Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края КРАЕВОЕ СОВЕЩАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
Advertisements

Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
Пермь 8 февраля 2012 Количество образовательных учреждений (организаций), получивших лицензии 2009 год – год – год Количество.
Ранжирование муниципальных образований края по степени участия в реализации Федерального закона от – ФЗ «О Фонде содействия реформированию.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 1.
Юлия Вячеславовна Лепихина Начальник управления образования Кунгурского муниципального района 07 декабря 2015 г.
О реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования начальник отдела развития сети.
1 Об итогах социально- экономического развития Чердынского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Н.Я. Карпушин и.о.
Отдел оценки качества образования и стандартов 30 октября 2007 года Коллегия Министерства образования Пермского края Начальник отдела Клейман Илья Самуилович.
План проверок на 2015 год 461 объект проверки, в том числе: 6 МОУО МОУ(296 ОУ ) НПО,СПО ( 19 ОУ ) МОУ по ведомствам «Культура» и «Физкультура»( 17 ОУ )
1 Об итогах социально- экономического развития Бардымского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Абдуллина Т.Ю. и.о.
1 Об итогах социально- экономического развития Кунгурского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Тришкин Д.В. и.о.
1 Об итогах социально- экономического развития ЗАТО Звездный в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель председателя.
1 Об итогах социально- экономического развития Горнозаводского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е.В. заместитель.
Динамика данных по приемке учреждений к началу нового учебного года.
Современное образование : новые требования, новые возможности, новая ответственность 30 августа 2012 г. Педагогический совет.
1 Об итогах социально- экономического развития Еловского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель.
Рейтинг территорий по мониторингу КПМО. 1 Соликамский ГО Октябрьский МР Ординский МР Оханский МР Чернушенский.
Итоги реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих МДОУ» сентябрь, 2008 Министерство.
Транксрипт:

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края КРАЕВОЕ СОВЕЩАНИЕ

Доклад «О создании современной модели контрольной деятельности в сфере образования Пермского края и приоритетных задачах на 2009г» Гутник Галина Васильевна, начальник Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 6 августа 2009 г. Пермь

Решение о создании: г. – постановление Правительства Пермского края 792-п «О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края». Начало функционирования: г. – распоряжение губернатора Пермского края от «О назначении Г.В. Гутник» январь – 1 человек февраль – 3 человека март – 6 человек апрель – 12 человек май – 20 человек Функционирование в полном составе: с г. – 23 человека Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Полномочия Инспекции Ст Закона РФ от (внесена 258-ФЗ от ) - контроль качества образования - лицензирование и государственная аккредитация - надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования

Структура Инспекции Консультант - референт Заместитель Консультант - юрист Начальники отделов Отдел контроля лицензионных условий и государственной аккредитации Отдел контроля качества образования Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Отдел административно - финансового обеспечения НАЧАЛЬНИК

Цель создания Инспекции Реализация переданных полномочий Цель деятельности Инспекции Формирование современной (инновационной) модели контрольной деятельности в сфере образования для эффективной реализации переданных полномочий

Приоритетные задачи 1. Разработка информационной системы контрольно – надзорной деятельности 2. Запуск механизмов реагирования на нарушение сроков получения лицензии и прохождения аккредитации 3. Определение системных подходов к оценке и контролю качества образования 4. Апробация форм и методов контрольно – надзорной деятельности 5. Содействие в формировании экспертного сообщества 6. Разведение полномочий и организация взаимодействия

Миссия Инспекции Стимулирование обновления качества образования в регионе (условия, процесс, результат) в соответствии с потребностями человека, общества, государства

МИССИЯ ИНСПЕКЦИИ ГОСОБРНАДЗОР ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ : Образовательны е учреждения ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ : МОУО учредители ВЗАИМОДЕЙСТВИ Е : Органы власти Уполномоченный по правам человека Прокуратура Роспотребнадзор Общественность ( Ассоциация экспертов, Центры общественного рейтингования ) ПРОВЕРКИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: 1. Контроль качества образования 2. ЕГЭ 3. Контроль лицензионных условий 4. Лицензирование ОУ 5. Аккредитация ОУ 6. Контроль исполнения законодательства Организационно - технологическое сопровождение контрольно - надзорных мероприятий ( ЦОКО )

