Специфика новой формы контрольных измерительных материалов Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.С. Степанова, руководитель группы разработчиков КИМ для 9 классов по русскому языку Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения.
Advertisements

Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных.
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
ЕГЭ по русскому языку 2011 Новое в содержании и оценивании Новое в содержании и оценивании Фархутдинова Фархутдинова Фаина Васильевна Фаина Васильевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Родителям о ГИА по русскому языку МБОУ «СОШ 59 г. Владивосток» 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009 год) Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Транксрипт:

Специфика новой формы контрольных измерительных материалов Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов

Основные цели Контроль уровня комплекса базовых знаний по русскому языку, непосредственно связанных с его практическим использованием Контроль уровня сформированности основных предметных умений и навыков Контроль уровня сформированности основных общеучебных умений, связанных с дальнейшим обучением Осуществление содержательной и технологической связи с ЕГЭ

Основные предметные цели Контроль уровня освоения основ лингвистики и языка (лингвистической и языковой компетенций) Контроль уровня овладения коммуникативными умениями и навыками (коммуникативной компетенцией) Контроль уровня свободного владения русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения

Речевая деятельность Умения воспринимать и обрабатывать информацию прослушанного или прочитанного текста – одни из важнейших в современной жизни Умение создавать собственное связное высказывание на основе воспринятого – необходимое умение для дальнейшей учебной и практической деятельности Текст – основная форма хранения и передачи вербальной информации

Структура экзаменационной работы написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) 1 часть

выполнение заданий с выбором ответа (А1 – А7) и заданий с кратким ответом (В1 – В14) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 часть

3 часть выполнение одного из двух творческих заданий (С2.1 или С2.2) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста.

Структура экзаменационной работы воспроизводит логику познавательной деятельности ученика (слушание – чтение – письмо) учитывает типы заданий ЕГЭ реализует компетентностный подход к проверке уровня обученности

Специфика текстов 1 часть – чётко структурированный текст публицистического или научно- популярного стиля; тип речи – рассуждение; объём – 250 слов. 2 и 3 части – текст художественного или публицистического стиля, в основном сюжетного характера; объём – 300 – 320 слов Текст для чтения снабжён ссылкой – краткими сведениями об авторе;

Пример ссылки к тексту для частей 2 и 3 Алексин Анатолий Георгиевич – современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других.

Часть 1 Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста Умение извлекать главную информацию из текста (предметное и общеучебное умение) Языковая обработка прослушанного текста Умение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи (предметное умение)

Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

Критерии оценивания задания С1

ИК1 критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи экзаменуемым основного содержания прослушанного текста ИК2 критерий, оценивающий сжатие (то есть умение лаконично передавать содержание) прослушанного текста в изложении ИК3 критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения

С1 Система оценивания ИК1. Содержание изложения. Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. – 2 балла ИК2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. – 3 балла ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. – 2 балла Итого:7 баллов

Часть 2 Задания группы А (с выбором ответа) Проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий Задания группы В (с кратким ответом) Проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников (лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами)

7 заданий группы А проверяют: понимание основной проблемы текста, постижение позиции автора или героя, понимание характеристики героя, понимание контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений антонимии, важных для содержательного анализа текста; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

Примерное задание А7 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка тоже. 3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4) А будь у него свои деньги хоть сто рублей! он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

14 заданий группы В проверяют: владение стилистической синонимией, уровень орфографического анализа слов в предложениях текста (правописание корней, приставок и суффиксов), уровень пунктуационного анализа простого осложнённого, сложносочинённого и сложноподчинённого предложений; владение синтаксической синонимией на уровне словосочетания, умение находить грамматическую основу предложения, умение анализировать предложения текста с точки зрения их синтаксической структуры.

Примерное задание В1 В1 Замените разговорное слово ВЫРУБИЛОСЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 3 Часть 3 С2.1 или С2.2 С2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему С2.2 – сочинение- рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения Написание экзаменуемым сочинения- рассуждения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определённым композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С1К1 – это критерий, оценивающий наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. С1К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С1К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С1К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) С2.К1 – это критерий, оценивающий понимание смысла фрагмента текста. С2К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С2К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С2К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.

Систем оценивания С2.1 и С2.2 Все критерии проверки этих заданий строго соотнесены между собой и уравнены по количеству баллов: С1К1 – С2К1 – максимально 2 балла; С1К2 – С2К2 – максимально 2 балла; С1К3 – С2К3 – максимально 2 балла; С1К4 – С2К4 – максимально 1 балл. Максимальное общее количество баллов, которое можно получить за написание сочинения – 7 баллов.

Оценка грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок, а также с учётом суммарного количества слов в двух работах).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале Отметка по 5- балльной шкале «2»«3» «4»«5» Первичный балл – – 40, из них не менее 4 баллов по критерия м ГК1 – ГК4 41 – 45, из них не менее 6 баллов по критерия м ГК1 – ГК4

Задача состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но главным образом в том, чтобы научить пользоваться этим языком наилучшим образом. Н.И. Жинкин