Основные направления налоговой политики в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации май 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы технических регламентов и стандартов для нефтегазового комплекса Таможенного союза и Российской Федерации и вопросы их применения Нижний.
Advertisements

Законодательное обеспечение развития нефтегазодобычи на Востоке и континентальном шельфе Российской Федерации П.Н. ЗАВАЛЬНЫЙ, Заместитель Председателя.
Июнь 2009 Роль государства в развитии нефтегазового комплекса заместитель Министра энергетики Российской Федерации С.И. Кудряшов.
Взаимосвязь концепции консолидированного налогоплательщика и нового налога на сверхприбыль, предлагаемого для новых лицензионных участков в рамках концепции.
Сейсмическая изученность континентального шельфа -5- Российской Федерации.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Курс лекций Особенности российского топливно- энергетического комплекса.
Прогноз движения добычи и прироста запасов нефти и газа 1.
Ф М ] И.Трунин Налоговая политика: вызовы нового десятилетия 22 января 2010 года.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Модернизация нефтеперерабатывающей промышленности России.
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
Роль государствa в развитии топливно-энергетического комплекса России Подготовил Презентацию: Исмаилов Фарид ЭЭ-406.
Последствия и вызовы для Беларуси вследствие новых ценовых условий Елена Ракова, к.э.н., экономист Исследовательского центра ИПМ.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
«О текущей и перспективной ситуации на рынке нефтепродуктообеспечения в Республике Татарстан»
Политика ФАС России: последствия для российской нефтепереработки Иван Хомутов, консультант Исследовательская группа «Петромаркет» Семинар «Экономическая.
Белобородов С.С. апрель 2012г. Аспекты функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
«Политика в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Российской Федерации» Круглый стол по итогам реализации проекта на ОАО «Пролетарский завод»
Транксрипт:

Основные направления налоговой политики в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации май 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 Роль нефтегазовой отрасли в общем доходе Бюджета Российской Федерации Нефтегазовые доходы бюджета (млрд. руб.) Доля отраслей в доходах федерального бюджета Российской Федерации Нефтегазовый комплекс обеспечивает половину поступлений доходов федерального бюджета Российской Федерации

Перспективные планы вводов месторождений в промышленную разработку 3 В период гг. в Российской Федерации не планируется ввод новых месторождений, способных поддержать текущие уровни добычи нефти Период основных вводов месторождений в разработку приходится на гг.

Динамика переработки и производства основных нефтепродуктов (Downstream) XX% доля поставки на внутренний рынок от производства поставка на внутренний рынок Автобензин 89,1% +13,8% к 2005 г. Дизельное топливо 48,3% +18,0% к 2005 г. ПРОИЗВОДСТВО При росте объемов переработки нефти в Российской Федерации в 24,0% рост производства бензинов за аналогичный период составил всего 14,4%, что свидетельствует в целом о недостаточно количестве вторичных углубляющих процессов; На НПЗ РФ большую долю занимают бензин и дизельное топливо класса 2 и ниже, что свидетельствует о недостаточном покрытии первичных процессов вторичными облагораживающими процессами Мазут * 13,1% +29,4% к 2005 г. * – включая вакуумный газойль 4 ПРОИЗВОДСТВО ПО КЛАССАМ 2011г.

Минэнерго России использует комплексный подход при подготовке новаций в налоговом и таможенно-тарифном регулировании нефтяной отрасли 5

В газовой отрасли Минэнерго России предлагает перейти к формульному образованию ставки НДПИ на газ Применение комплексного подхода при формировании налоговой политики в газовой отрасли Российской Федерации. Определение ставки НПДИ на газ исходя из: Средней цены реализации природного газа потребителям в Российской Федерации и на экспорт Среднего тарифа на транспортировку природного газа по трубопроводам ЕСГ Необходимости вовлечения в разработку газовых проектов, расположенных в новых регионах газодобычи 6

Дополнительные слайды МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 Распределение доли государства и компании недропользователя при действующем режиме налогообложения

«Чистые» розничные цены на автомобильный бензин АИ-95 (Premium) по странам мира, конец 2011 года, $ / литр Розничные цены на автомобильный бензин АИ-95 (Premium) на АЗС по странам мира, конец 2011 года 56,2% 59,2% 55,8% 53,4 % 55,9 % Розничные цены на автомобильный бензин АИ-95 9

