Соображения относительно схем и партнерств, позволяющих реформировать миграционную политику: опыт в сфере содействия осуществлению денежных переводов мигрантами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Транксрипт:

Соображения относительно схем и партнерств, позволяющих реформировать миграционную политику: опыт в сфере содействия осуществлению денежных переводов мигрантами Мануэль Орозко 12 ноября 2009 г.

Инфраструктурные потребности Как проводить институциональную реформу в целях управления миграцией? Какого рода схемы необходимы, учитывая важность межведомственного подхода, роль НПО и частного сектора? Простого решения, гарантирующего успех той или иной политики или ее реформы, не существует. Накопленный опыт и уроки реализации инициатив, направленных на содействие в осуществлении денежных переводов мигрантами, показывают, что некоторые меры политики, оказавшиеся успешными, характеризуются общими чертами. Кроме того, успешно зарекомендовал себя механизм партнерства с целью формирования миграционной политики.

Компоненты, которые необходимо учитывать при реформировании политики 1.Общие вопросы A.Подход к формированию политики B.Уровень участия или приверженности C.Партнеры-участники D.Факторы, способствующие созданию партнерств с целью выработки политики 2.Соображения относительно создания партнерств 3.Факторы и этапы интеграции

Эти вопросы особенно характерны для нормативно-правовой среды, предусматривающей поддержку осуществления денежных переводов мигрантами в целях развития, но многие их аспекты могут быть актуальны и при реформировании миграционной политики в других условиях Вопросы миграционной политикиМероприятия Выработка норм и правил Формирование программы научно-исследовательских работ (Доклад рабочей группы НПО «Межамериканский диалог», 2005 и 2007 гг.; «Все остается в семье») Создание рабочей группы для изучения и обсуждения вопросов политики, которые могут способствовать осуществлению денежных переводов в целях развития Вклад диаспор в выработку целей/стратегии развития (DFD, Нидерланды) Создание консультативного механизма для вовлечения диаспор в процесс формулирования целей развития Национальный план действий в области осуществления денежных переводов и обеспечения развития (GoMoldova) Стандарты осуществления денежных трансфертов (Оценочная карточка за 2006 и 2009 гг.; База данных ВБ о ценах) Разработка оценочной карточки по практике осуществления денежных переводов, используемой организациями, предоставляющими соответствующие услуги Формирование благоприятных условий Информационно-разъяснительная работа среди диаспор (опыт МВФ) Укрепление связей между ассоциациями диаспор и правительством Повышение финансовой грамотности (проект ЕБРР) Финансовое консультирование, приобщение получателей переводов к банковским услугам Доступ к финансовым средствам сбережения для семьиСтимулирование формирования сбережений получателями переводов Совместные инвестиции Вложение капитала мигрантов (жилье) (Сальвадор, доклад по проблемам жилья) Создание фонда поддержки инвестиций в жилье для мигрантов Вложение капитала мигрантов (малый и средний бизнес)Создание фонда поддержки инвестиций в бизнес для мигрантов Благотворительность в рамках диаспор (социальная помощь)Поддержка благотворительной деятельности в рамках диаспор Благотворительность в рамках диаспор (рост финансового благосостояния) Поддержка благотворительных инвестиций в рамках диаспор

A. Виды стратегических подходов Действующая практика миграционной политики и извлеченные уроки указывают на использование трех основных подходов: Выработка норм и правил: разработка правил, программ и стандартов по общим вопросам Формирование благоприятных условий: принятие совместных обязательств, нацеленных на содействие текущему процессу или обеспечение успеха (а не формулирование) конечного результата. Вложение ресурсов в конкретные проекты: ассоциации мигрантов могут создавать партнерства непосредственно с правительством или другими агентами для работы над проектами в области развития, вкладывая свои ресурсы и участвуя в реализации и мониторинге проектов.