Основные направления контрольно – надзорной деятельности начального этапа 1. Контроль качества - анализ организации проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации на II-III ступени - проверка учебных планов общеобразовательных учреждений - проверка организации контроля качества на муниципальном уровне

Основные направления контроля качества образования Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников Контроль и оценка качества подготовки учащихся ( воспитанников ) Общеобразовательные школы, учреждения НПО, СПО, специального ( коррекционного ) образования Дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения НПО, СПО, специального ( коррекционного ) образования, учреждения дополнительного образования детей и взрослых ( 20% учреждений в год )

Основные направления контроля качества образования Мониторинг качества образования ЦЕЛЬ : определение степени готовности детей к обучению в школе, получение объективной информации о состоянии качества образования учащихся в образовательных учреждениях, муниципальных образованиях и крае Общеобразовательные школы : 1- е классы (100%) – определение уровня подготовки детей к обучению в школе 2-8- е классы (100%) - русский язык и математика 6- е классы (100%) – иностранные языки 8- е классы (100%) – физика 9- е классы (100%) - химия

Основные направления контроля качества образования Участие в международных сравнительных исследованиях качества образования Контроль соблюдения законодательства и нормативных требований Общеобразовательные школы, учреждения НПО Учебные планы образовательных учреждений всех типов, выдача документов государственного образца, выдача золотых и серебряных медалей « Контроль контроля »

Основные направления контрольно – надзорной деятельности начального этапа 2. Лицензирование и государственная аккредитация - формирование информационной базы данных - проверка соблюдения лицензионных нормативов в ОУ разных типов - лицензирование и государственная аккредитация ОУ 3. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области образования - проверка уставов ОУ различных типов - организация приема в ОУ различных типов - организация платных образовательных услуг в ОУ различных типов

Всего плановых проверок 223 из них: инспекционных 146 камеральных 77 Внеплановых проверок 5 Выдано предписаний 132

Инспектирование учреждений дошкольного образования Плановые инспекционные проверки качества подготовки воспитанников к обучению в школе ( проверки в ДОУ и мониторинговые обследования в 1- х классах ) Камеральные проверки уставов дошкольных образовательных учреждений ( типичные нарушения ): 1. В разделе уставов « Участники образовательного процесса » одной из сторон названы воспитанники, тогда как в « Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении », утвержденном Постановлением Правительства РФ от речь идет только о детях ( ребенке ). 2. Перечни документов, представляемых родителями ( законными представителями ) при приеме в дошкольное образовательное учреждение не соответствуют Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. 3. Почти во всех уставах представлен закрытый перечень категорий граждан, имеющих преимущественное право на зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение, что противоречит законодательным актам РФ, закрепляющим данное право также за иными категориями граждан.

Камеральная проверка учебных планов ( типичные нарушения ) 1. Пояснительные записки к учебным планам всех проверенных учреждений и нормативные документы ( уставы ) содержат ссылки на региональный компонент, хотя федеральные государственные образовательные стандарты в редакции Федерального закона « Об образовании » от г ФЗ не предусматривают деление на компоненты 2. Учебные планы большинства проверяемых учреждений составлены с нарушением распределения объема часов инвариантной части учебного плана 3. Все изученные пояснительные записки составлены формально, не несут достаточной информации по распределению часов инвариантной и вариативной частей учебного плана. 4. В большинстве пояснительных записок используется устаревшая терминология, в пояснительной записке к учебному плану одной из школ термин « образовательная область » используется по отношению к БУП

Камеральная проверка учебных планов ( типичные нарушения ) 5. Нарушается установленная норма учебного времени на преподавание предметов образовательной области « Искусство ». 6. В нарушение приказа Министерства образования РФ от г. 1312, устанавливающего продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 5-9 классов – 45 минут, установлена продолжительность урока 40 минут 7. Большинством учреждений не выполняется приказ Министерства образования и науки РФ от года 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план » в части введения обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности на третьей ступени. 8. В четырех общеобразовательных учреждениях учебные планы 1-7- х классов и х классов составлены на основании приказа Минобразования РФ от г. 322

Инспекционная проверка проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников ( типичные нарушения ) Нет информационного стенда по ЕГЭ для выпускников – 7,1%. Отсутствие информационного плаката о ЕГЭ – 21,4%. Пакет документов представлен не в полном объеме – 17,9%. Отсутствие информации о телефонных номерах и данных лиц, ответственных за прием апелляций – 21,4%. Посторонние лица в ППЭ – 7,1%. Не проведен инструктаж по заполнению бланков ответов 1 – 3,6%. Акт приемки - передачи ( форма 14- ППЭ ) заполняется в одном экземпляре – 10,7%. Нет таблички " Штаб ППЭ " – 14,3%, недостаточно укомплектован штаб ППЭ – 10,7%. Нет подписей на формах 5- ППЭ, 6- ППЭ – 21,4%. Не полностью заполнены пропуски на экзамен – 17,9%. Недостаточно полно отражены вопросы организации и проведения ЕГЭ в документах муниципального уровня – 10,7%. Недостаточно изучены инструкции организаторами – 10,7%. Не заполняется ведомость проведения инструктажа для организаторов ППЭ – 50%.

За время работы Инспекции: Выдано лицензий – 270 Аккредитовано – 203 Направлены уведомления о нарушении сроков лицензирования в 37 территорий

Состояние лицензирования ОУ Пермского края на Всего ОУ2261 Не имеют лицензии:463 Дошкольные учреждения323 Общеобразовательные учреждения98 Учреждения дополнительного образования детей 31 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 9 Учреждения НПО1 Учреждения СПО1

Рейтинг территорий края по лицензированию муниципальных образовательных учреждений Пермского края МестоГород, районвсего ОУколичество ОУ, не имеющих лицензии на % не имеющих лицензии 1Кудымкарский2100 2Гайнский1800 3Кочёвский1400 4Юрлинский2000 5Карагайский2500 6Косинский1600 7Горнозаводский3226 8Еловский1616 9Пермский Соликамский Октябрьский Б-Сосновский Бардымский Оханский Частинский Ильинский23417 Усольский17318 Верещагинский Ординский Сивинский Суксунский Уинский Чердынский Куединский Берёзовский Кишертский Юсьвинский Кунгурский472962

Инспекционная проверка проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников ( типичные нарушения ) Нет информационного стенда по ЕГЭ для выпускников – 7,1%. Отсутствие информационного плаката о ЕГЭ – 21,4%. Пакет документов представлен не в полном объеме – 17,9%. Отсутствие информации о телефонных номерах и данных лиц, ответственных за прием апелляций – 21,4%. Посторонние лица в ППЭ – 7,1%. Не проведен инструктаж по заполнению бланков ответов 1 – 3,6%. Акт приемки - передачи ( форма 14- ППЭ ) заполняется в одном экземпляре – 10,7%. Нет таблички " Штаб ППЭ " – 14,3%, недостаточно укомплектован штаб ППЭ – 10,7%. Нет подписей на формах 5- ППЭ, 6- ППЭ – 21,4%. Не полностью заполнены пропуски на экзамен – 17,9%. Недостаточно полно отражены вопросы организации и проведения ЕГЭ в документах муниципального уровня – 10,7%. Недостаточно изучены инструкции организаторами – 10,7%. Не заполняется ведомость проведения инструктажа для организаторов ППЭ – 50%.

Результаты единого государственного экзамена 2009 год

.

Березовский, Большесосновский районы, г. Кудымкар, ЗАТО « Звездный », Кишертский, Косинский, Соликамский, Суксунский, Уинский, Частинский, Юрлинский, Юсьвинский районы, г. Соликамск, Лысьвенский район, г. Березники, Бардымский район Чусовской, Краснокамский, Кудымкарский, Чайковский, Осинский, Ординский, Оханский, Кочёвский, Пермский, Кизеловский, Верещагинский, Гремячинский, Усольский, Губахинский, Красновишерский районы, г. Пермь Нытвенский, Добрянский, г. Кунгур, Куединский, Гайнский, Ильинский, Еловский, Чердынский, Александровский, Кунгурский, Горнозаводский, Карагайский, Очерский, Сивинский, Чернушинский, Октябрьский районы Доля сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в общем количестве сдававших (указ губернатора 55)

Суксунский район, г. Кудымкар, Чайковский, Уинский, Березовский районы, г. Березники, г. Кунгур, г. Соликамск, Частинский, Лысьвенский районы, г. Пермь, Осинский, Бардымский, Куединский, Соликамский, Нытвенский районы Еловский, Красновишерский, Косинский, Кизеловский,Чусовской, Кудымкарский, Краснокамский, Гремячинский, Верещагинский, Юрлинский, Кишертский, Ординский районы, ЗАТО «Звездный», Юсьвенский, Ильинский, Александровский районы Пермский, Чернушинский, Оханский, Большесосновский, Добрянский, Горнозаводский, Чердынский, Очерский, Гайнский, Октябрьский, Карагайский, Губахинский, Усольский, Кунгурский, Кочевский, Сивинский районы Рейтинг АТЕ по обязательным предметам по среднему баллу

Тематика проверок в сентябре – декабре 2009 года Уставы Платные образовательные услуги Выдача документов государственного образца Мониторинговые (в т.ч. международные) исследования качества образования Государственная аккредитация Контроль соблюдения лицензионных нормативов Ведение школьной документации Комплексные инспекционные проверки

Отклонения и риски отклоненияриски Контроль качества Нарушения при составлении учебных планов Невыполнение стандарта результата Непродуманность текущего контроля качества обучения на муниципальном уровне Недостоверная информация Нарушение прав детей Необъективность оценки труда педагогов Лицензирование и государственная аккредитация Отсутствие лицензии на образовательную деятельность Отсутствие свидетельства о государственной аккредитации Нарушение права выпускников на получение документов государственного образца

Отклонения и риски отклоненияриски Контроль и надзор за соблюдением законодательства При проверке уставов : Не внесены изменения в соответствии с новыми Типовыми положениями об образовательных учреждениях различных типов Нарушение прав участников образовательного процесса При проверке правил приёма в ОУ СПО: Не внесены изменения в уставы, не разработаны новые правила приёма в соответствии с изменившимися федеральными требованиями Нарушение прав абитуриентов на поступление в ссузы

Контроль качества Объективная, регулярная, независимая оценка качества образования, позволяющая: - стимулировать труд педагогов - принимать управленческие решения по улучшению качества образования - ориентироваться населению при выборе ОУ и образовательных услуг Ключевые изменения (ожидания)

Лицензирование и государственная аккредитация 1. Своевременность получения лицензии ОУ 2. Своевременность прохождения государственной аккредитации Ключевые изменения (ожидания)

Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области образования 1.Своевременное обновление нормативной базы образовательных учреждений и образовательных систем в соответствии с действующим законодательством 2.Создание механизмов взаимодействия по предупреждению нарушений в сфере образования и восстановлению прав участников образовательного процесса (органы управления образованием, надзорные органы, Уполномоченный по правам человека в ПК, общественность) Ключевые изменения (ожидания)

Механизмы взаимодействия ФормыОснования ОУ МОУО ИОГВ Советы Учредители Эксперты Уполномоченный по правам человека Прокуратура Роспотребнадзор Пожнадзор Рособрнадзор Минобрнауки Население СМИ Проверки - АР -соглашения -обращения граждан Лицензирование и государственная аккредитация - АР - положения - соглашения - сайт Мониторинг качества - программа - приказы - соглашения - сайт Информационный обмен - сайт -письма справки аналитические материалы - консультации - совещания конференции - доклады

Заключены Соглашения : с Уполномоченным по Правам человека С Роспотребнадзором