Сравнение внешней цены с ценой внутреннего рынка РФ. Автобензин Премиум-95 10

Режим «60-66» – создание экономических стимулов к модернизации НПЗ РФ Рублевый IRR вторичных процессов переработки Текущий статус После введения системы «60-66» 11

Стимулирование новых шельфовых проектов. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года 443-р. 12 Классификации шельфовых проектов с учетом сложности технологических решений, природно-климатических условий и ледовой обстановки, глубины моря, геологической сложности открытых и перспективных месторождений, удаленности от берега и наличия объектов береговой инфраструктуры: I - базовый уровень сложности, в том числе шельфовые проекты в Азовском и Балтийском морях; II- повышенный уровень, в том числе шельфовые проекты на мелководной части Черного моря, в Печорском и Белом морях, на южной части Охотского моря, включая шельф острова Сахалин; I II- высокий уровень, в том числе шельфовые проекты на глубоководной части Черного моря, северной части Охотского моря и южной части Баренцева моря; IV- шельфовые проекты арктического уровня сложности, в том числе шельфовые проекты в Карском море, на северной части Баренцева моря и в восточной Арктике); Освобождение организаций, добывающих углеводороды на морских месторождениях, от вывозной таможенной пошлины; Введение адвалорных ставок НДПИ на морских месторождениях и периодов неизменности налоговых условий: 1 категория- 30 % и 5 лет, но не позднее 12 апреля 2022 гг.; 2 категория- 15% и 7 лет, но не позднее 12 апреля 2032 гг.; 3 категория - 10% и 10 лет, но не позднее 12 апреля 2037 гг.; 4 категория – 5% и 15 лет, но не позднее 12 апреля 2042 гг.; Увеличение срока переноса налоговых убытков в рамках одного лицензионного участка до 70 лет; Освобождения от ввозной таможенной пошлины и НДС при ввозе технологического оборудования и освобождения от налога на имущество; Возможность пересмотра параметров стимулирующей системы налогообложения в случае несоответствия значений показателей, характеризующих сроки и технологическую эффективность разработки месторождения, показателей локализации, за исключением случаев, определенных законодательством РФ.

Стимулирование разработки трудно-извлекаемых запасов. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года 700-р. 13 Классификации проектов трудноизвлекаемой нефти на основе показателей проницаемости коллекторов и вязкости нефти: I-коллекторы с низкой проницаемостью 1,5-2 милидарси; II-с крайне низкой проницаемостью 1-1,5; III- с предельно низкой проницаемостью до 1 милидарси; IV- добыча сверхвязкой нефти с вязкостью более мПА х с. Ведение прямого раздельного учета трудноизвлекаемой нефти сырой, добываемой на участках c пониженной ставкой налога на добычу; Введение пониженных ставок НДПИ и установление неизменности налоговых условий: 1 категория % и 5 лет, но не позднее 2 мая 2020 гг.; 2 категория % и 7 лет, но не позднее 2 мая 2022 гг.; 3 категория % 10 лет, но не позднее 2 мая 2025 гг.; Возможность отмены пониженных налоговых ставок для отдельных проектов, в случае несоответствия сроков и показателей технологической эффективности разработки, за исключением случаев, определенных законодательством РФ Установление пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую нефть сырую (10 % от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, на 10 лет с момента начала применения указанной ставки вывозной, но не позднее 1 января 2023 г.).

Динамика цены НПЗ Vs. Цена экспортной альтернативы 2011 – 2012 гг. (базис – Москва). 14 Дизельное топливо Автомобильный бензин АИ-95 (Premium)

Предлагаемые Минфином России ставки НДПИ на газ Период п.г.2 п.г.1 п.г.2 п.г.1 п.г.2 п.г. 100% изъятия Ставка НДПИ для Газпрома Ставка НДПИ для независимых производителей Дополнительные доходы, млрд.руб45,1167,9352,5 80% изъятия Ставка НДПИ для Газпрома Ставка НДПИ для независимых производителей Коэффициент для независимых производителей0,4550,6550,6350,8440,8191,000 Дополнительные доходы, млрд.руб36,0134,3282,3 60% изъятия Ставка НДПИ для Газпрома Ставка НДПИ для независимых производителей Дополнительные доходы, млрд.руб27,0100,7211,5 40% изъятия Ставка НДПИ для Газпрома Ставка НДПИ для независимых производителей Дополнительные доходы, млрд.руб18,067,2141,0 Ставки, предусмотренные НК РФ сейчас Газпром Независимые производители газа