Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития модели «Школа информатизации» Директор центра информационных технологий и учебного оборудования к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова.
Advertisements

Перспективы развития модели «Школа информатизации»в ГОУ СОШ 1307 на гг.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать.
Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
« Информатизация и Школа » Григорьева Ольга Владимировна заместитель директора по Информационным Технологиям ГОУ СОШ 867 Средняя Общеобразовательная Школа.
Федеральные стандарты Преемственность изменений в начальной и основной школе Направления модернизации Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н. Директор Центра.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
О стандарте второго поколения Что такое стандарт?
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Сетевой образовательный проект г.г. (план-задание по итогам реализации КПМО г.г.)
Направления развития информационно-образовательной среды основного общего образования для введения ФГОС ООО Шеленкова Н.Ю., зам. директора по НМР, гимназия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Транксрипт:

Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамент образования города Москвы

Модель школы информатизации Важные проблемы: Важные проблемы: Где взять ресурсы (компьютеры – деньги) Где взять ресурсы (компьютеры – деньги) Что делать, если учителя не готовы Что делать, если учителя не готовы Будет указан путь общего решения этих и других проблем Будет указан путь общего решения этих и других проблем

Развитие информатизации образования обусловлено: Социальным заказом, требованиями информационной цивилизации Социальным заказом, требованиями информационной цивилизации Логикой развития системы образования, модернизацией содержания, требованием повышения эффективности образовательного процесса Логикой развития системы образования, модернизацией содержания, требованием повышения эффективности образовательного процесса Выражаемыми в формируемом образовательном стандарте, который мы начнем вводить в 2009 г. Выражаемыми в формируемом образовательном стандарте, который мы начнем вводить в 2009 г.

Нормативно- методические условия Новый Образовательный стандарт - требования к: условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым,…материально-техническим; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым,…материально-техническим; результатам освоения основных образовательных программ. результатам освоения основных образовательных программ. с фиксацией ИКТ-компетентности учащегося в каждой предметной области с фиксацией ИКТ-компетентности учащегося в каждой предметной области

Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Нормативно- методические условия

ИКТ-компетентность учителя ИКТ-компетентность учителя Технологическая Технологическая Общеучебная Общеучебная Педагогическая Педагогическая Профессиональная (по предмету) Профессиональная (по предмету) Нормативно- методические условия

Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Профессорско-преподавательского состава вузов Профессорско-преподавательского состава вузов Методистов Методистов Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, его добровольная сертификация Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, его добровольная сертификация Задачи системы повышения квалификации

Информатизация системы образования региона Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу, привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу, привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – «Школы информатизации» Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – «Школы информатизации» Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем-экспериментатором к систематической работе массового учителя в модели «Школы информатизации» Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем-экспериментатором к систематической работе массового учителя в модели «Школы информатизации»

Что должен делать учитель?

Учитель Осваивает работу в информационной среде Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование с ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование с ИКТ

Учитель Размещает в информационной среде школы образовательные ресурсы Размещает в информационной среде школы образовательные ресурсы Ведет образовательный процесс в информационной среде, размещая там информацию о ходе уроков, использованных ресурсах, домашних заданиях, отзывы о работах учащихся и их портфолио, информацию для родителей Ведет образовательный процесс в информационной среде, размещая там информацию о ходе уроков, использованных ресурсах, домашних заданиях, отзывы о работах учащихся и их портфолио, информацию для родителей Учащийся получает информацию из ИС, размещает свои работы

Нуждается Нуждается в методической поддержке в методической поддержке создании условий создании условий оснащение средствами ИКТ оснащение средствами ИКТ помещения (сеть, освещение) помещения (сеть, освещение) сервисы (ремонт, поддержка работы, учащихся вне урока) сервисы (ремонт, поддержка работы, учащихся вне урока) Учитель

Что делать? Формировать ИКТ-компетентность Формировать ИКТ-компетентность обеспечивать оборудованием обеспечивать оборудованием компетентных, компетентных, разместивших в информационной среде школы поурочное календарно- теметическое планирование, предусматривающее применение ИКТ разместивших в информационной среде школы поурочное календарно- теметическое планирование, предусматривающее применение ИКТ

Модель «Школы информатизации» Обеспечивает Обеспечивает доступность доступность прозрачность прозрачность наглядность наглядность объективность объективность Портфолио учащихся и учителей

Как добиться эффективности процесса оснащения? Средств всегда не хватает! Средств всегда не хватает!

Школьная администрация Формирует общее видение процесса информатизации Формирует общее видение процесса информатизации Организует создание общей программы информатизации Организует создание общей программы информатизации Планирует подготовку кадров и приобретение средств ИКТ под планирование, разработанное ИКТ-компетентными учителями Планирует подготовку кадров и приобретение средств ИКТ под планирование, разработанное ИКТ-компетентными учителями Получает и выделяет ресурсы Получает и выделяет ресурсы Контролирует выполнение и изменение планов Контролирует выполнение и изменение планов

Что еще нужно, что бы это стало реальностью? Помимо оборудования учителю, нужны Помимо оборудования учителю, нужны Общешкольное оборудование и сети Общешкольное оборудование и сети Сервисы Сервисы Системное администрирование Системное администрирование Техническое обслуживание и т.д. Техническое обслуживание и т.д. Нормативная база Нормативная база Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д. Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д.

ru Школа информатизации на Школа информатизации на