B. Уровень участия, заинтересованности или оказания влияния Позиция в отношении политики правительства: От активного неприятия до активной поддержки; Важность политики правительства: От «чрезвычайно важной» до «маловажной» Влияние правительственной политики на состояние конкретной проблемы: От «весьма действующей» до «неэффективной»

C. Партнеры-участники Разнообразие участников и заинтересованных сторон: Межведомственное взаимодействие в рамках правительства Взаимодействие правительства с гражданским обществом Взаимодействие «правительство – гражданское общество – бизнес» Взаимодействие правительства с деловыми кругами Агентства международного сотрудничества Сотрудничество организаций-доноров с правительством

D. Элементы партнерства... Один из главных уроков, усвоенных в процессе реализации миграционной политики, касается того, как вовлечение различных партнеров помогает повысить эффективность политики. Партнерства вносят свой вклад в осуществление миграционной политики. Сотрудничество заключается в достижении договоренности между партнерами относительно нахождения решений для проблем, связанных с развитием. Решения принимаются в рамках схемы, предусматривающей следующее: 1.Признание заинтересованными сторонами принципа симметрии партнерства 2.Совместное использование ресурсов 3.Соблюдение сроков 4.Подотчетность в процессе реализации проекта 5.Доступ к информации о существующих проблемах и решениях 6.Показатели ожидаемых результатов 7.Учет рисков

2. Соображения по поводу партнерства... Диаспоры и правительство выразили заинтересованность и готовность установить партнерские отношения в целях поддержки осуществления денежных переводов мигрантами в интересах развития. Вместе с тем это выражение заинтересованности сопровождалось: отсутствием надлежащей информированности партнеров друг о друге (в т.ч. проявлением самонадеянности, наличием ошибочных или неточных прогнозов); низким качеством подготовки предложений о совместной работе; отсутствием ресурсов для внесения собственного вклада; неправильным выбором партнера для переговоров или отсутствием благоприятной среды. Необходима такая модель партнерства, в которой: Все участники наделены необходимыми возможностями. Их совместные усилия в направлении развития получают обоснование. Определяется достижимый результат.

Элементы партнерства Партнерство представляет собой кооперативный союз, созданный для решения конкретных проблем или достижения поставленных целей заинтересованными сторонами, стремящимися к достижению цели путем объединения идей и ресурсов и разделения рисков. Существующие партнерства включают в себя организации диаспор, работающие совместно с международными агентствами развития, правительствами или многонациональными корпорациями. Успех (или неудача) партнерства могут быть обусловлены: Наличием или отсутствием взаимодействия Асимметрией взаимоотношений Нечеткостью или завышением планки целей и последующего контроля Нехваткой ресурсов.

Симметрия партнерских отношений Симметрия – это условие, требующее пропорциональности и равномерного распределения обязательств/обязанностей между участниками. Партнерская симметрия – приверженность всех участников поставленным целям, выполнение ими принятых обязательств, участие в мероприятиях, в которых они выразили заинтересованность. Партнеры подписывают соглашение о совместной работе и принимают на себя выполнение определенных обязанностей, обязательств и мероприятий. В соглашении устанавливаются основы ответственности участников соглашения. Для обеспечения симметрии каждый участник обязан с соблюдением принципа полной прозрачности указать вклад, вносимый им в партнерство.

Четкие совместные цели Четкость совместных целей подразумевает принятие решения о достижении поставленных целей и осознание этих целей. Принятие совместных целей – это политическое решение: участники обязуются совместно работать на выполнением той или иной задачи или программы. При этом предполагается знание обстоятельств, связанных с достижением поставленной цели. Выбор в пользу работы, построенной таким образом, зависит от следующего: предоставления технических консультаций партнерам для формирования ими навыков по определению проблем, представляющих интерес для участников; помощи в понимании различий между потребностями в области развития и желаниями; помощи в выборе минимальной реалистичной программы.

Выделение ресурсов и соблюдение сроков Партнеры обязаны выделять ресурсы для достижения целей, поставленных в рамках партнерства. Принятие обязательств по выделению ресурсов требует объединения вкладов из различных источников. При этом симметрии в выделении ресурсов НЕ требуется, требуется лишь выполнение обязательств по предоставлению обещанных средств. Необходимо обеспечить соответствие между средствами, требующимися для осуществления проектных мероприятий, и вкладами партнеров. Партнеры должны быть способны определять свои возможности относительно поставленных целей и соответственно распределять имеющиеся средства. Способность организовать осуществление проекта в установленные сроки обеспечивает выполнение поставленной задачи в соответствии с планом.

