Библиотеки и издательства в новой медийной среде Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» «Образование 3.0», октябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги российского ЭБС- строительства. Год первый. Сотрудничество вузов и агрегаторов для оптимизации ЭБС вуза Международная конференция «Инновационные.
Advertisements

Использование информационных сервисов «Учебная работа в группах» и «Мастер рефератов» Серия вебинаров ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»
ЭБС « УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE» - МОДЕЛИ ДОСТУПА И СЕРВИСЫ Александр Алексеев ООО « Директ - Медиа »
«Менеджер библиотеки» – программа для создания электронных библиотек и интеграции электронных изданий с ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
Портал электронных ресурсов Южного федерального университета hub.sfedu.ru.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Костюк Константин Николаевич ООО «Директ-Медиа» ООО «НексМедиа» ЭБС 2.0: «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE» 2010.
Использование ресурсов ЭБС НГТУ в учебном процессе Евгения Борисовна Контарёва, заведующая отделом электронных ресурсов, Научная библиотека НГТУ.
Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
«Электронный курсы и дистанционное обучение. Взгляд со стороны» ООО «Виртуальные технологии в образовании»
Авторская социальная сеть «Цифровой автограф» доверенный сегмент в Интернет Москва, 2013.
Общие сведения. Год создания регистрации в государственном реестре баз данных регистрации в государственном реестре.
8 лет назад была создана система Антиплагиат. 5 лет назад система Антиплагиат была представлена на конференции КРЫМ-2008 © Nina Avdeeva.
Русскоязычные онлайн-ресурсы и ресурсы на цифровых носителях в современных библиотечных фондах Константин Костюк Издательство «Директ-Медиа» Всероссийская.
Издательство «ЮРАЙТ» АССОРТИМЕНТ КАЧЕСТВО РАЗВИТИЕ 900 грифованных учебников по различным направлениям для подготовки бакалавров и магистров Ведущие научные.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС и публичные (научные) библиотеки - актуальные вопросы взаимодействия. На примере ЭБС "Университетская.
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: итоги года работы по новым лицензионным нормативам Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» Научно-практическая.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Агрегатор контента национального масштаба. Вместо дюжины ЭБС ! На примере Электронно-библиотечной системы.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книгообеспеченность в библиотеке образовательного учреждения с Электронно-библиотечной системой «Университетская.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Транксрипт:

Библиотеки и издательства в новой медийной среде Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» «Образование 3.0», октябрь 2013

Соблазны цифровой эпохи Исследование «Библиотеки диссертаций РГБ» Август 2013 г. в сегменте диссертаций по историческим наукам 10% плагиата Исследование 2012 г. по юридическим наукам: 12% плагиата Проректор «Высшей школы экономики» Сергей Рощин: «Дело не в том, что современная молодежь такая плохая, просто родившись в эпоху информационных технологий она абсолютно по-другому воспринимает проблемы авторства и интеллектуальной собственности»

Параллельное образование Самые востребованные сервисы образовательного рынка: написание работы на заказ Портрет компании Финдиплом.ру:

Размах проблемы На сайте Студревью.ру обзор «реферальных компаний» - 70 компаний Объем рынка

Чему учит Интернет? Статистика на Liveinternet: из 15 лидирующих ресурсов только 2 не являются сайтами готовых работ, решебников, рефератов. Их слоган: «От мук с домашкой помогают готовые ответы» Интернет учит списывать!

Паразитирование и имитация образования 1. Всеобщее высшее образование: На 1 выпускника приходится 1,2 места. 65% поступают в ВО, 24% - СПО, 9,6 – НПО (2004 г.) 1995 по 2001 год численность студентов выросла более чем вдвое (с 2655,2 тысячи до 5426,9 тысячи человек). В 2012 г. – около 7 млн. Удельный вес студентов вузов в структуре населения поднялся со 190 до 332 человек в расчете на 10 тысяч населения 2. Парадоксальное явление - бум поступления в вузы и широкомасштабное снижение качества обучения. Всеобщая «демотивация» к обучению и преподаванию и выхолащивание высшего образования. В мировых рейтингах вузов – фигурирует лишь 3 вуза (в двух из них – по одному). Высшее образование становится безусловной социальной нормой, не подтверждаемой «внутренней» мотивацией к образованию. В Великобритании в середине 20 в. лишь 5% имели доступ в высшее образование (сегодня – более 30%). Концепция «элитарности». 3. Ответ «рынка»: обучающийся становится дважды «клиентом». С официальной стороны – он платит за «престижный статус» снижающейся в ставках «валютой знаний». С неофициальной стороны – он конвертирует в эту валюту «ресурсы псеводзнаний». Плагиат – главный инструмент конвертации «обмана» в систему высшего образования.

