Оснащение общеобразовательных программ Ректор Московского института открытого образования Алексей Львович Семенов, член-корреспондент РАН и РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
Тема: Понятие информационно- образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них информационной.
Транксрипт:

Оснащение общеобразовательных программ Ректор Московского института открытого образования Алексей Львович Семенов, член-корреспондент РАН и РАО

Новый Закон об образовании. Образовательный стандарт – условия Российская академия образования Российская академия образования Российская академия наук Российская академия наук Московский институт открытого образовани Московский институт открытого образовани Центр информационных технологий и учебного оборудования Центр информационных технологий и учебного оборудования учителя и методисты Москвы учителя и методисты Москвы

Основные положения Образовательный, а не только учебный процесс Образовательный, а не только учебный процесс Входит все, кроме зданий, мебели, торгово- технологического оборудования, хозяйственного инвентаря (традиция) Входит все, кроме зданий, мебели, торгово- технологического оборудования, хозяйственного инвентаря (традиция) Входят расходные материалы Входят расходные материалы Инвариантные относительно учебников и производителей формулировки Инвариантные относительно учебников и производителей формулировки Учет мнения авторов учебников Учет мнения авторов учебников Возможность использования современных информационных и коммуникационных технологий во всех предметах Возможность использования современных информационных и коммуникационных технологий во всех предметах

Перечень 2004 г. Перечень 2004 г. Сложно-структурированная система. База данных Сложно-структурированная система. База данных Пример: Пример: Инструменты деятельности Инструменты деятельности Объекты деятельности Объекты деятельности

Материальная деятельность и материальное оснащение присутствуют в предметах: Технология (создание материального объекта) Технология (создание материального объекта) Искусство (создание материального объекта, в котором наиболее существенно его информационное восприятие) Искусство (создание материального объекта, в котором наиболее существенно его информационное восприятие) Естественные науки (наблюдение за материальным объектами, создание объектов и ситуаций) Естественные науки (наблюдение за материальным объектами, создание объектов и ситуаций) Математические науки (наблюдение за материальными объектами, как моделями идеальных, их создание) Математические науки (наблюдение за материальными объектами, как моделями идеальных, их создание) Освоение языка в начальной школе (игра) Освоение языка в начальной школе (игра)

Общешкольное материальное оснащение: Средства организации визуальной информационной среды (развеска, стенды) и расходные материалы Средства организации визуальной информационной среды (развеска, стенды) и расходные материалы Туристическое снаряжение Туристическое снаряжение

Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) присутствуют во всех предметах В образовании существен информационный компонент: В образовании существен информационный компонент: Восприятие информации (слышать и видеть учителя, учебник) Восприятие информации (слышать и видеть учителя, учебник) Обработка информации (решение задачи) Обработка информации (решение задачи) Создание информации (в т. ч. воспроизведение – устный и письменный ответ) Создание информации (в т. ч. воспроизведение – устный и письменный ответ) Оснащение ИКТ Оснащение ИКТ Общепользовательское (офисное, бытовое) Общепользовательское (офисное, бытовое) Предметное (профессиональное) Предметное (профессиональное)

Средства ИКТ Оборудование ИКТ Оборудование ИКТ Цифровые (электронные) образовательные ресурсы Цифровые (электронные) образовательные ресурсы Инструменты Инструменты Информационные источники Информационные источники Средства организации образовательного процесса (можно считать инструментами) Средства организации образовательного процесса (можно считать инструментами)

Оборудование ИКТ в общешкольном оснащении Коммуникация внутри школы и выход в Интернет Коммуникация внутри школы и выход в Интернет Хранение информационных ресурсов Хранение информационных ресурсов Мощное стационарное многофункциональное устройство(а) для работы с информацией на бумаге Мощное стационарное многофункциональное устройство(а) для работы с информацией на бумаге Система оцифровки Система оцифровки Мобильные средства ИКТ Мобильные средства ИКТ Оборудование ИКТ вне классов Оборудование ИКТ вне классов Библиотека и другие помещения для самостоятельной работы Библиотека и другие помещения для самостоятельной работы Актовый зал Актовый зал Административный блок Административный блок Системы (био-) идентификации, наблюдения и безопасности Системы (био-) идентификации, наблюдения и безопасности Условия на помещения (розетки, освещение,…) Условия на помещения (розетки, освещение,…)

Цифровые образовательные ресурсы в общешкольном оснащении Общепользовательские Общепользовательские Ленты времени Ленты времени Информационная среда Информационная среда Аттестационные подсистемы Аттестационные подсистемы

Оборудование ИКТ в предметном оснащении Цифровой сбор, обработка и представление данных (естественные науки) Цифровой сбор, обработка и представление данных (естественные науки) Компьютерное управление (конструкторы и станки) Компьютерное управление (конструкторы и станки) Графические панели Графические панели Музыкальный синтез (клавиатуры, кинестетические синтезаторы) Музыкальный синтез (клавиатуры, кинестетические синтезаторы) Мощная рабочая станция (обработка изображений) Мощная рабочая станция (обработка изображений)

Цифровые образовательные ресурсы в предметном оснащении Инструменты Инструменты Ленты времени Ленты времени Математические инструменты Математические инструменты Предметные Предметные Виртуальные лаборатории Виртуальные лаборатории Геоинформационные системы Геоинформационные системы Музыкальные редакторы Музыкальные редакторы Системы автоматизированного проектирования Системы автоматизированного проектирования

Информационная среда Слайды, кодоскоп, видеомагнитофон – исчезают Слайды, кодоскоп, видеомагнитофон – исчезают Федеральная коллекция ЦОР (бесплатно) Федеральная коллекция ЦОР (бесплатно) Плакаты Плакаты Постоянно видимые, фронтальная стена (таблица Менделеева) Постоянно видимые, фронтальная стена (таблица Менделеева) Постоянно присутствующие (портреты, лента времени) Постоянно присутствующие (портреты, лента времени) Временно появляющиеся Временно появляющиеся

Связь с учебниками и экспертизой учебников Автор (издатель) учебника предлагает Автор (издатель) учебника предлагает Размещает экранную версию для общего использования Размещает экранную версию для общего использования Размещает цифровую полиграфическую версию для постоянных плакатов Размещает цифровую полиграфическую версию для постоянных плакатов

ИКТ Не все учителя могут, вариативность, масштабируемость, планирование Не все учителя могут, вариативность, масштабируемость, планирование Мобильность Мобильность Бумажные и цифровые варианты Бумажные и цифровые варианты