Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Advertisements

ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Компьютер в руках дефектолога
Выполнила : Магистрант 1 года обучения по программе « Образовательный менеджмент » Ивлева Н. В Индивидуальное веб - портфолио.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ в рамках совместного европейского проекта TEMPUS-WeNeT «Создание сети дистанционного повышения.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ (формальное и неформальное общение) КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия 1 имени Н.А. Островского»
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Транксрипт:

Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова

Сегодня: Расширение функционала соц сетей, новый инструментарий Расширение функционала соц сетей, новый инструментарий Персонализация Персонализация Интеграция и объединение Интеграция и объединение Мобильные технологии Мобильные технологии 2

Web- портфолио : Комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети : 1. Портфолио, отражающий уровень достижений, образованности, профессионального развития своего владельца. 2. Сайт - хранилище документов. 3. Инструменты для формирования резюме, записных книжек, планов, ведения блогов, участия в форумах и поддержки Moodle. 4. Возможность участия в сообществах +. 3

Портал 4Portfolio предназначен для создания и ведения интерактивного веб - портфолио и общения в социальной сети, создания информационного пространства пользователя и учебного заведения. 4

Технология портфолио Способ накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений его владельца. Способ накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений его владельца. Самопредставление, самопрезентация достижений студентов и педагогов. Самопредставление, самопрезентация достижений студентов и педагогов. Обсуждение этих достижений, рефлексия, антиципация. Обсуждение этих достижений, рефлексия, антиципация. 5 1

Веб - портфолио в ДО Размещение контента студентов : контрольные работы, рефераты, доклады в виде страничек сайта, доступных для просмотра, комментариев и оценки. Размещение контента студентов : контрольные работы, рефераты, доклады в виде страничек сайта, доступных для просмотра, комментариев и оценки. Работа над совместным проектом со студентами из других городов и стран. Создание контента в ходе совместной работы ( отчета, учебного пособия, справочных и прочих материалов ). Работа над совместным проектом со студентами из других городов и стран. Создание контента в ходе совместной работы ( отчета, учебного пособия, справочных и прочих материалов ). Создание новостных лент, ведение блогов и страничек портфолио. Создание новостных лент, ведение блогов и страничек портфолио. Личностное и профессиональное развитие, Личностное и профессиональное развитие, Социализация, развитие коммуникативных навыков 6 1

Технология портфолио Оценка, Оценка, Создание своего виртуального « Я », Создание своего виртуального « Я », Общение, Общение, Создание портфолио группы, факультета, вуза. Создание портфолио группы, факультета, вуза. 7 1

Отчет о лабораторной работе, пересказ главы, эссе или тестовое сообщение. Отчет о лабораторной работе, пересказ главы, эссе или тестовое сообщение. Контрольные работы студентов. Контрольные работы студентов. Описание литературного персонажа или исторической личности. Описание литературного персонажа или исторической личности. Истории о практике, отчеты об изученных курсах, о летних каникулах. Истории о практике, отчеты об изученных курсах, о летних каникулах. Он - лайн хранилище фото, видео, текста. Он - лайн хранилище фото, видео, текста. Новости, общение в форумах и блогах. Новости, общение в форумах и блогах. 8 Примеры содержания страничек веб - портфолио в ДО 1

Портфолио педагога создание собственного сайта с неограниченным количеством страниц. красочное представление результатов в учебной, научной, творческой, социальной и других видах деятельности. это набор материалов, демонстрирующих его педагогический опыт, методические достижения, успехи его учеников / студентов и позволяющих оценить уровень его профессионализма.

текстовые файлы, презентации и фотографии, видео и анимационные ролики список используемых в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, ссылки на информационно - образовательные ресурсы сети Интернет методическое обеспечение учебного процесса в текстовом, графическом, мультимедийном формате

Сайт - хранилище документов 12 2

Инструменты для формирования резюме, записных книжек, планов, ведения блогов, участия в форумах и поддержки Moodle 13 3

Взаимообучение, повышение профессионального уровня. Взаимообучение, повышение профессионального уровня. Самопрезентация, создание контента, размещение в сети. Самопрезентация, создание контента, размещение в сети. Общение, обсуждение, внутри сообщества. Общение, обсуждение, внутри сообщества. Наблюдение за поведением других людей, анализ их мыслей. Наблюдение за поведением других людей, анализ их мыслей. Распространение инноваций, самореализация. Распространение инноваций, самореализация. Рефлексия. Рефлексия. Личное участие, аналитика, оценка. Личное участие, аналитика, оценка. Возможность участия в сообществах 14 4

Сетевые сообщества Использование в учебном процессе ? Использование в учебном процессе ? Сетевые сообщества – это новая форма организации учебной деятельности в сети, Сетевые сообщества – это новая форма организации учебной деятельности в сети, Сетевые сообщества для сбора контента, содержат отдельные тексты, фотографии, видеофрагменты и базы данных, которые создавались членами этих сообществ. Сетевые сообщества для сбора контента, содержат отдельные тексты, фотографии, видеофрагменты и базы данных, которые создавались членами этих сообществ. Перспективы сетевых сообществ - повышение уровня образованности для всех участников образовательного процесса. Перспективы сетевых сообществ - повышение уровня образованности для всех участников образовательного процесса. 15

Инструментарий 4portfolio.ru Включение на странички мультимедийных элементов ( видео, звук, анимация, картинки и др ). Включение на странички мультимедийных элементов ( видео, звук, анимация, картинки и др ). Обучаемые учатся выражать свои мысли ( вопросы, ответы ) в письменной форме в виде комментариев. Обучаемые учатся выражать свои мысли ( вопросы, ответы ) в письменной форме в виде комментариев. Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса. Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса. К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой. К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой. 17 4

Проведение конкурсов, олимпиад и др. Проведение конкурсов, олимпиад и др. Совместная созидательная деятельность. В форме проектов, совместных исследований. Совместная созидательная деятельность. В форме проектов, совместных исследований. Соединить в сообществе по интересам педагогов, студентов, профи ! Соединить с миром за пределами вуза. Соединить в сообществе по интересам педагогов, студентов, профи ! Соединить с миром за пределами вуза Возможность участия в сообществах

Администрирование в Организации / Учреждении Выделение мини соц сети в вузе

Основные преимущества использования социальной сети для создания и ведения интерактивного веб-портфолио Выполнение социального заказа общества. Разработка и использование инновационных образовательных методик и технологий ( метод проектов ). Расширение использования новых форм обучения. Расширение пространственно - временных рамок. Организация индивидуального образовательного пространства для каждого участника учебного процесса. Организация информационно - образовательного пространства учебного заведения с возможностью передачи прав администрирования учебного заведения. Определение и учет специальных образовательных потребностей. Построение индивидуальной образовательной траектории, диагностика образовательных достижений, выявление динамики и уровня развития творческих способностей обучаемого.

Научный руководитель проекта 4portfolio.ru доктор педагогических наук, профессор Панюкова Светлана Валерьевна 23