Об организации работы по воспитанию и профилактике асоциальных явлений в учреждениях образования и о мерах по повышению её эффективности Отдел воспитания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Advertisements

Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
1 О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации в 2008 году в форме ЕГЭ Коллегия Министерства образования 19 июня 2008 года.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Деятельность образовательных учреждений по профилактике девиантного поведения обучающихся.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 – 2014 годы.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Транксрипт:

Об организации работы по воспитанию и профилактике асоциальных явлений в учреждениях образования и о мерах по повышению её эффективности Отдел воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Калининградской области 2010

Согласно Закону РФ «Об образовании»: Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Первым и основным принципом Государственной политики в области образования является приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Основными целями в сфере воспитания и профилактики являются создание условий для формирования гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе - духовное богатство, - духовное богатство, - моральную чистоту, - физическое совершенство. способствование раскрытию и развитию индивидуальных способностей ребенка профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с требованиями Федерального закона 120-ФЗ органы управления образованием осуществляют меры 1) контроль соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; 2) осуществление мер по развитию сети специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; 3) участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; 4) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; 5) разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 6) создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Ведомственные приказы Министерства образования Калининградской области, регламентирующие деятельность в сфере воспитания и профилактики: 276/1 от г. «Об организации воспитательной и профилактической работы в общеобразовательных учреждениях Калининградской области» 276/1 от г. «Об организации воспитательной и профилактической работы в общеобразовательных учреждениях Калининградской области» 661/1 от «Об утверждении Концепции развития системы воспитания детей и молодёжи Калининградской области на годы». 661/1 от «Об утверждении Концепции развития системы воспитания детей и молодёжи Калининградской области на годы». 1433/1 от «Об организации работы по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» 1433/1 от «Об организации работы по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» 1513/1 от года «Об утверждении Концепции гражданско-правового образования в Калининградской области на годы» 1513/1 от года «Об утверждении Концепции гражданско-правового образования в Калининградской области на годы» 2513/1 от г. «Об обеспечении исполнения законодательства РФ по предоставлению гражданам права на получение среднего (полного) общего образования» 2513/1 от г. «Об обеспечении исполнения законодательства РФ по предоставлению гражданам права на получение среднего (полного) общего образования»

Всеобуч Организация досуга и занятости Ключевые направления деятельности в сфере профилактики асоциального поведения Профилактика правонарушений, преступлений Гражданско- правовое образование Профилактика потребления психоактивных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики и т.д.) Санпросвет деятельность Профилактика ВИЧ, ИПП, иных социально- значимых заболеваний в ОУ Психологическая помощь в ОУ Профилактика суицида Профилактика экстремизма, в т.ч. религиозного Физическая культура и спортивно- массовая работа в ОУ

Министерством образования запланировано создание в годах на базе областных учреждений 10 профильных Ресурсных Центров на самых актуальных и сложных участках деятельности: - «Воспитание как основная составляющая педагогической деятельности»; - «Психическое и психологическое здоровье участников образовательного процесса»; - «Специфическая профилактика асоциальных явлений»; - «Санитарно-просветительская деятельность, гигиена, питание и профилактика ВИЧ, ИПП, иных социально- значимых заболеваний»; - «Физическая культура и спорт в системе образования»; - «Гражданско-правовое образование». - «Дополнительное образование»; - «Допризывная подготовка молодежи»; - «Кадетское движение»; - «Шахматное образование»

Наименование муниципального образования по состоянию на по состоянию на количество систематически пропускающих количество отчисленных количество систематически пропускающих количество отчисленных Багратионовский МР 3023 Балтийский МР 0000 Гвардейский р-н 2112 Гурьевский МР 0000 Гусевский МР 3330 Зеленоградский р-н 2020 Краснознаменский МР 0020 Ладушкинский ГО 6030 Мамоновский ГО 0000 Неманский МР 6010 Нестеровский р-н 2020 Озерский МР 5140 Пионерский ГО 3000 Полесский МР 3400 Правдинский р-н 0325 Светлогорский МР 0005 Светловский ГО 0000 Славский МР Советский ГО 2010 Черняховский МР 1300 Янтарный ГО 4000 Город Калининград 5001 Всего по области

