Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6.1 Это научная дисциплина, изучающая теорию и практику управления людьми; Это умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд,
Advertisements

2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
МОУ Васильевская ООШ Ученическое самоуправление. Условия развития самоуправления учащихся n Психолого- n Психолого- педагогическая грамотность руководителя.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
Транксрипт:

Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова

Принципы управления – это: основополагающие, фундаментальные правила, руководящие положения, которые должны соблюдаться при осуществлении процесса управления, обеспечивая достижение заданных целей (М.М.Поташник)

Принципы: Принципы синтезируют объективность закономерностей управления и характерные черты реальной управленческой практики, определяют требования к содержанию, структуре и организации процесса управления. Они составляют идейную основу теории и практики управления и используются как фундаментальные положения.

Традиционная классификация принципов управления 1.Принцип оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении. До конца ХХ в. Практика управления учреждениями в России строилась на основе принципа централизма.

Традиционная классификация принципов управления Децентрализация управления как делегирование прав низовым звеньям управления, что способствует демократизации управления, повышению динамичности и гибкости управляющей Системы в целом, развивает самостоятельность, инициативу, творчество.

Традиционная классификация принципов управления 2. Принцип единства коллегиальности и единоначалия в управлении отражает единство противоположностей. Единство коллегиальности и единоначалия – объективный, закономерный результат личностных взаимодействий в коллективах.

Традиционная классификация принципов управления 3. Принцип рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении. Баланс прав, обязанностей и ответственности в деятельности руководителей школы достигается путем рационального определения сферы подчиненности, составления должностных инструкций

Традиционная классификация принципов управления 4. Принцип конкретного целеполагания – основа планирования и контроля, т.е. содержания деятельности управленца любого уровня. 5. Принцип целенаправленности отражает требование ставить цели с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности

Традиционная классификация принципов управления 5. Принцип кооперации и разделения труда 6. Принцип функционального подхода 7. Принцип комплексности

Принципы педагогического менеджмента 1. Принцип уважения и доверия к человеку: доверие, уважение «человека в себе», «человека в других», предоставление свободы выбора, развитие инициативы, творческих способностей

Принципы педагогического менеджмента 2. Принцип целостного взгляда человека: Выстраивание взаимоотношений как человека с человеком, вникать в жизнь педагогов, быть причастным к образу жизни педагогов

Принципы педагогического менеджмента 3. Принцип сотрудничества: его основа - сначала – пристальное внимание, анализ, диагноз, потом – принятие решения. 4. Принцип социальной справедливости: педагоги находятся в равном положении 5. Принцип индивидуального подхода в управлении

Принципы педагогического менеджмента 6. Принцип обогащения работы педагога: стремление руководителя разнообразить профессиональную деятельность педагога 7. Принцип личного стимулирования 8. Принцип коллективного принятия решения: инструмент демократизации управления

Принципы педагогического менеджмента 8. Принцип целевой гармонизации: предусмотрение целеустременности, целесообразности управления. 9. Принцип горизонтальных связей обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией и опытом

Принципы педагогического менеджмента 10.Принцип автономизации управления. Автономизация позволяет децентрализовать контроль за качеством профессиональной деятельности педагогов.

Принципы педагогического менеджмента 11. Принцип постоянного обновления – основное руководящее положение для организации процесса освоения новых технологий и методик обучения и воспитания, изменений в ОУ: - любые крупные изменения нужно готовить заранее, создавая психологический настрой в коллективе;

Принципы педагогического менеджмента - изменения должны быть основаны на детальном плане (проекте) и расчете, который обязательно приведет к успеху; - коллектив должен быть готов (теоретически и практически) к осуществлению изменений;

Принципы педагогического менеджмента - необходимо помнить, что сопротивление переменам будет всегда, и искать консенсус, объяснять людям необходимость изменений; - процесс изменения в ОУ – это прежде всего процесс перемен в самом педагоге, в его личности.