Что можно противопоставить плагиату? 1.Индивидуальные усилия преподавателей по обнаружению и наказанию плагиата – Трудозатратно и неэффективно 2.Использование информационных технологий для обнаружения и предотвращения плагиата. Требует интеграции с ИТ-системами учебного процесса 3. Политика предотвращения плагиата – информирование, контроль, системность. Одна угроза проверки снижает плагиат на 90%

Детектор плагиата powered by Ephorus Международная система обнаружения и предотвращения плагиата - Ephorus

Просто, быстро, дешево Чтобы быть защищенным от плагиата – достаточно загрузить документ. Но…

Но… преподаватели не будут загружать все работы Технологичные решения требуют глубокой интеграции в ИТ-системы В одиночку В группе В вузе В образовательной среде

Веб-интерфейс: как это работает? 1. Представитель вуза регистрирует Преподавателя. Преподаватель собирает работы студентов и самостоятельно проверяет на плагиат. Преподаватель сообщает студентам код задания (своей папки) – студенты самостоятельно выкладывают работы. Преподаватель видит результаты в Личном кабинете или получает их на емэйл.

«Детектор плагиата» в образовательных средах Работы должны автоматически проверяться в тех образовательных средах, в которых работают преподаватель и студент. «Детектор плагиата» интегрируется во все LMS и ИТ- системы. К примеру, благодаря плагину Moodle преподавателю не надо предпринимать никаких действий – результаты сканирования документа отразятся в Moodle.

«Детектор плагиата» в ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Электронно-Библиотечная Система – единственный ИТ- ресурс, который согласно ФГОС требует 100% регистрации студента. Возможности ЭБС пока не используются вузами полноценно. ЭБС может использоваться для: обеспечения вузов основной и дополнительной учебной литературой; в том числе для публикации изданий, создаваемых преподавателями самого вуза; в том числе для публикации учебных работ, создаваемых учащимися. В этом случае ЭБС превращается в систему LMS.

Система публикации и проверки на плагиат : поручение Д. Медведева Поручение Председателя Правительства Российской Федерации ДМ-П от 19 сентября 2012 г. По разработке и внедрению информационной системы, обеспечивающей проверку на плагиат дипломных работ выпускников вузов и диссертаций По проекту создания Системы контроля заимствований все учебные работы должны публиковаться в ЭБС и проверяться на плагиат Необходимы организационные и финансовые условия

«Университетская библиотека онлайн» с «Детектором Плагиата»

Университетская библиотека онлайн как система управления контентом ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – интегрированная система, включающая в себя: a.Учебную и научную литературу российских издательств; b.Образовательный мультимедийный контент, используемый для интерактивных форм обучения; -В формате потребления внешнего библиотечно- информационного контента a.Произведения преподавателей-участников учебного процесса; b.Учебные работы студентов-участников учебного процесса; - В формате внутреннего процесса создания и потребления учебного контента, обучающих курсов

ЭБС + LMS + Детектор плагиата Преимущество использования ЭБС - решение в духе «Единого окна», интеграция внутреннего и внешнего контента. Используются две операции: ПРОЧИТАТЬ ЗАГРУЗИТЬ (new) Использование ЭБС не требует создания особых технических условий для внедрения системы проверки на плагиат.

Ценность ЭБС для дистанционного образования В полноценном учебном курсе литература из внешних источников должна дополнять и обогащать собственный учебный курс. Отличие ЭБС от систем СДО: Учебный курс включает в собственный курс дополнительную легальную лицензионную литературу: монографии, статьи, интерактив. Он может использоваться не только для дистанционного обучения, но для всех видов обучения. Контент ЭБС может интегрироваться во внешние системы СДО. Курс ЭБС переносится в Moodle и наоборот.

Библиотеки и издательства в новой медийной среде ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин Генеральный директор +7 (495) (495) Отдел продаж