Муниципальное образование (по территории) Количество преступлений за 1 кв.2009 г. Количество преступлений за 1 кв.2010 г. Динамика подростковой преступности Количество участников преступлений за 1кв г. количество участников преступлений за 1кв г. динамика участия н/л в преступлениях кол-во учащихся за 1 кв г. кол-во учащихся за 1 кв.2010 г. Динамика изменения количества учащихся Калининград ,0%46484,3% % Багратионовский 3433,3%5620,0%31-200% Ладушкин Мамоново 25150,0%4650,0%31-200% Балтийский Гвардейский 25150,0%330,0%13+200% Гурьевский 87-12,5%8912,5%82-75% Гусевский ,4% ,3%114-63,6% Зеленоградский 94-55,6%4525,0%220% Краснознаменский 24100,0%3433,3%220% Неманский ,8%125-58,3%53-40% Нестеровский 63-50,0%94-55,6%83-62,5% Озерский 65-16,7%440,0%24100% Пионерский 13200,0%2350,0%02 Полесский 93-66,7%73-57,1%2350% Правдинский ,8%61-83,3%41-300% Светловский 2350,0%21-50,0%10 Светлогорский Янтарный Славский 73-57,1%42-50,0%20 Советский 51-80,0%93-66,7%62 Черняховский ,0%105-50,0%85-37,5% Итого по периферии ,3% ,8% % ИТОГО по области ,8% ,2% ,5%

Лица, обучающихся в образовательных учреждениях области и совершивших преступления в 2010 году Образовательные учреждения 2009 год Калининград Из них учреждения НПО-СПО: Багратионовский80101 Ладушкин20000 Мамоново20010 Балтийск10001 Гвардейск91100 Гурьевский Гусевский Зеленоградский Краснознаменский70020 Неманский Нестеров Озёрск51010 Из них учреждений НПО СПО Пионерский00100 Полесский71042 Из них учреждения НПО-СПО: Правдинский60012 Светловский Светлогорск52010 Янтарный Славский30000 Советский Черняховск ИТОГО: Из них учреждения НПО - СПО

Типичные недостатки - равнодушие и формализм в работе по изучению индивидуальных проблем и особенностей воспитанника и его семьи; - отсутствие планов воспитательной и профилактической работы, основанных на оценке индивидуальных показателей воспитанников и состояния дисциплины в коллективе (как массовой, так и работы в группах и индивидуальной работы с нарушителями дисциплины); - отсутствие анализа эффективности проводимой в учреждении воспитательной и профилактической работы и однообразие форм (преобладание бесед), неоправданная длительность периода, когда воспитатели ограничиваются одними беседами; - отсутствие персональной ответственности воспитателя, классного руководителя и организатора воспитательного процесса за качество проводимой работы; - недооценка таких фактора риска в поведении подростков, как замкнутость, проблемы в семье, систематические длительные пропуски уроков без уважительных причин; - слабое взаимодействие с другими субъектами профилактики с целью их информирования и привлечения к работе по социальной реабилитации подростков.

- -

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований: 1. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований: - ужесточить контроль за исполнением в образовательных учреждениях области приказа министра образования Калининградской области от года 276/1 «Об организации воспитательной и профилактической работы в общеобразовательных учреждениях Калининградской области»; - заслушать директоров образовательных учреждений, допустивших рост числа учащихся, совершивших преступления, на служебных совещаниях в муниципалитетах, привлечь их к персональной ответственности по результатам работы; - провести во всех образовательных учреждениях углублённый анализ эффективности проводимой воспитательной и профилактической работы с учетом индивидуальных способностей и особенностей воспитанников; - на основе проведённого анализа и с учётом местных особенностей разработать комплекс мер, направленных на совершенствование воспитательной и профилактической работы с учащимися общеобразовательных учреждений. 2. Руководителям образовательных учреждений взять под личный контроль: 2. Руководителям образовательных учреждений взять под личный контроль: - организацию индивидуально-воспитательной работы с учащимися; - обеспечение своевременного выявления учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении; - обеспечение летней занятости и трудоустройства учащихся, состоящих на профилактических учётах.