Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
Advertisements

Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Налоговые аспекты трансфертного ценообразования в странах Таможенного союза.
© 2012 Central Asian Tax Research Center Владимир Тютюрюков Налоговый исследовательский центр Центральной Азии 3 февраля 2012 г. Регулирование трансфертного.
Налоговые аспекты трансфертного ценообразования в странах Таможенного союза Владимир Тютюрюков 16 декабря 2010 г.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Выполнила: Магистрантка Котова.
Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от 28 июля 2008 года Сыдыков Н.М. Директор группы трансфертного ценообразования.
Тема 7: Определение стоимости товара при экспертной оценке в таможенных лабораториях.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
Айнис Даболс Ассоциации налоговых консультантов Латвии, сертифицированный налоговый консультант.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 6 марта 2012 Налоговые последствия сделок между взаимозависимыми лицами: новый механизм контроля трансфертных цен Докладчик: канд.
Источники Налогового Права
Концепция законопроекта «О налоговом консультировании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Налоговые риски государства Ежова Е. А. Научный руководитель : д. э. н., профессор Гончаренко Любовь Ивановна.
Транксрипт:

Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна зав. кафедрой, д.э.н. 1 5 декабря 2010 г. ФГОБУВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » Кафедра « Налоги и налогообложение »

Общие положения Трансфертная цена – это цена на товары (работы, услуги) которая отличается от объективно сформированной рыночной (свободной) цены при совершении сделок, в том числе международных, между различными подразделениями единой компании или между участниками единой группы компаний. Цель налогового администрирования трансфертных цен не искоренить трансфертное ценообразование, а выяснить, приводит ли оно к минимизации налоговых обязательств.

Основная цель включения трансфертных цен в сферу налогового администрирования В России Соблюдение интересов российского бюджета путем контроля налоговых обязательств конкретного налогоплательщика по сделкам, совершаемым им как на внешнем, так и на внутреннем рынке. За рубежом Справедливое распределение в целях налогообложения прибыли транснациональных компаний и холдинговых структур между различными налоговыми юрисдикциями.

Правовое регулирование на международном уровне – посредством заключения соглашений об избежании двойного налогообложения на национальном уровне – посредством норм внутригосударственного налогового законодательства. Рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), изложенные в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых органов 1995 года.

Цели и задачи Налоговый кодекс РФ Установление порядка налоговой ответственности конкретного налогоплательщика при применении трансфертных цен. Общее регулирование порядка определения трансфертных цен на концептуальном уровне. Законопроект Установление порядка налоговой ответственности конкретного налогоплательщика при применении трансфертных цен. Максимально формализованное регулирование порядка определения трансфертных цен законодательно закрепленным алгоритмическим расчетом

Методы определения рыночных цен ОЭСР Подробное изложение общих принципов и подходов при применении методов, включая анализ ситуаций, в которых тот или иной метод неприменим или требует дополнительных условий или корректировок. Отсутствие конкретных расчетных алгоритмов. Наличие примеров применения методов, содержащих анализ ситуации и аргументы в пользу принятого решения. НК РФ Общее описание методов путем изложения различных способов определения рыночной цены на концептуальном уровне. Отсутствие конкретных расчетных алгоритмов и примеров применения методов. Законопроект Определение порядка применения методов путем законодательного закрепления алгоритмов расчета рыночных цен на основе информации о реально совершенных на рынке сделках. При этом правила расчета сформулированы нечетко, а некоторые используемые формулировки трудны для понимания или допускают двоякое толкование. Отсутствие примеров применения методов.

Порядок применения методов определения рыночных цен ОЭСР Пять методов делятся на две группы: Традиционные методы - метод сопоставимых неконтролируемых цен (CUP), метод цены перепродажи, метод «затраты плюс». Другие методы – метод распределения прибыли, метод чистой маржи. Установлен приоритет использования традиционных методов. Метод CUP является предпочтительным, но не главным. Конкретный метод применяется исходя из профессионального суждения о его соответствии конкретной ситуации. Допускается одновременное применение разных методов для формирования диапазона трансфертных цен. Другие методы используются только в крайнем случае и на основе глубокого функционального анализа. Их применение требует осмотрительности, учета многих факторов и серьезной обоснованности.

Порядок применения методов определения рыночных цен НК РФ Три метода, применяемых последовательно: метод сопоставимых рыночных цен, метод последующей реализации, затратный метод. Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Два других метода применяются последовательно в случае обоснованной невозможности применения предыдущего по иерархии. Одновременное применение нескольких методов невозможно. Результатом применения любого из методов предполагается одна величина – рыночная цена товара (работы, услуги). Далее определяется интервал ±20% от данной величины, который является основой для определения факта наступления ответственности налогоплательщика и ее размера. В целом методы аналогичны традиционным методам по версии Руководства ОЭСР, а учитывая общее их описание в НК РФ, существует возможность их практического применения с учетом подходов Руководства ОЭСР.

Порядок применения методов определения рыночных цен Законопроект Шесть методов с нечетко определенной иерархией: Метод сопоставимых рыночных цен – основной метод; Метод цены последующей реализации товара, метод цены последующей реализации продукта переработки (вторичного продукта), затратный метод – методы второго уровня применения; Метод сопоставимой рентабельности – метод третьего уровня применения; Метод распределения прибыли – метод четвертого уровня применения. Для каждого метода определены отдельные ситуации, когда должен быть применен именно он. Одновременное применение нескольких методов невозможно. Результатом применения любого из методов должен являться интервал значений – интервал рыночных цен, который является основой для определения факта наступления ответственности налогоплательщика и ее размера. С учетом нормативного закрепления алгоритмов применения методов применение отличных от них подходов, в частности ОЭСР, невозможно.

Предварительные результаты Чем больше разрыв в порядке применения методов определения рыночных цен с международной практикой, тем сложнее реализация принципа ответной корректировки по внешнеторговым сделкам. При законодательном закреплении ответной корректировки по внутренним сделкам перерасчет налогов налоговыми органами приведет к перераспределению доходов на уровне бюджетов субъектов федерации. Сумма же дохода бюджета в целом не изменится.

Спасибо за внимание