход (В.П. Сергеева) Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, Ориентирует на - раскрытие целостности объекта - Выявление многообразных типов связей и сведение их в единую теоретическую картину

С.И. Архангельский Структурные компоненты педагогической системы в своей основе адекватны компонентам педпроцесса. В структуре системы он выделяет следующие компоненты: содержание обучения; средство обучения; учебную работу студентов; формы и методы обучения; учебную и научную деятельность преподавателей

Ю.К. Бабанский педагогический процесс как система в двух аспектах: с точки зрения состава системы, в которой он функционирует, и состава самого процесса. В состав системы входят: педагоги и другие субъекты обучения и воспитания; ученики; условия обучения. Педагогический процесс состоит из: цели; содержания; форм и методов организационной деятельности; методов эмоционально-волевого стимулирования; контроля; анализа; оценки результатов.

Н.В. Кузьмина Структурные компоненты педагогической системы являются базовыми элементами, характерными только для педагогических систем. Базовые элементы: цель, учебная информация, средства педагогической коммуникации, учащиеся и педагоги

А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.

педагогическая система множество взаимосвязанных компонентов, объединенных целью образования, воспитания и развития личности, функционирующих в целостном педагогическом процессе. Базовые компоненты: цель; воспитанники (ученик; учащиеся; студенты); педагог (педагогический коллектив); содержание образования (содержание обучения, содержание воспитания; учебная информация и др.); средства образования (учебные пособия и различные ТСО; средства обучения; средства педагогической коммуникации и др.).

Управление педагогической системой системообразующий фактор Как критерий выделения структурных элементов, определяющих взаимную общность и интеграцию В.Л. Якунин

управление определяет целостное функционирование компонентов педагогической системы Действия педагога (действия по отбору информации, выбору средств ее введения и закрепления, руководству, деятельностью воспитанников в соответствии с целями обучения), по сути своей являются управленческими действиями

управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на компонентные составляющие, с другой - эффективное функционирование, показателем которого является достижение целей образовательного процесса.