«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Сохранение здоровья детей на уроках физической культуры и в спортивно-массовой работе.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Учитель физической культуры. Высшее образование (Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт). Педагогический стаж – 23 года. Высшая квалификационная.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Главная цель: воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепление здоровья: содержать в чистоте.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Транксрипт:

«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»

Социальный заказ общества Личность Здоровый образ жизни ШКОЛА Именно ШКОЛА закладывает основы формирования нравственно здорового человека ШКОЛА Именно ШКОЛА закладывает основы формирования нравственно здорового человека

При разработке программы «Здоровье детей» за основу были взяты следующие аспекты: нравственное здоровье культура здорового и безопасного образа жизни А также нравственное здоровье и культура здорового и безопасного образа жизни

Цель программы Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи программы 1.Нахождения и реализация путей эффективного воздействия на качество образования без потерь здоровья учащихся 2.Создание здоровьесберегающей педагогической системы в школе 3.Внедрение комплекса мер по охране жизни и здоровья детей 4.Работа по всестороннему оздоровлению учащихся 5.Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в ЦО для приобщения учащихся к здоровому образу жизни 1.Нахождения и реализация путей эффективного воздействия на качество образования без потерь здоровья учащихся 2.Создание здоровьесберегающей педагогической системы в школе 3.Внедрение комплекса мер по охране жизни и здоровья детей 4.Работа по всестороннему оздоровлению учащихся 5.Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в ЦО для приобщения учащихся к здоровому образу жизни

Задачи программы 6.Формирование знаний и активной жизненной позиции учащихся для воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности 7.Создание условий, соответствующих нормам СанПиНа, во всех сферах деятельности ЦО 8.Совершенствование программы воспитательной и профилактической работы по направлениям: Профилактика правонарушений и предупреждение наркомании; Организация досуговой деятельности детей, нравственное и патриотическое воспитание и т.д. 9.Осуществление мониторинга и отражение его в банке данных о состоянии здоровья учащихся 6.Формирование знаний и активной жизненной позиции учащихся для воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности 7.Создание условий, соответствующих нормам СанПиНа, во всех сферах деятельности ЦО 8.Совершенствование программы воспитательной и профилактической работы по направлениям: Профилактика правонарушений и предупреждение наркомании; Организация досуговой деятельности детей, нравственное и патриотическое воспитание и т.д. 9.Осуществление мониторинга и отражение его в банке данных о состоянии здоровья учащихся

Основные направления деятельности ЦО Диспансеризация учащихся Диагностика физического состояния (определение групп здоровья, составление картотеки хронически больных детей и детей-инвалидов) Психологическая диагностика Интеллектуальная диагностика (тренинги и тесты) 1. Мониторинг состояния здоровья

Основные направления деятельности ЦО Профилактика заболеваний гриппом и ОРЗ (иммунотерапия, вакцинация, регулярные проветривания) 2. Система профилактической работы и контроля за состоянием заболеваемости

Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата (контроль гигиенических нормативов в подборе школьной мебели, контроль правильной посадки на уроках, организация двигательной разрядки во время игр на переменах и в группах продленного дня Основные направления деятельности ЦО 2. Система профилактической работы и контроля за состоянием заболеваемости

Мероприятия по сохранению природного зрения детей (гимнастика для глаз) Основные направления деятельности ЦО 2. Система профилактической работы и контроля за состоянием заболеваемости

Профилактика нарушений нервной системы Работа по предупреждению распространения наркомании и вредных привычек Профилактика нарушений нервной системы Работа по предупреждению распространения наркомании и вредных привычек Основные направления деятельности ЦО 2. Система профилактической работы и контроля за состоянием заболеваемости

Работа по предупреждению детского травматизма (проверка санитарного состояния ЦО перед началом учебного года, дежурства учителей и учащихся на переменах, проведение бесед, контроль уроков физкультуры и спортивных мероприятий, проведение инструктажа по Т.Б., проведение расследований причин травм и несчастных случаев Основные направления деятельности ЦО 2. Система профилактической работы и контроля за состоянием заболеваемости

Обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса (световой, тепловой режимы, влажная уборка классов) Основные направления деятельности ЦО 3. Оптимизация условий образовательного процесса

Здоровьесберегающая организация учебного процесса – использование инновационных технологий в обучении и воспитании (обучение больных детей на дому, разработка индивидуальных учебных нагрузок) Основные направления деятельности ЦО 3. Оптимизация условий образовательного процесса

Система внеклассной работы Учебные программы по физической культуре с 1-х по 11-е классы (с учетом групп здоровья) Система внеклассной работы Учебные программы по физической культуре с 1-х по 11-е классы (с учетом групп здоровья) Основные направления деятельности ЦО 3. Оптимизация условий образовательного процесса

Организация работы школьной столовой и режима питания Основные направления деятельности ЦО 4. Контроль за организацией и качеством питания

Ежедневный контроль за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с меню Основные направления деятельности ЦО 4. Контроль за организацией и качеством питания

Соответствие рационов питания утвержденному меню Контроль за нормами раздачи готовой продукции Соответствие рационов питания утвержденному меню Контроль за нормами раздачи готовой продукции Основные направления деятельности ЦО 4. Контроль за организацией и качеством питания

Контроль качества поставляемой продукции Контроль выполнения графика поставок продуктов и готовой продукции, сроков и условий их хранения и использования Контроль качества поставляемой продукции Контроль выполнения графика поставок продуктов и готовой продукции, сроков и условий их хранения и использования Основные направления деятельности ЦО 4. Контроль за организацией и качеством питания

Организация приема пищи обучающимися Витаминизация Организация приема пищи обучающимися Витаминизация Основные направления деятельности ЦО 4. Контроль за организацией и качеством питания

Уроки общефизической подготовки Уроки плавания Организация утренней зарядки, физкультурных пауз и физкультурных минуток Уроки общефизической подготовки Уроки плавания Организация утренней зарядки, физкультурных пауз и физкультурных минуток Основные направления деятельности ЦО 5. Развитие системы физического оздоровления

Организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе Работа спортивных секций и клубов Организация спортивных соревнований Организация туристических походов и слетов Организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе Работа спортивных секций и клубов Организация спортивных соревнований Организация туристических походов и слетов Основные направления деятельности ЦО 5. Развитие системы физического оздоровления

Проведение Дней здоровья Экскурсионная работа Организация каникулярного и летнего отдыха Проведение Дней здоровья Экскурсионная работа Организация каникулярного и летнего отдыха Основные направления деятельности ЦО 5. Развитие системы физического оздоровления

6. Пропаганда здорового образа жизни

Ожидаемые результаты 1.Формирование концепции ЦО по воспитанию здорового и безопасного образа жизни 2.Воспитание здорового человека 3.Повышение профессиональной компетенции диалогов и формирование системы знаний родителей по здоровому и безопасному образу жизни 1.Формирование концепции ЦО по воспитанию здорового и безопасного образа жизни 2.Воспитание здорового человека 3.Повышение профессиональной компетенции диалогов и формирование системы знаний родителей по здоровому и безопасному образу жизни

Перспективы дальнейшего развития программы Центр образования «Экополис» как центр здоровья детей и взрослых!