Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная система МиО в Украине: введение Ольга Варецкая, Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине.
Advertisements

Рабочая группа по МиО ВИЧ/СПИД в Украине Татьяна Салюк, май 2008, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Этапы создания региональной системы МиО 8 апреля 2008 года Алексей Яременко.
Моніторинг програм профілактики ВІЛ серед груп високого ризику інфікування Ольга Морозова Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні Третя Національна Конференція.
Матрица национального финансирования расходов на ВИЧ/СПИД Казахстан, 2008.
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
Краткий обзор работы над заполнением Матрицы национального финансирования для ССГА ООН Республика Беларусь 1. Команда Функция координации составления Отчёта.
December 14, 2013 UNAIDS Отчет о выполнении Декларации о приверженности борьбы с ВИЧ/СПИДом январь 2008 Ілона Урбановіч-Саўка.
Информационная система мониторинга ответных мер (CRIS3) Андрей Александрин.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
1ое Региональное совещание по мониторингу и оценке для Восточной Европы и Центральной Азии октября 2007 года, Киев, Украина Обзор программы Винэ.
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Международные Принципы Создания Национальной Системы Мониторинга и Оценки Первая Национальная Конференция по Созданию Национальной Системы Мониторинга.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Эпидемиологический надзор с целью принятия решений. Опыт.
Оценка национальных расходов на противодействие ВИЧ/СПИДу в Украине: гг. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация… Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация…
Транксрипт:

Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Элементы эффективной Национальной системы МиО: Национальный Центр МиО Национальный Центр МиО координация работы по МиО координация работы по МиО тесное сотрудничество с экспертной группой по МиО тесное сотрудничество с экспертной группой по МиО Четкие цели Четкие цели цели универсального доступа, цели нац. Программы цели универсального доступа, цели нац. Программы Показатели Показатели перечень согласованных на нац. уровне показателей перечень согласованных на нац. уровне показателей сопоставимость между годами / с др. странами сопоставимость между годами / с др. странами Сбор, анализ, распространение данных Сбор, анализ, распространение данных Ключевая функция Нац. Центра по МиО Ключевая функция Нац. Центра по МиО На основе нац. Плана по МиО На основе нац. Плана по МиО Специальные исследования Специальные исследования Качественные / количественные Качественные / количественные

1. Функции Центра МиО: Развитие потенциала в сфере МиО Развитие потенциала в сфере МиО Координация и тех. помощь в: Координация и тех. помощь в: сборе данных, обеспечении качества данных сборе данных, обеспечении качества данных отчетности данных (вертикальные информационные потоки) отчетности данных (вертикальные информационные потоки) анализе данных анализе данных обмене информацией между различными органами власти (горизонтальные информационные потоки) обмене информацией между различными органами власти (горизонтальные информационные потоки) использовании данных для разработки стратегий и программ использовании данных для разработки стратегий и программ Координация мобилизации ресурсов в сфере МиО Координация мобилизации ресурсов в сфере МиО Национальная и международная отчетность Национальная и международная отчетность Проверка и пересмотр национальных приоритетов МиО Проверка и пересмотр национальных приоритетов МиО

Рабочая группа по МиО Предоставляет Нац. Центру по МиО техническую и методологическую поддержку Предоставляет Нац. Центру по МиО техническую и методологическую поддержку Создана в апреле 2007 г. при Национальном совете по ВИЧ/СПИД и туберкулезу Создана в апреле 2007 г. при Национальном совете по ВИЧ/СПИД и туберкулезу

2. Четкие Цели Цели Национальной программы по ВИЧ/СПИД Цели Национальной программы по ВИЧ/СПИД Цели универсального доступа, утвержденные Нац. Советом по ВИЧ/СПИДу и туберкулезу Цели универсального доступа, утвержденные Нац. Советом по ВИЧ/СПИДу и туберкулезу Цели отдельных программ / проектов (напр. Программа ГФ) Цели отдельных программ / проектов (напр. Программа ГФ)

3. Показатели МиО Национальные показатели Национальные показатели 26 показателей 26 показателей приняты приказом МОЗа N 280 от приняты приказом МОЗа N 280 от используются для мониторинга эпидемии и отчетности по выполнению решений Декларации про приверженность делу борьбы со СПИДом (UNGASS) используются для мониторинга эпидемии и отчетности по выполнению решений Декларации про приверженность делу борьбы со СПИДом (UNGASS) Ведомственные показатели Ведомственные показатели Мин обороны, Мин образования, Мин семьи, молодежи и спорта, СПИД Центр (МОЗ) Мин обороны, Мин образования, Мин семьи, молодежи и спорта, СПИД Центр (МОЗ) Областные показатели Областные показатели Рекомендованный перечень разработан проектом HPI Рекомендованный перечень разработан проектом HPI Пропилотирован в ряде областей Пропилотирован в ряде областей Показатели мониторинга эффективности программ / проектов Показатели мониторинга эффективности программ / проектов Программа ГФ Программа ГФ другие другие

Проблемы существующей схемы сбора данных МиО Отсутствие ключевого координирующего органа по МиО на нац. уровне – Нац. Центра МиО Отсутствие ключевого координирующего органа по МиО на нац. уровне – Нац. Центра МиО Отсутствие обл. центров МиО во всех областях Отсутствие обл. центров МиО во всех областях МОЗ выступает посредникам в схеме отчетности других министерств МОЗ выступает посредникам в схеме отчетности других министерств Разноплановость данных: одни и те же организации отчитываются на областной и нац. уровень по разным форматам / показателям Разноплановость данных: одни и те же организации отчитываются на областной и нац. уровень по разным форматам / показателям Отсутствие обратной связи Отсутствие обратной связи

Унификация системы МиО на уровне страны – через унификацию показателей Шаги: Шаги: 1.Достижение консенсуса относительно принципов и подходов к МиО (лидирующая роль – Нац. Центра МиО) 2.Выработка ведомственных показателей (профильным министерством, при координации Центра) 3.Определение «минимального обязательного» списка областных показателей на основании ведомственных показателей по ВИЧ / СПИДу всех министерств и ведомств

Схема взаимодействия различных показателей на национальном уровне Ведомственные показатели Национальные показатели Областные показатели

Типы и источники данных, которые должны собираться на уровне области: Тип данных Источник данных 1. Программные данные, отслеживающие результаты реализации областных программ (охват услугами, проведенные мероприятия, др.) Отчетность управлений, вовлеченных в выполнение областной программы; информация, предоставленная НПО 2. Эпидемиологические данные Областной Центр СПИДа 3. Данные по результатам исследований, которые проводились в области (национальные или локальные) Отчеты по результатам исследований 4. Данные по финансовым затратам на выполнение программы Управления и НПО, вовлеченные в выполнение областной программы

Следующие шаги: Создание Национального Центра МиО Создание Национального Центра МиО Создание областных центров МиО Создание областных центров МиО Выработка ведомственных показателей Выработка ведомственных показателей Выработка областных показателей на основе ведомственных Выработка областных показателей на основе ведомственных Сбор и использование данных на уровне области для принятия решений Сбор и использование данных на уровне области для принятия решений Отчетность областные центры – нац. Центр Отчетность областные центры – нац. Центр Выработка общенациональных решений на основании рекомендаций нац. Центра МиО Выработка общенациональных решений на основании рекомендаций нац. Центра МиО Обратная связь областям Обратная связь областям