МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Advertisements

Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Портфолио студента системы СПО. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
«ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный институт.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Образовательные стандарты нового поколения Е. А. Колмыкова, заместитель директора по НМРИ.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Транксрипт:

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Причины обновления ФГОС СПО и НПО СОДЕРЖАНИЯ От минимума СОДЕРЖАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА К минимуму РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА СТАНДАРТИЗАЦИИ Содержание изменчиво Содержание преподавания – это не результат образования Результат - это квалификация (набор компетентностей выпускника - «готовностей» к выполнению определенных деятельностных функций)

Логика разработки минимума результата ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНЦИЯ характеризуется готовностью применять умения и знания и продуктивным опытом

Логика разработки минимума результата Форма стандарта Форма оценивания квалификации выпускника Описание компетенций в рамках основных видов деятельности Проверка готовности к выполнению основных видов деятельности

Разработчики Эксперты от работодателей Определение основных видов деятельности, компетенций, системы оценивания квалификаций Научно-педагогическое сообщество Определение структуры основной образовательной программы проф.образования, условий ее реализации ЭКСПЕРТИЗА СТАНДАРТА Оценка адекватности желаемым результатам Оценка преемственности всех уровней проф.образования НПО-СПО-ВПО

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции Профессиональная деятельность Основные виды профессиональн ой деятельности Профессиональные модули Компетенции Применение умений Применение знаний Общие требования (отраслевые)

Основные преимущества ФГОС СПО и НПО нового поколения Для работодателей: Транспарентность образовательного процесса Возможность влиять на содержание и характер профессионального образования Возможность контролировать результат

Основные преимущества ФГОС СПО и НПО нового поколения Для учреждений СПО и НПО: Гибко реагировать на изменения в технологиях и содержании деятельности в сфере труда; Устанавливать более взаимозаинтересованные отношения с потенциальными нанимателями выпускников; Регулировать процесс трудоустройства выпускников; Использовать механизмы внешнего оценивания.

Основные преимущества ФГОС СПО и НПО нового поколения Для служб надзора в сфере образования: Система оценивания деятельности учреждений среднего профессионального образования и начального профессионального образования по результатам

Перспективы введения ФГОС СПО и НПО нового поколения Использование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере трудаИспользование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере труда Расширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатовРасширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатов Повышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсовПовышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсов

Терминология Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности. Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности. Междисциплинарный курс – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля. Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики и т.д.

Спасибо за внимание! за внимание!