Доверие и ответственность Механизмы формирования доверия: Письменные соглашения Принятие обязательств по выделению ресурсов и соблюдению сроков Предоставление информации об институциональной деятельности участников Канал связи с надежным партнером Механизмы формирования доверия должны сопровождаться инструментами обеспечения ответственности партнеров за выполнение принятых ими обязательств и мероприятий с соблюдением принципов прозрачности и эффективности деятельности. Механизмы обеспечения ответственности выполняют роль системы сдержек и противовесов, мотивирующей партнеров к выполнению принятых обязательств.

Обмен информацией, показатели результатов, риски Партнерство требует построения линии коммуникации между участниками, позволяющей им получать информацию о ходе реализации партнерства. Ожидаемые результаты должны соответствовать поставленным целям, а также набору измеримых показателей для оценки степени достижения намеченных результатов, включая: Причастность общественности к проекту Соизмеримость: четкое разграничение между потребностями и желаниями бенефициаров Устойчивость: обеспечение самостоятельной устойчивости после завершения реализации проекта Возможность тиражирования: наличие характеристик и инструментов, которые могут быть тиражированы в любом другом месте.

3. Факторы интеграции партнерства на всех этапах Этап 1. Формирование доверия, постановка целей, взаимодействие Этап 2. Оценка затрат, связанных с созданием партнерства, оценка устойчивости и рисков Этап 3. Реализация партнерства с внесением участниками своих вкладов при наличии плана работы с установленными сроками, а также измеримых показателей эффективности/ результатов проекта

Процесс... Этап 1. Формирование доверия, взаимодействие, постановка целей Чтобы правительства стали доверять диаспорам и наоборот, им нужно лучше узнать друг друга – преодоление самонадеянности. Путем проведения совместных встреч партнеры могут научиться передавать свои мнения и интересы, а также формулировать программы. Взаимодействие предусматривает: обмен информацией о приемлемых партнерах и собеседниках для переговоров; понимание институциональных механизмов функционирования ассоциаций диаспор, а также деятельности государственных ведомств по делам диаспор. Стратегии формулирования целей также являются частью первого этапа формирования взаимоотношений в рамках партнерства.

Процесс... Этап 2. Оценка затрат на формирование партнерства, его устойчивости и связанных с ним рисков Партнеры должны рассмотреть существенные обстоятельства и реалии осуществления совместного проекта сотрудничества. Главное внимание следует уделить трем моментам: оценке стоимости оценке периода реализации партнерства и проекта оценке рисков, сопряженных с созданием партнерства. На основе этих трех элементов принимается твердое решение: либо переходить к реализации плана, либо повторно изучить вопрос о целесообразности партнерства. В первом случае следующий третий этап открывает путь непосредственно к созданию партнерства.

Процесс... Этап 3. Оформление, реализация и оценка результатов партнерства На данном этапе осуществляется оформление партнерства и начинается его конкретная работа в любой из выбранных форм (выработка норм и правил, создание благоприятных условий или осуществление конкретных операций). Процесс реализации зависит от формулирования обязательств (общие задачи, ресурсы, ожидаемые риски), принятых участниками для разработки совместного мероприятия. Между мероприятиями и процессом их оценки существует механизм обратной связи наряду с использованием метода сдержек и противовесов для обеспечения ответственности участников за эффективность деятельности в рамках партнерства, а также результативность самого проекта.

Вопросы политики Меропри- ятия Участники со стороны обществен ности, роли и обязанно- сти Участие и заинтерес ованность диаспор Инстру- менты Ресурсы Резуль- таты Риски Партнерство в целях формулирования политики Партнерство, выполняющее роль инструмента, или способствующее созданию благоприятных условий Партнерство для инвестиций в конкретные операции