Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников Автор: учитель географии ГОУ города Москвы ЦО 1748 «Вертикаль» Воронина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультатив «Практикум по географии» 6 класс Учитель географии: Фролова Лариса Сергеевна.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
РМО учителей географии от г.. Этапы учебного познания ученик учитель восприятие Усвоение представлений, умение наблюдать, проводить измерения,
Африка. Географическое положение Географическое положение Автор: учитель географии ЦО 1748 «Вертикаль» г.Москвы Автор: учитель географии ЦО 1748 «Вертикаль»
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Примерная программа по географии для основной школы.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Транксрипт:

Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников Автор: учитель географии ГОУ города Москвы ЦО 1748 «Вертикаль» Воронина Светлана Вячеславовна

Всякая попытка воспитателя учителя внести в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает сами основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитания его личностных свойств и качеств Рубинштейн С.Л.

Цели и задачи Научить учащихся организовывать свою деятельность Научить учащихся объяснять явления действительности Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли Сформировать у учащихся ключевые компетентности Подготовить учащихся к профессиональному выбору

Виды практических работ Работа с текстом Работа с контурными картами Работа с тематическими картами Географическое моделирование

Виды моделей Объемные Аппликации Ситуационные игры Полевые практики

Объемные модели Вулканы Земли Движение литосферных плит Круговорот воды в природе Альтернативные источники энергии География природопользования в современном мире Лед в океане

Движение литосферных плит 7 класс

Модель вулкана, 6 класс

Преобразование водной, ветровой и солнечной энергии в электрическую (модели электростанций) (Альтернативные источники энергии) 9, 10 класс

Сбор нефти с поверхности океана (География природопользования в современном мире) 10 класс

Модели-аппликации Климат Движение литосферных плит Пищевая промышленность Города Модель денежной купюры (Города России)

Кто кормит москвичей (Пищевая промышленность) 9 класс

Ситуационные (ролевые) игры Рынок труда Страноведение Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации

Приглашение в Африку (комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации) 7 класс

Экологическая тропа (Определение направлений, местоположения географических объектов на плане местности. измерение расстояний, Ориентирование на местности при помощи компаса, карты и местных признаков. Определение расстояний и направлений на местности. Составление простейшего плана либо схемы расположения объектов на местности, проведение простейшей съемки местности. Описание географического объекта (реки) по типовому плану. Проведение простейших метеонаблюдений. Наблюдение и описание природно- антропогенного (природного) комплекса.) 6 класс НАЗАД

Итак, работа с географическими моделями приносит следующие результаты: Интеграция предметов естественного цикла Преемственность поколений учеников Повышение интереса к географии, как науке Возникновение у детей желания разобраться в сути явлений, сделать понятным непонятное Толчок к проектной деятельности Внеклассная работа по предмету

С уважением, Воронина Светлана Вячеславовна. Контактный телефон: Сделать нам, друзья, предстоит Больше, чем сделано……