Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Advertisements

Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Инновационные системы контроля и оценки.
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Лекция 10. План: 1. Понятие контроля 2. Основные виды, формы и методы учебного контроля. 3. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 4. Методические.
Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. ». Тема: «Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС». 08 ноября 2013 года.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Транксрипт:

Педагогический контроль ТЕМА 3.5

Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении Существует прямая зависимость продуктивности обучения от качества контроля

Педагогический контроль Учет ФиксированиеСохранение Проверка ВыявлениеИзмерение Оценка Процесс

Контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса Внешний Внутренний

Функции контроля Получение информации о пробелах в знаниях, о причинах затруднений Диагностическая Стимулирует познавательную активность Помогает развивать способности, интересы Развивающая Воспитывает ответственное отношение к учебе, дисциплине. Воспитывает аккуратность, честность Воспитывающая Проявляется в требованиях, которые предъявляет общество к уровню подготовки ученика Социальная

Требования к контролю Всесторонность; Индивидуальность; Систематичность; Стимулирующий характер: объективность, наглядность.

Виды контроля Предварительный Текущий Тематический Рубежный Итоговый Заключительный вненшний взаимный внутренний (самоконтроль)

Формы контроля знаний Диктант, Самостоятельная работа, Контрольная работа, Лабораторная работа, Устный опрос у доски, Тестирование. Викторина. Зачет

Оценка Необходима для контроля успеваемости учеников и формирования у них адекватной самооценки Требования к оценке Объективность Справедливость Ясность Стимулирование учебы Всесторонность

Оценка Влияет на отношения внутри класса. Влияет на взаимоотношения семьи и школы. Под влиянием оценочных суждений у ребенка формируется волевая сфера и уровень притязаний.

Оценивая ЗУНы, надо учитывать Оценивая ЗУНы, надо учитывать: Объем знаний; Самостоятельность суждений; Убежденность; Глубину знаний; Умение применить знания на практике.

Оценка выражается в формах Оценка выражается в формах: Эмоционального отношения Оценочного суждения Отметки Взгляд, Жест, Улыбка Словесное поощрение или наказание Которая фиксирует качество знаний

2-х балльная система 3-х балльная система Отметка - Результат оценочного суждения, выраженный в баллах. 100 баллов 12 баллов 6баллов6баллов 5баллов5баллов ??????

Усовершенствование 5-балльной системы учителя ведут свои журналы и в них ставят «+» и «--». к цифровой форме добавляют словесную (но часто не хватает времени). К оценке добавляют записи в дневник (но в основном негативные). Используют групповую оценку (когда оценивает весь класс).

Типичные ошибки учителей в выставлении оценок Великодушие, снисходительность. Намеренное занижение. Предвзятость. Процентомания. Центровая тенденция. Близость отметки к той, что была ранее. Перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету. Замена вербальной формы оценки только цифровой формой (отметкой).

Творческая работа: Можно ли учить без оценок?

Появились вопросы?