Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.
Advertisements

ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Программа- это сложное средство управления, которое должно обладать определенными качествами и для её подготовки нужна специальная технология Программа.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Общие принципы проектирования и программирования муниципальных программ развития образования Ковалевский Д.М., ведущий специалист Министерства образования.
Разработка программы развития как стратегического документа образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
О конкурсном отборе в 2011 году государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области, реализующих проект перспективного развития.
1 Программа развития общеобразовательного учреждения Т. Б. Харисов, д.п.н., профессор, проректор Института развития образования Республики Татарстан.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент

Программа развития школы – это: основное средство системного управления развитием ОУ; нормативная модель инновационного процесса, определяющая исходное состояние школы, образ желаемого будущего, состав и структура действий по переходу от настоящего к будущему;

Программа развития школы – это: документ, отражающий системные, целостные изменения в ОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением. Обеспечивает новое качественное состояние образовательной системе; модель желаемого инновационного процесса.

Логика выстраивания программы 1. Констатация существующего положения дел 2. Определение желаемого будущего 3. Определение стратегии и тактики изменений

Требования к разработке программы Актуальность: ориентированность на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, т.е. решение проблем, в результате которого можно получить полезный эффект Прогностичность: отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к школе и изменения в условиях ее деятельности

Требования к разработке программы Рациональность: определение таких целей и способов их достижения, которые для данного комплекса решаемых проблем при имеющихся ресурсах позволяют получить максимально полезный результат

Требования к разработке программы Реалистичность: обеспечение соответствия между желаемым и возможным, т.е. между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами Целостность: обеспечение полноты состава действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними

Требования к разработке программы Контролируемость: определение конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), т.е. определение их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям

Требования к разработке программы Чувствительность к сбоям: своевременное обнаружение отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющих угрозы для достижения поставленных целей.

Из примерного Положения об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя ОУ Программа развития ОУ Кандидата на должность руководителя ОУ 1. Информационно-аналитическая справка об ОУ (текущее состояние) 2. Цель и задачи Программы (образ будущего состояния ОУ)

Из примерного Положения об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя ОУ 3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели 4. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие ОУ с учетом их ресурсного обеспечения 5. Приложения (при необходимости)

Критерии оценивания Программ Кандидатов Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития ОУ) Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление школой и учет изменений социальной ситуации)

Критерии оценивания Программ Кандидатов Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов) Полнота и целостность Программы (наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития)

Критерии оценивания Программ Кандидатов Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе) Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы) Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей)

Критерии оценивания Программ Кандидатов Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров) Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств)