Подготовка учителей, карьера учителя и совершенствование работы школ Организация Содействия Экономическому Развитию (O ЭСР ) Новые направления в развитии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
При этом учитель: Инициирует образовательный процесс и управляет им; Эффективно реагирует на образовательные потребности учащихся; Интегрирует итоговое.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Международный опыт подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор, Директор Центра.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Транксрипт:

Подготовка учителей, карьера учителя и совершенствование работы школ Организация Содействия Экономическому Развитию (O ЭСР ) Новые направления в развитии образования: Придут ли новые учителя в школу? Москва, февраля 2008 Бен Енсен Аналитик Директорат по вопросам образования

Основные тезисы Вопрос 1:Какой самый эффективный способ обучения ребенка? –Нет однозначного ответа ! Вопрос 2: Какой метод преподавания более всего содействует повышению качества подготовки учащихся? –Нет однозначного ответа ! Вопрос 3 : Как я могу содействовать совершенствованию работы моей школы ? –Нет однозначного ответа ! Вопрос 4: Какие требования к подготовке учительских кадров будут актуальны через 10, 15, 20, 30 лет? –Нет однозначного ответа !

Основные тезисы (2) Разумеется, мы кое-что знаем об учителях, обучении и качестве работы школ –Мы можем выделить ряд факторов, которые в тех или иных условиях содействовали повышению качества обучения. Но у нас очень мало данных, особенно количественных, которые бы позволили напрямую увязать конкретные программы подготовки учителя с улучшением качества подготовки учащихся и работы школ.

Основные тезисы (3) Что же делать разработчикам образовательной политики? –Создавать программы подготовки на основании имеющихся наблюдений наиболее успешной практики преподавания Но новая практика должна быть описана так, чтобы можно было судить о том, какие именно действия привели к образовательному эффекту –Разрабатывать ГИБКУЮ систему, позволяющую постоянно обеспечивать : Развитие программ подготовки Мониторинг их эффективности и воздействия –Адаптацию способов подготовки Оценку программ подготовки –Отказ от неудачных форм, пересмотр. адаптация или расширение программ подготовки

Основные тезисы (4) Главный вопрос : –Как мы отслеживаем и оцениваем качество подготовки ? Итоговые формы оценки результата –Успешность учащихся –Необходимы модели построенные по методу добавленной стоимости (позволяющие оценивать шаг развития) Промежуточные формы оценки результата –Являются частью существующей системы оценки деятельности учителей »Мнение других учителей, коллег, директора школы ( Наблюдение работы учителя) »Обратная связь –Являются частью существующей системы оценки деятельности школ »Данные школьной инспекции и других форм внешней оценки »Самооценка школы

Основные тезисы (5) Создание культуры, позволяющей постоянно развивать, отслеживать, оценивать и адаптировать инициативы по совершенствованию деятельности учителей и школ –Более сложные –Более комплексные –Лучше обеспеченные ресурсами Но такие инициативы необходимы, если мы хотим найти ответы на ключевые вопросы, сформулированные выше

Основные тезисы (6) Исследования ОЭСР по данному вопросу –Учителя имеют значение –TALIS (Международный обзор обучения и учебы) –Модели, построенные по принципу добавленной стоимости, в образовательных системах

Доклад ОЭСР Учителя имеют значение: Как привлекать, развивать и сохранять успешных учителей

OECDs Activity Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers Цель Задачи Обеспечить разработчиков образовательной политики информацией и аналитическими данными, которые позволят им сформулировать и реализовать кадровую политику, ведущую к совершенствованию качества преподавания и обучения в школе. синтезировать данные исследований в области политики привлечения, набора, сохранения и развития успешных учителей; выбрать успешные инновационные инициативы и практики в области кадровой политики организовать посещения уроков и обмен опытом между странами; выбрать подходящий вариант политики в этой сфере. Фокус исследования- образовательная политика, а не практика и уровень качества деятельности учителя Исследование впрямую не затрагивало методики преподавания и организацию учебного процесса в классе

Участвующие страны 25 стран Австралия, Австрия, Бельгия (французское и фламандское сообщество), Канада (Квебек), Чили, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Корея, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, США. 10 стран посетили команды исследователей Австрия, Бельгия (фламандское и французское сообщества), Германия, Венгрия, Италия, Корея, Испания, Швеция, Швейцария. OECDs Activity Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers

Аналитический подход Исследование синтезировало имеющиеся по стране данные и опыт для определения направлений политики в пяти основных областях: 1.Учительская карьера как привлекательный выбор 2.Профессиональное развитие учителей 3.Отбор, набор и трудоустройство учителей в школы 4.Сохранение успешных учителей в школе 5.Разработка и внедрение кадровой политики OECDs Activity Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers

Профессиональное развитие учителя Расширение роли учителя в современной действительности На уровне ученика инициирование и управление процессом обучения школьника; адекватное реагирование на индивидуальные запросы ученика; Интегрирование текущей и итоговой оценки. На уровне класса преподавание в поликультурном классе; формирование метапредметых знаний и умений учащихся; инклюзия учащихся со специальными образовательными потребностями.

Профессиональное развитие учителя Расширение роли учителя в современной действительности На уровне школы Работа и планирование в команде; Оценка и систематическое совершенствование планирования; Использование ИКТ в преподавании и управлении; Межшкольные проекты и международное сотрудничество; управление и распределенное руководство. На уровне родителей и сообщества Профессиональная помощь и совет родителям; построение партнерских связей с сообществом для совершенствования процесса обучения

Профессиональное развитие учителя разработка профессиограммы учителя Четкие и конкретные параметры знаний и компетенций учителя, которые отражают широкий спектр компетенций задают рамку для разработки и интеграции начального педагогического образования, сертификации, непрерывного профессионального развития подтверждаются конкретным опытом/наблюдениями и отражают стоящие перед учащимся учебные задачи; строятся на активном участии в учебном процессе.

Приоритеты политики: Профессиональное развитие учителя Стартовое педагогическое образование Гибкая система стартового педагогического образования Краткие и продолжительные программы подготовки учителей Конфликт между возрастающей продолжительностью( в связи с ростом обязанностей учителя) и снижающейся length (как результат переброса ресурсов развитие финансов в e.g. as a result of shifting resources to teacher career development)

Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя Начальная подготовка учителя Альтернативные способы привлечения кадров за счет смены карьеры Большинство стран теперь предлагает альтернативные формы подготовки учителя для тех, кто приходит в школу «со стороны». Специальные программы в традиционных педагогических институтах/факультетах Программы в контексте образования взрослых Дистантное образование Подготовка на базе школы Strengthen partnerships between teacher education institutions and schools

Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя Начальная подготовка учителя Аккредитация программ подготовки учителей Служит способом обеспечения согласованности разнообразных программ подготовки учителей и их соответствия стандартам, выработанным профессией Аккредитация оценивает в большей степени результаты подготовки, а не содержание на входе, программы и процессы Профессиограмма учителя-полезный способ прояснения ожиданий будущих учителей Сертификация начинающих учителей Сертификационные требования чаще возникают тогда, когда формы педагогического образования разнообразны Это способ соотнести программы подготовки учителей с потребностями школ Сертификация обычно связывается с успешным завершением испытательного периода (интернатуры) Требования сертификации соответствуют критериям результата подготовки

Усиление программ введения в профессию начинающих учителей Формализация программ введения в профессию Квалификация учителей-менторов Обеспечение достаточных ресурсов для введения в профессию Снижение преподавательской нагрузки для менторов и начинающих учителей Увязывание успешного завершения испытательного срока с сертификацией Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя

Встраивание профессиональной подготовки в карьеру учителя Стимулирование непрерывного образования всех учителей –Обеспечение повышения квалификации за сет оплачиваемого времени работы учителя или финансовые стимулы повышения квалификации –Создание иных стимулов, например увязывание повышения квалификации с аттестацией учителей и продвижением по карьерной лестнице –Увязывание индивидуального развития учителя с потребностями развития школы Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя

Расширение спектра возможностей повышения квалификации учителей –Взаимооценка и прикладные исследования в классе –Взаимопосещения учителей разных школ –Создание учительских и школьных сетей Обеспечение четкой рамки профессионального развития учителя; развитие профессиональных сообществ учителей –Подготовка, практика, обратная связь –Серия тренинговых циклов, а не однократные мероприятия –Порфолио учителя Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя

Совершенствование форм обеспечения профессионального развития Создание рынка услуг путем стимулирования разнообразных поставщиков программ повышения квалификации, отвечающих на нужды школ и потребности учителей Оценка воздействия разнообразных подходов на повышение квалификации учителей Информирование школ и учителей об эффективных стратегиях и программах Приоритеты образовательной политики: Развитие знаний и умений учителя

OECD TALIS Международный обзор преподавания и обучения ОЭСР

Дизайн обзора Основная выборка –Учителя младшей ступени средней школы и директора школ 200 школ, по 20 учителей –Количество заполнивших анкеты (75%, 75%) Вопросники для учителей и директоров школ ( на 45 минут) –В бумажной форме или в режиме он-лайн

Цель и фокус TALIS Фокус: –Признание квалификаций, оценка деятельности, обратная связь и вознаграждение учительского труда; –Практика преподавания, взгляды и представления учителей –Руководство школой –Профессиональное развитие учителей

Временные рамки обзора ноябрь 2006 март 2007 Октябрь-декабрь 2007 Пилот Полевые испытания Основное исследование - Южное полушарие Основное исследование- Северное полушарие Февраль-апрель 2008 Публикация первой версии доклада Середина 2009

24 страны-участницы Австралия Австрия Бельгия(Фл) Бразилия Болгария Дания Эстония Венгрия Исландия Ирландия Италия Корея Литва Мальта Малайзия Мексика Нидерланды Норвегия Польша Португалия Испания Словакия Словения Турция

Профессиональное развитие r Объем пройденных курсов ПР r Тип ПР r Воздействие ПР r Потребности в ПР r Связь с аттестацией, обратная связь со школой и ее руководством

Профессиональное развитие r Количество пройденных курсов профессионального развития r Type of PD r Impact of PD r PD needs r Relationship with appraisal and feedback in the school, school leadership r Количество пройденных курсов ПР r Количество дней

Профессиональное развитие r Amount of PD undertaken r Type of PD r Impact of PD r PD needs r Relationship with appraisal and feedback in the school, school leadership r Тип подготовки r Курсы и мастерские r Конференции и семинары r Квалификационные программы r Визиты в другие школы с целью наблюдения r Сети учителей r Исследования r Менторство и взаимонаблюдение observation

Professional Development r Amount of PD undertaken r Type of PD r Impact of PD r PD needs r Relationship with appraisal and feedback in the school, school leadership r Amount of PD undertaken r Type of PD r Воздействие курсов профессионального развития Мнение учителей о влиянии курсов на их преподавание

Профессиональное развитие r Amount of PD undertaken r Type of PD r Impact of PD r PD needs r Relationship with appraisal and feedback in the school r Потребность в ПР r Содержание ПР и стандарты r Практика оценивания учащихся r Управление процессом работы в классе r Знание и понимание предмета и практика преподавания r Владение ИКТ r Обучение учащихся со специальными потребностями r Дисциплина и поведение учащихся r Управление и администрирование на уровне школы r Преподавание в поликультурной среде r Консультирование учащихся

Профессиональное развитие r Количество часов ПР или ПК r Тип ПР r Воздействие ПР r Потребности в ПР r Связь с аттестацией и обратная связь со школой и школьным руководством r Поддержка профессионального развития

Спасибо за внимание. Есть ли вопросы?