НОУ «ЦИПК» г. Обнинск Адрес: 249031, Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) 68833 Факс: (48439) 68011

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негосударственное образовательное учреждение «Центральный институт повышения квалификации» Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова,
Advertisements

Центральный институт повышения квалификации Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439)
Докладчик:Директор Центра профессиональных компетенций в строительстве НОУ ДПО «ЦИПК», к.т.н., доцент, С.В. Федоров Подготовка персонала строительно-монтажных.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Центральный институт повышения квалификации Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439)
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Опыт подготовки персонала энергоблока 4 Калининской АЭС ЗНУТП Калининской АЭС В.А. Ефрюшкин Совещание в рамках «Атомэкспо-Беларусь-2013» 02 – 04 апреля.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Транксрипт:

НОУ «ЦИПК» г. Обнинск Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439) Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439) Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центральный институт повышения квалификации

Высокая репутация института обусловлена применением прогрессивных методов, основанных на системном подходе к обучению За последние 10 лет подготовлено 150 менеджеров высшего уровня и около 3000 менеджеров среднего звена 2 ©НОУ ДПО «ЦИПК»

Организационные аспекты формирования культуры безопасности на ядерно и радиационно опасных производствах Кандалова М.Н. Петлин В.И. 3 ©НОУ ДПО «ЦИПК»

Требования МАГАТЭ Культура безопасности – фундаментальный управленческий принцип, необходимый для безопасной эксплуатации 75-INSAG-3 ©НОУ ДПО «ЦИПК» 4

Цели и принципы ядерной безопасности ©НОУ ДПО «ЦИПК» 5

Общие проблемы обеспечения надежной работы персонала ©НОУ ДПО «ЦИПК» 6 Несогласованность декларируемых стандартов и требований и реального поведения Акцент на технические решения в повышении надежности Использование кадровых технологий в отрыве от специфических требований опасных производств

От чего зависит надёжная работа персонала? ©НОУ ДПО «ЦИПК» 7 В видимой части Знания и умения, реально применяемые в работе В скрытой части отношение к работе «Культура Безопасности»

Безопасность объектов ©НОУ ДПО «ЦИПК» 8 Анализ рисков Использование опыта эксплуатации Технические характеристики оборудования Рабочие процедуры Уровень компетентности персонала Организационные аспекты КБ План коммуникации Программы обучения Работа с подрядчиками Работа с персоналом Взаимодействие с регулятором

Управление культурой безопасности составляющая часть общего управления организацией Культурой нельзя управлять отдельно от других бизнес процессов Это не дополнительная часть управления Должны вовлекаться руководители и требовать активного участия всего персонала Использовать все мероприятия, необходимые для эффективного управления безопасностью Требования КБ к организации в целом и отдельным людям ©НОУ ДПО «ЦИПК» 9

10 Источник: Д. Ризон Управление рисками инцидентов в организации t Новое предприятие События Банкротство Инциденты Безопасность Продуктивность Деятельность и процессы

Работа со стейкхолдерами Процессы управления ©НОУ ДПО «ЦИПК» 11 Постоянное совершен- ствование Прогнозы и анализ рисков Работа с персоналом Самооценка Процессы коммуникации и информирования

ПЛАН мероприятий по совершенствованию КБ Определить свои сильные и слабые стороны Оценить отставание Управлять изменениями Внедрять новые методы работы Отслеживать аспекты КБ, препятствующие достижению целей Использовать лучшую практику существующей культуры Контролировать «Человеческий фактор» ©НОУ ДПО «ЦИПК» 12

Вовлечение персонала в совершенствование КБ ПолитикаОбучение Вовлечение персонала в проекты по улучшению безопасности ©НОУ ДПО «ЦИПК» 13 Руководители имеют личный приоритет безопасности над другими проблемами, создают мотивацию безопасной работы у подчиненных, Обучают вопросам безопасности Поощрение коммуникативности лидерства, инициативы в повышении безопасности Руководство должно заявить, что безопасность ядерного объекта или установки обладает самым высоким приоритетом, превосходящим при необходимости фактор производства и соблюдение графика работ

ОбучениеОбучение Организация должна определить необходимую квалификацию и практический опыт, необходимый персоналу, для выполнения обязанностей, которые могут повлиять на безопасность. Безопасность атомных станций: эксплуатация. Требования NS-R-2. МАГАТЭ, 2000 ©НОУ ДПО «ЦИПК» 14

Передовой опыт: Мероприятия по повышению культуры безопасности Стратегия обучающейся организации Человеческий фактор (например, методы предотвращения ошибок, наблюдение за работами и наставничество) Программа лидерства Обеспечение надежности оборудования Проверка состояния систем Управление производством работ Ресурсные и организационные изменения ©НОУ ДПО «ЦИПК» 15

Документы Концерна Росэнергоатом ©НОУ ДПО «ЦИПК» 16

Организационная система, гарантирующая улучшение безопасности ©НОУ ДПО «ЦИПК» 17 Планирование организационных процессов должно быть гибким, адаптивным, основываться на рациональном распределении ресурсов В то же время должен быть строгий подход к планированию, внедрению и оценке ключевых процессов, а так же готовность использовать все возможности для улучшения системы

Участие в программе совершенствования КБ на Смоленской АС Обучение инструкторов Участие в программе совершенствования КБ на Смоленской АС Обучение инструкторов Проведение международной конференции «Человеческий фактор культуры безопасности» Обучение персонала АС Концерна «Росэнергоатом» Анализ должностных компетенций руководителей АЭС Разработка программы обучения Анализ должностных компетенций руководителей АЭС Разработка программы обучения Работы НОУ ДПО «ЦИПК» в области формирования культуры безопасности ©НОУ ДПО «ЦИПК» 18 Проведение отраслевого семинара Культура безопасности и кодекс этики ГК «Росатом» 2009 г г г г г.

Опыт обучения КБ С 2005 по 2010 гг. проведено обучение персонала ГК «РОСАТОМ»: Балаковская АС Смоленская АС Калининская АС Белоярская АС Предприятий топливного цикла Предприятий ЯОК Обучение проводится в соответствии с процедурами, требованиями, стандартами СПО Используются активные методы для эффективного усвоения учебного материала Обучаемые выполняют практические задания с применением видеосъемки для отработки навыков преподавания, наблюдения Обучаемые выполняют «домашние задания» по анализу своих должностей и направлений деятельности Проводятся консультации во время самоподготовки обучаемых Каждый курс оценивается с разработкой предложений по корректировке ©НОУ ДПО «ЦИПК» 19

Разработка программ орг.развития с учётом индикаторов КБ Создание программ обучения для инструкторов Создание электронного портала Развитие КБ ©НОУ ДПО «ЦИПК» 20 Актуально:

Спасибо!Спасибо! ©НОУ ДПО «ЦИПК» 21